Вторник, 01.10.2024, 22:27

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ


Обозначает жизнь или "ин-се". Терять или получать, проигрывать или выигрывать с их помощью означает взаимоотношения нашего "эго" с нашими потенциальными возможностями ожиданиями, желаниями и реальностью, иначе говоря — «эго» и его взаимоотношения с внутренней и внешней жизнью.


Когда человек видит себя раздетым, что может выразить его сексуальные желания, а также стремлeние быть более открытым, честным. Желание сказать правду в отношении реальности. Страх, что субъект не достаточно открыто проявляет свое внутреннее «Я» или ощущение, что другие люди не достаточно с ним откровенны. Страх, что некоторые факты или эмоции, которые человек хотел сохранить в тайне, стали известны другим людям.

Те же самые значения могут использоваться при интерпретации сюжета, в котором другой человек появляется в голом виде. Если человек видит подобный сюжет, то для лучшего понимания и анализа ситуации ему необходимо задать себе ряд вопросов: кто раздет? почему раздет? почему некоторые персонажи в тот же самый момент одеты? каковы реакции разных персонажей друг на друга? какова ваша реакция на них?


Ассоциируется, несмотря на кажущуюся положительность, с чуждой молчаливой тенью, крадущейся за человеком, или с подобием потен­циального вампира, возникшего из мрака тьмы. Очень часто символи­зирует негативную роль матери.


Лат. Scio ens - знаю бытие.

Знать, как действует сущее. Знать действие бытия. Знать действие, каким его полагает, как им распоряжается бытие, или природа.


Наркотики — это вещества, которые человек себе вводит, впрыскивает и при этом он изменяет не только свое поведение, но и физиологическое состояние (и даже на органическом уровне).

Видеть наркотики означает иметь психологическую потребность в активизации на клеточном уровне, желание активизировать себя и получить состояние, подобное утробному состоянию благополучия. Очень часто это может быть символом материнского активатора. Образ может отражать желание человека изменить все существующее, изменить себя, отречься от себя, стать другим человеком и даже органически.


Если рассматривать насекомых как живые существа, то с точки зрения природы этот образ позитивный. Однако в имагогике он трактуется не сам по себе обособленно, а в контексте взаимодействия с человеком. Поскольку для человека насекомые всегда вредны и опасны, то этот образ трактуется как негативный. Образ насекомых несет большую смысловую нагрузку с точки зрения анализа нашей внутренней реальности. Негативность этого обрата всегда связана с таким явлением, как негативная психология, вампиризм, и «черный вагинизм». Уровень или интенсивность негативных проявлений субъекта зависит от типа насекомого, который визуализируется, и от особенностей существования и функционирования этого насекомого в природных условиях, а также от характера отношений человека к этому типу насекомого.

Когда насекомые находятся на человеке или внедряются в человека (например, клещ), его интерпретируют как персону с активной негативной психологией.


Ригидность противостоящего "Я"; противодействие «Я», провоцирующее уничтожение или умаление самого себя.


Сознательное ментальное состояние, иногда отягощенное соматикой, при котором циркулирующая внутри информация повторяется, не находя содержащего решение удовлетворения.

Отличается от шизофрении тем, что субъект чрезмерно осознает стимул, но не дает ему надлежащего выхода.


Инволюция или шизофренический аспект человека, вступающего в симбиоз с другим субъектом и паразитирующего на нем. Возникает вследствие экзистенциальной фрустрации любого вида, недостаточно компенсированной специфическим действием.

Причина негативной психологии кроется в той фрустрации, которой бессознательно живет и из-за которой страдает субъект, что и порождает в нем потребность в компенсации.

Проявляется в необъяснимых приступах острого страха, ощущениях навязчивого присутствия. В определенном смысле для поддержания негативной психологии всегда необходимы доверие и открытость со стороны пассивного ее получателя.

Существуют скрытые психические течения, приносящие вред — ибо они антисоциальны — согласно параметрам экстрасенсорного восприятия, неизвестные или отрицаемые так называемой научной, но не клинической психологией. Речь идет о комплементарном соединении, действии прямого захвата, идущем от бессознательного к бессознательному и основывающемся на принципе качественно количественных взаимосвязей.

Негативная психология складывается, прежде всего, как форма приспособления к жизни. Поэтому носитель негативной психологии не способен ее распознать, поскольку привык видеть в ней способ выживания и, следовательно, защиты собственных жизненных интересов. Речь идет о нежизненной модели, ибо с течением времени субъект начинает разрушать себя и/или других.

Установившаяся на основе диады симбиотическая модель, подталкивающая к некрофилической адаптации.

Такая модель рождается путем фрустрации и идентификации.

Переход от усвоения чужих образцов поведения к формированию характерных черт негативной психологии осуществляется следующим образом.

1) Фиксация на первичном объекте, дающем удовлетворение, приводит к фрустрации, поскольку ни один из партнеров, в функции матери, не способен адекватно компенсировать все организмические потребности ребенка.

2) Начальное предметное требование, предъявляемое одному из родителей, распространяется на других — потенциальных заместителей функции матери. Однажды усвоенный образец требовательного поведения, применяется при встрече с любым другим индивидом: от других требуют удовлетворения своих потребностей, ради этого сохраняя видимость прежней детской зависимости.

3) На последних стадиях созревания, отсутствие независимости, необходимой организму, толкает субъекта на кражу чужого биологического побуждения к независимости. Он чувствует себя хорошо лишь тогда, когда ему удается одержать первенство над "Я" другого человека.

Этиология негативной психологии включает:

а) неприятие со стороны одного из родителей или аффективного партнера;

б) длительную фрустрацию, проявляющуюся в чувстве неуверенности и тревоге субъекта;

в) стремление выжить и обрести первенство, вырабатывающее манеру брать украдкой, ибо так субъект убежден, что каким бы он ни был, он вызывает только ненависть; действительно, первичная идентификация такого субъекта произошла на основе отвержения его и ненависти к себе из-за испытанного им отвержения.

Потребность в компенсации фрустрации вносит информацию в эгоическую структуру ребенка, который впоследствии окажется носителем чуждой для него структуры, чужеродного для его организма "Я", то есть меры, подходящей для его матери или иного лица, но не ему самому.

Субъекты, пораженные негативной психологией, не владеют собственным телом, воспринимая его как нечто чуждое и управляя им в соответствии с усвоенными маскировочными моделями; у них отсутствует соматически-кинетическое восприятие.

Они способны использовать любую признанную людьми позитивной ценность для разрушения отдельно взятого человека, семьи, группы людей и даже человечества в целом.

Негативная психология формируется в психической зоне в виде комплексуального механизма, действующего за порогом сознания "Я", но не захватывающего целиком импульс жизни или динамическое бессознательное.

Негативный человек придерживается следующей линии поведения:

1) готовность к вознаграждению жертвы с целью ее привлечения;

2) полное расположение по отношению к себе жертвы путем завоевания полного доверия;

3) поглощение жизненной энергии жертвы и осуществление разрушительного воздействия на нее, когда жертва в очередной раз выражает свое полное доверие.

Будучи обработанным монитором отклонения, этот механизм понимает и принимает только черно-белую схему рациональности и стереотипов. Ему недоступно осознание семантического поля жизни, его понимание складывается исключительно из умозаключений и рациональных переработок.

В случае с негативной психологией существуют две возможности решения.

1) Привести пассивного к осознанию ситуации и восстановить его независимость: вред пассивному наносит лишь его открытость и предрасположенность. Для поддержания активности негативной психологии по отношению к пассивному, необходимо, чтобы он испытывал любовь, доверял негативному.

2) Непосредственно привести к ответственности негативного.

Негативная психология крепнет всякий раз, когда ей удается завоевать доверие человечества. Это доверие усиливает механизм псевдо зависимости и ложных ценностей, и никогда не приводит субъекта к ответственности.

Сам по себе негативный способен на жизнеспособное действие. Он негативен и ведет себя соответственно из-за недостатка осознания реальности: ему кажется, что он бессилен и неполноценен.


Психическая активность на бессознательном уровне, приносящая разрушение как носителю, так и окружающим его людям. Возникает вследствие фрустрации любого вида (в детстве в результате неприятия со стороны одного из родителей, или аффективного партнера, отвержения себя таким, какой есть, и т.п.), недостаточно компенсированной специфическим действием. В определенном смысле для поддержания негативной психологии всегда необходимы доверие и открытость со стороны пассивного ее получателя.

Ногти из-за формы представляют собой фаллический символ. Наиболее часто встречающийся образ — это внедрение ногтей во что-то или, наоборот, извлечение ногтей из чего-то. Если мужчина видит, что он внедряет ногти во что-то, то это символизирует его желание проявить сексуальную активность, а также отражает некоторые элементы агрессивного поведения и насилия.

Если женщина видит, что мужчина внедряет ногти во что-то, то это отражает желание женщины вступить с этим мужчиной в половой контакт. Если женщина видит, что она впивается ногтями во что-либо — это связано с ее желанием быть более маскулинной, то есть обладать большей силой, и, может быть, агрессивностью. Это может отражать некоторые гомосексуальные тенденции, а также чувство враждебности и наличие разрушительных тенденций.

Если мужчина видит, что он испытывает затруднения, пытаясь внедрить ногти в какой-то предмет, этот образ может символизировать страх потерять привлекательность для женщин и боязнь импотенции. Если женщина видит подобный же образ, то это отражает ее скрытое желание импотенции для мужчины и потери его привлекательности для других женщин, или ощущение, что она сексуально фригидна.

Если человек независимо от пола видит образ извлечения ногтей из чего-либо — это отражение сексуальной вины, желание отстраниться, выйти из сексуального или эмоционального контакта. Если человек видит, что он царапает самого себя, то этот образ говорит об отвращении к сексуальному контакту и о негативных эмоциях в связи с половой активностью.

Образ ногтей может свидетельствовать об имеющихся затруднениях, вызванных подавлением внутренней сущности «ин-се» человека посредством чуждых вмешательств, воздействий. В ряде случаев при наличии данного образа следует обратить пристальное внимание на состояние организма и наличие соматической патологии.


Означает основание, поддерживающее всего человека. Символизирует историческое воплощение Ин-се, а также высокую жизненную пози­тивность. В любом случае этот образ должен видеться вместе со всем телом.


Символ агрессии, жестокости, смерти, сексуальной агрессии или мужского полового органа. Обычно, когда человек видит подобный образ, то наибольшее значение представляет сюжет в целом, чем сам этот образ.


С этим образом связана деструктивная, разрушающая, убивающая агрессия. В другом случае этот образ представляет реальную подоплеку активности, механизмом которой является «Эдипов комплекс», активности в фаллическом звучании, где «Эдипов комплекс» может быть рассмотрен как некое программирование. Иными словами, своеобразное чуждое программирование со стороны ряда контролирующих структур.


Ножницы — инструмент для обрезания. Появление ножниц в образе обозначает желание нанести ущерб, повредить самому себе или другому, желание строгости в деловых или личных взаимоотношениях. Чувство враждебности или агрессии, желание уменьшить чью-то власть над собой, страх, что другие люди пытаются уменьшить наше влияние.

Наиболее частый образ когда женщина режет одежду, которая принадлежит мужчине, это обозначает желание женщины уменьшить его силу, плодовитость или ее страх по отношению к сексу вообще. За счет символической кастрации мужчины женщина освобождает себя от ответственности за сексуальные взаимоотношения с ним. Образ ножниц связан с негативной семантикой отрезания что от «ин-се» (отрезание от жизни).

Негативный символ уменьшительный от ножа (см. Нож).


Символизируют работу главного электронного процессора.


Нечто имеющее таинственный, ужасающий и одновременно притягивающий характер; свойство сакрального как основа религиозного чувства человека.


Нечто имеющее таинственный, ужасающий и одновременно притягивающий характер; свойство сакрального как основа религиозного чувства человека.


Няня - это человек, который всегда находится около больного, немощного, ослабленного, несамостоятельного, неспособного для себя самого что-нибудь сделать. Это образ человека, который благодаря заботливому отношению в действительности уменьшает жизненную силу человека. Образ человека, который использует болезнь, лечение не против самого пациента, хотя он является авторитетной фигурой и призван помогать больным.

Образ няни (медсестры) может иметь огромное количество интерпретаций в зависимости от конкретной жизненной ситуации, которая разворачивается в сюжете и от того, кто скрывается за этим образом и какие действия он производит.

Так, например, если девочка видит няню (медсестру), вполне вероятно, что за этим образом спрятано ее желание в будущем выполнять такую же роль. Если этот образ видит женщина средних лет — скорее всего это связано с ее опасениями по поводу здоровья. Кроме того, это может символизировать желание быть нужной другим, ухаживать, заботиться о ком-то или быть окруженной друзьями, которые являлись бы источником комфорта и помощи, то есть скрытое желание поместить себя в болee комфортную ситуацию или желание сделать кого-то зависимым от себя, привязать к себе, являясь полезным.

Иногда это может символизировать желание другому неблагополучия в его здоровье. Если видится в подобной роли другой человек, то это всегда отражение нашей зависимости от него.


Обезьяна — это животное, которое часто сопоставляется с человеком. Этот образ используется «ин-се» для обозначения эмоциональных отношений человека, которые с логической, рациональной точки зрения имеют все аспекты позитивности, но с точки зрения нужд организма они полностью фальшивы, то есть эмоциональные отношения подобны притворству (см. Горилла).


Обувь всегда символизирует ошибочный секс. Элемент истинности - босые ноги. Жизнеописания великих проповедников, великих мудрецов утверждают, что они ходили босыми. Это не символ смирения, а свидетельство значимости собственного внутреннего мира. (См. так же Туфли).


Лат, in me aqo — действую в себе.

Как форма действует во мне или в другом.

"Как" действия. Модус, каким ум действует внутри.

Знаковая или диаграммная проекция пути следования некоего действия.

Фигуральная проекция факта,или содержания.

Геометрическая проекция кванта в действии; спекулятивная форма претворяющегося действия. Несущая и дифференцирующая структура энергетического кванта.

Направление, модус энергетического кванта.

Геометрическая проекция факта, или объекта.

Знак, спроецированный от действия, или вещи; и наоборот, действие, или вещь, спроецированные, отраженные в моем сознании.


Лат. obiectum, obicere, ob iacere — заброшенный, поставленный в зависимость, запущенный для.

Факт, или продукт того, кто действует и остается при этом отличным, разнящимся от своего создания.

Продукт динамического вектора, внешний по отношению к оператору.

Зависимый от субъекта его коррелят.


Лат. (obsessio - осада, схватывание) - разновидность навязчивых состояний, выраженных переживаниями и действиями, не требующими для своего возникновения определенных ситуаций.


Равнодушное животное, обозначает внешнюю пассивность, с неопределенной или негативной направленностью. Часто отражает зависимость, в которой реализация намерений слабого осуществляется через другого — более сильного. Если видятся «детали лица овцы» — это дистантная негативная матрица матери или бабушки. Если появляются пастушеские сцены — это обозначает неопределенный потенциал. Если видится что-либо из пастушеского окружения, то это получает значение в соответствии с данной топологией.


Обозначает сгорающую энергию. Связан с инстинктом пламени, символизирует два момента: смерть и сексуальный акт.

Если человек видит управляемый огонь (в камине, обогревателях, огонь, который дает тепло, свет, используется для украшения праздника или для уничтожения чудовищ) — это символ точных, адекватных действий человека, которые могут увенчаться успехом.

Если этот огонь стихийный, то он символизирует пустые, бесполезные действия человека, его гиперактивное поведение, которое приводит к отрицательным последствиям, несчастьям как из-за поступков самого человека, так я из-за действий окружающих его людей.

Если человек видит себя или другого в огне — то это обозначает смерть желаний или страх смерти. Возможна и другая трактовка — сексуальное желание или страх за объект, который может быть разрушен.


Образ, символизирующий состояние нежной любви и несущий значение эмоциональной привязанности.

Означает семантическое поле эмоционально-чувственных отношений.


Поведенческие культуральные образцы других.


Может трактоваться с точки зрения функции окна в реальной жизни. Символ желания получить решение определенной проблемы (пролить свет на проблему) желания вывернуться, убежать от неудачной ситуации (сбежать через окно), снять чувство вины (очищение воздуха).

Окно — часто символ ситуации еще открытой для самореализации.

Очень часто окно символизирует женские гениталии и потому возможна трактовка этого образа в связи со страхом сексуальною взаимодействия. Появление данною образа значимо даже на метафорическом уровне.


Означает позитивное сексуальное влечение.


Символизирует сексуальное желание или влечение к мужчине как пред­ставителю мужского пола. Образ амбивалентен.


Греч. (oneiros - сновидение) - сновиденческая.


      Исследование психической деятельности в ее первичной причинности. Исследование первичного логического проекта, предшествующего психической деятельности и психической феноменологии.

      Эпистемическая наука, поскольку выявляет первоэлемент, являющийся критерием реальности, функциональной с точки зрения человеческой логики.

      Онтопсихология родилась последней среди современных наук, предметом которых является анализ психической деятельности. Онтопсихология относится к экзистенциально-гуманистическому направлению в психологии.

      Она возникла в результате клинической практики, успех которой был обусловлен устранением патогенной причины; утвердила себя в дальнейшей реализации человека согласно объективной интенциональности его природного проекта, как в индивидуальном, так и системном аспектах (экономике, технике, политике и т.д.); однако, ее возможности выходят за рамки узкопланетарного и носят глобальный характер.

      Онтопсихология родилась из внутренней очевидности успешной клинической практики. Видя позитивный результат психотерапии — после пяти консультаций человек выздоравливал, — Антонио Менегетти принялся анализировать свои действия и переложил в теорию очевидность фактов клинического опыта. Он понял, что нащупал тот путь, который искали в психологии, и о котором говорил Гуссерль. Впоследствии А.Менегетти применил этот же метод в области креативности и лидерства.

      В сущности, онтопсихология — это метод аутентификации и развития креативного человека, но для достижения этого прежде необходимо научиться понимать элементарные основания человеческой природы, служащие критерием позитивного и негативного для нее.

      По сути, онтопсихология родилась в 1956г, после ознакомления А.Менегетти с материалами конференции в Париже, в работе которой принимали участие Скиннер, Роджерс, Мэй, Маслоу, Сутич и др. Все они сошлись во мнении, что для выхода из кризиса, в котором находилась передовая психология, необходимо было дождаться появления "четвертой силы" (Именно они предположили новое название — "Онтопсихология", но какой должна быть новая наука, ученые не знали.) (Когда Ролло Мэй ознакомился с онтопсихологией и ее методом, он подтвердил, что наконец-то долгожданная четвертая сила родилась. Например, Эйнштейн интуитивно открыл закон относительности, но не доказал его. Физические обоснования закона были предоставлены Ферми и Оппенхаймером.)

      Онтопсихология — практическая наука. В случае если субъект не оказывает сознательного сопротивления, применение отнопсихологического метода диагностики и лечения приводит к однозначно ожидаемому результату (выздоровлению, нормализации). Человек всегда остается свободным; даже в болезни или смерти прослеживается нить свободы, и зачастую сам человек, понимая, что умирает, предпочитает уйти из жизни, нежели измениться.

      Онтопсихология - это наука, которой удалось обнаружить элементарные основания человеческой расы. Поэтому, она одинаково применима к любому бессознательному и любому народу. Она подтверждается исключительно фактами: исчезновением симптома, усилением интегрального проекта человека.

      Онтопсихология — от греч.родительный падеж причастия настоящего времени глагола (быть), (изучение), (душа) — означает исследование психических процессов в их первом проявлении, включающее понимание бытия в человеке, изучение психологии, следуя координатам реальности, или интенциональности действия-жизни или действия-бытия. Это означает, исходить из реального антропологического факта, из фактической данности человека, а не от его культуры или сознательных установок.

      Онтопсихология анализирует человека как экзистенциальный и исторический факт; предмет ее изучения составляет психическая структура и присущая ей логика.

      Онтопсихология (психология бытия) элементарное знание, закладывающее основания сознательного, действенного контакта человека с миром жизни, с реальностью бытия с целью всеобъемлющей индивидуальной самореализации.

      Отличие онтопсихологии от других наук обосновывается ее собственными открытиями, определяющими лицо этой школы. Фактически, Онтопсихология обнаружила три аспекта реальности, ключевые для понимания человеческого существования. Именно на данные открытия опирается теория и практика онтопсихологии: 1) онто Ин-се (формальная, виртуальная сущность), 2) семантическое поле (перемещение), 3) монитор отклонения (искажение).

      Практика онтопсихологии заключается в распознавании, выделении и применении онто Ин-се, что возвращает человеку способность к аутентичности и креативному развитию в рамках собственного существования; онтопсихология закладывает предпосылки, позволяющие каждому из нас быть оперативным центром всего того, что с нами происходит.

      Эта наука открыла проект, базовую форму, которую сама жизнь установила внутри своих клеток, собственных индивидуаций. Знание онтопсихологии позволяет индивиду, во-первых, полностью понять структуру собственного бессознательного; во-вторых, научиться распознавать импульсы, динамики, исходящие от него к другим людям при взаимодействии с ними; в третьих, отслеживать то, как другие люди влияют на его жизнь (семантические поля).

      Следовательно, применение отнопсихологического метода позволяет заблаговременно распознавать то, что впоследствии станет биологически-исторической данностью субъекта, то есть, знать прежде, чем будет запущен процесс, информирующий органику субъекта; речь идет о прочтении определенного проекта до его исполнения.

      Основы отнопсихологического анализа могут быть применимы к различным областям деятельности человека: педагогике, искусству, научному исследованию, экономике, политике, медицине и сфере психосоматики. Интерес онто Ин-се больного человека направлен на восстановление здоровья, отчего оно указывает на этиологию симптома, на специфику вытесненного содержимого и способ выздоровления; у невротика или нереализованного человека онто Ин-се изолирует аномальные стереотипы и выбирает возможности и способы нормализации личности; в человеке, находящемся в состоянии кризиса идентичности и экзистенциальных ценностей, онто Ин-се указывает на необходимость совершения выбора, специфического для единства действия данного человека на пути достижения естественной эффективности; исследователю онто Ин-се указывает на его ограниченность, на ключевой момент исследования с точки зрения исторической ситуации и экономии потенциала ученого; предпринимателю онто Ин-се показывает оперативные категории конкретного момента (люди, средства, бюрократия) и обрисовывает характер осуществляемого им руководства ситуацией, дает ему свою оценку и, на этой основе, с абсолютной точностью указывает причины, модели необходимых изменений, проведение которых оздоровит ситуацию и укрепит полиции предпринимателя.

      Символ онтопсихологической культуры — триединство — означает: три в одном, и наоборот. Этот символ относится к древнейшим знакам человеческой культуры на этой планете.

      Легенда гласит, что когда царственная особа желала преподнести другому правителю подарок, исключительный по своей неординарности, то посылала к нему мудреца с кольцом, на поверхности которого был выгравирован данный знак.

      Направление вращения по часовой стрелке или против нее — не имеет значения. Символ изображает человека, бегущего, или становящегося, внутри жизни. Означает упорядоченный синтез бытия, мира и индивида, то есть, космотеандрического человека, или же субъекта, живущего в унисон с бытием и существованием, а значит, указывает на исторический аутоктиз субъекта, ставшего онтовидением. Другими словами, символизирует триаду реализующего движения: онто Ин-се, логико-историческое "Я" и общество.


Греч. - родительный падеж причастия, образованного от глагола быть.

Произведенное соучастием бытия "в себе".

То, что составляет принципиальное начало всякой возможности, или факта существования.

Действительность первопричины процесса.

Первопричина, по которой нечто есть или нет.


Центральность бытия.

Онтическое экзистенциальное начало в человеке.

Базовый проект природы, образующий человеческое существо.

Разумный формальный принцип, осуществляющий историческое самосозидание.

Самоявленность психического акта; динамический принцип, организующий все возможные динамики бессознательного и организмического.

Первая точка, от которой берет начало индивидуация; принцип, проводящий грань между бытием или небытием, существованием или не существованием.

Онто Ин-се, или "Изо", — это элементарная форма единства действия человека.

Образует базовый критерий идентичности индивида как личности и как точки отношения.

Ядро, обладающее специфическим проектом, который идентифицирует человека как личность и как расу в биологической, психологической и интеллектуальной сфере.

Его истоки восходят к универсальному первоначалу жизни.

Онто Ин-се — энергетическое, мыслительное ядро, формальный принцип, структурирующий психобиологическую органику человеческого индивида; оно гарантирует и идентифицирует точность (или ее отсутствие) единства действия — человека — в историческом процессе.

В органическом и разумном контексте остается самодвижущей причиной всех частей, оставаясь направлением, объединяющим части и целое. Всегда есть все вместе и неделимо.

Человек самореализуется, когда его действие совпадает или равно собственному "Изо".

Во все времена люди знали, что каждый из нас обладает душой. Однако, как она устроена, что это такое, каковы ее потребности, каковы ее структурные модусы согласно универсальным законам, в чем специфика ее действия и требований, какими правилами руководствуется?

Онтопсихология открыла критерии, позволяющие распознать человеческую душу и специфику ее существования, выделила потребности этой воплощенной духовной сущности. Душа — жизненный принцип, без которого наша жизнь невозможна; принцип, который онтопсихология определила как онто Ин-се.

а)Онто Ин-се:прилагательное "онто, онтическое" очерчивает его принадлежность к бытию, к трансцендентному.

б) Организмическое Ин-се: биологическая конфигурация Ин-се; критерий здоровья и источник психоэмотивного опыта.

в) Натуристическое Ин-се: всеобъемлемость организмического Ин-се в средовой целостности; совокупность позитивных инстинктов, целью которых является исключительно нарциссическое удовольствие от факта существования.


С помощью пятнадцати характеристик онто Ин-се возможно идентифицировать его присутствие в субъекте.

1.Самостное: всегда — едино, неделимо и идентично, независимо от своего действия или приспособления. Всегда использует собственный критерий, никогда не выходит за собственные рамки, всегда обращено внутрь ("intus") собственного единства. Ин-се наделено аутогенетической автономией: вкладываясь, метаболизируя другие вещи, оно всегда остается верным собственной идентичности. Оно не противоречит уточняющей его и отличающей от всех других базовой форме.

2.Целостно-динамичное: действует все целиком путем центростремительного расширения, не имеет частей. Всякий раз, проявляясь в определенной части, оно вступает во взаимодействие и в итоге оказывается целым. Будучи целостным, оно экспансивно: его ответвления становятся более интенсивными в ядре; исходя из ядра, ответвления охватывают все большее пространство и затем стремятся обратно к ядру, тем самым усиливая его. Мы совершаем много действий, каждое из которых усиливает другое, постоянно стремясь к достижению единства. Ин-се обладает расширяющейся центростремительностью, которая чем большую область феноменологии охватывает, тем сильнее становится в ядре; в каждом своем действии, чем сплоченнее онто Ин-се в самом себе, тем более оно способно стать генератором действия, направленного вовне; чем ближе индивид к собственной онтоочевидности, тем эффективнее он исторически.

3.Утилитарно- функциональное: его критерий или этика — развитие собственной идентичности, точно следуя принципу функционального утилитаризма. Мораль функционального утилитаризма: для индивидуации хорошо все то, что ее идентифицирует, возвеличивает ее специфическую функцию. Ин-се не желает того, что принадлежит другим, ему нужно только свое, то, что его идентифицирует. Необходимо правильно понять концепцию функционального утилитаризма, дабы избе жать ее превратного толкования, приравнивая к прагматическому утилитаризму, ведущему к подавлению, угнетению. Если субъект присваивает себе не принадлежащее ему, это вызывает боль, разъедает его изнутри, вносит чуждое в душу, приводит к страданию, враждебности по отношению к себе.

4.Виртуальное: любая его активность или рост всегда соотносятся с формальным проектом, выражающимся в многозначных проявлениях, зависящих от идентичной формы, которая остается только возможной до момента своего свершения. Виртуальность означает не наличие фиксированной программы, а открытость расширению, полному осуществлению некоего проекта, изначально являющегося единственной основой, реализация которого зависит от чередования других причин; виртуальность означает возможность появления результата, но не его необходимость. Однако, эти причины, начиная действовать, не изменяют Ин-се, а в метаболизме усиливают его идентичность. Человек, будучи виртуальным, является проектом, осуществляющим самостановление. На каждом этапе своего развития он совершенствует структуру, которая не является обратимой; каждый выбор обусловливает последующий и сказывается на целом. Мы постоянно испытываем на себе следствие, вытекающее из установленных нами причин, и являемся причиной побуждаемых нами следствий.

5.Экономико-иерархичное: точно соразмеряет любое взаимодействие и контакт, осваивая становление в соответствии с иерархией собственных потребностей (жизнь, идентичность, сосуществование; средства сначала более общие, затем более специфические и т.д.). Из различных ситуаций оно выбирает оптимальное в данный момент. "Экономичное" означает не только то, что оно не может оставаться статичным, но и то, что вернувшийся энергетический квант должен быть незамедлительно вложен в новизну бытия, что и приводит к прогрессу, развитию субъекта.

6. Победоносное: не контактирует с новой реальностью или гештальтом, если не видит в нем уже принадлежащее себе, именно поэтому оно не ведает ошибок, оно всегда точно и, как следствие, не испытывает страха или тоски. Если человек руководствуется в своих действиях и решениях указаниями своего онто Ин-се, то природа метаболизирует то, что идентифицирует как ей соответствующее. Когда онто Ин-се улавливает и желает какую-либо вещь, это означает, что она уже ему принадлежит; в момент, когда онто Ин-се семантизирует другого, это значит, что оно уже признало его собственным, поэтому другой (-ое) может быть метаболизирован как "Я". В своих выборах онто Ин-се всегда утверждает самое себя: расширяет собственное существование как "Я" за счет того объекта, в котором оно уже есть.

7.Радостное: действует разумным путем и продвигается, если ему гарантирована приятная новизна эротизма и созерцания.

8.Созидательное: онто Ин-се — это открытый проект, бесконечно претворяющий себя (самосозидание); завершая гештальт, оно всегда побуждается к завершению следующего, всегда соразмерного, но превосходящего предыдущий.

9.Духовное или трансцендентное: избегает категорий пространства и времени, а значит, осуществляет и феноменизирует многочисленные события, никогда не становясь одним из них.

10.Агент, действующий внутри семантического универсума: соучаствует в порядке космической природы. Его интенциональность всегда равнозначна природному гештальту. Каждый человек всегда принадлежит динамике целого, но любая из его частей равна целому. Каждая клетка моего организмического равна целостной динамике моей органики точно так же, как я, человек, равнозначен всей жизни.

11.Посредник между бытием и историческим существованием: онто Ин-се — нить, связывающая индивида и контекст.

12.Историчное: психосоматически структурирует собственную виртуальность в экзистенциальном становлении. Тем самым обнаруживает свою способность использовать в качестве средств категории времени и пространства, а значит, все химико-физические аспекты энергии. Для формализации своего рационального процесса человеку необходимы "до" и "после" (время) и "где" (пространство).

13.Эстетичное: особая техника каждого его действия направлена на достижение целостной пропорциональности. Удовольствие — это постоянная притягательность. В историческом становлении отдельные его части взаимодействуют ради отыскания пропорциональности, не только функциональной, но, прежде всего, метафизической. На каждой стадии взывает к своему естественному началу: Бытию. В своем процессе осуществления онто Ин-се вступает в игру, чтобы быть прекрасным и победоносным, чтобы сравняться со своим началом: возвращающаяся часть должна нести в себе высшую эстетику. Опто Ин-се присущ высший артистизм, по сути, это рождение гения. Таким образом, не забывая о принципе утилитарной функциональности, наряду с ним следует учитывать необходимость эстетического совершенства как соответствия пропорциональности частей в совокупности.

14.Интенционалъно-волевое: его единство действия — это тяга к собственному историческому свершению.

15.Святое: индивидуальному бытию внутренне присуще тяготение к совпадению с совершенством проекта, или проектирующего, поэтому оно выражает стремление к большей идентичности в бытии, оно всегда с Бытием и устремлено к Бытию.


Онтопсихологический подход направлен к Онто Арту.

Онто Арт означает: создавать эстетический знак сообразно интенциональности онто Ин-се.

Онто Арт - это возобновление метафизического в существовании, то есть придание конкретного облика тому, что объединяет истину, красоту и действие в непрерывном творении. В Онто Арте знак совпадает с переживаемой интуицией. Это искусство, которое рождается из глубин Бытия и играет собой.

Главное действующее лицо Онто Арта - человек без мифов, этически воплощающий собственный оптический порыв.

Это живое действие, без мемов.


Тотальное видение из внутренней очевидности.

Это внутреннее видение, познающее в силу совпадения ноуменов, и не опирающееся на феномен.

Человек достигает онтовидения, когда его логико-историческое "Я" сознательно актуализирует априорное "Я" исторически эволюционировавшего онто Ин-се.

Когда Бытие эманирует форму Ин-се, оно вкладывает в нее свой потенциал. Поэтому, как бы затем ни протекал процесс становления индивидуации, последняя не может исчерпать себя только внутри сущности Бытия. В существовании, Ин-се Бытия притворяется потенциалом, будто начинаясь заново.

Когда человек обретает в себе ту точку, когда он может сказать "Я знаю, Я есть", раскрывается Ин-се человека — бытие, основывающееся на принципе упорядоченной очевидной силы. Ин се бытия не ведомы образы, система проекций, ему не известна диалектика различных концепций: оно знает лишь реальность, постигая ее из собственного внутреннего действия.

Фундаментальная точка человека - "вещь в себе". Море волнуется согласно физическим законам; морская вода перемещается не по собственному усмотрению и не по памяти, но только в силу конкретного действия энергетической переменной. Точно так же и онто Ин-се человека действует согласно процессам реальности, целостной настолько, что не допускает пустот для воспоминаний, концепций или представлений.

Тотальное видение есть познание в действии: часть, как таковая, знает целое, знает все.


Греч.—изучение, анализ.

Дискурс, рациональность, критерий, касающиеся реальности, бытия и любого его феномена.

(См. оптическое).


Диалог между техником-экспертом в области онтопсихологии и клиентом в поиске личностного, политического или экономического решения для последнего.

Единичные или многократные встречи онтопсихолога и клиента разворачиваются следующим образом: клиент 1) дает общие биографические сведения, 2) обрисовывает аффективную, семейную, социальную сторону проблемы, 3) предоставляет сведения для определения его психологического характера (физиологическое строение, порядок его рождения в семье — первый, второй, единственный ребенок, близнец и т.д., — специфику заболевания (если оно есть) и т.д.) 4) дает личную оценку ситуации или проблемы, излагает собственную точку зрения; 5) рассказывает один или несколько полных сновидений.

На основании этого материала эксперт онтопсихолог способен проанализировать саму личность клиента и состояние его дел.

Выделив мотивации а) монитора отклонения, б) рефлективной матрицы, в) характера, г) социального мнения или мема, д) влечения к регрессивным выборам, и, наконец, проаналилировав реалии импульса онто Ин-се субъекта, эксперт онтопсихолог применяет профессиональные знания к конкретной проблеме клиента (исторического, экономического, юридического и так далее характера), давая точные директивные указания для ее решения.


Один из компонентов структуры личности в теории З.Фрейда; локализованное в бессознательности средоточие инстинктивных побуждений, либо сексуальных, либо агрессивных, стремящихся к немедленному удовлетворению независимо от отношений субъекта к внешней реальности.

В психике человека Фрейд сначала выделял две относительно автономные, но постоянно взаимодействующие между собой структуры бессознательного "оно" и сознательного "Я", а затем добавил к ним "сверх-Я" или "суперэго", которое внедряется в "Я", но без специального анализа не осознается им. По мнению Фрейда, причиной невроза является особого рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я".


Онтогенез (от греч.ontos—сущее и "генез") - индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни. Термин "Онтогенез" введён Э. Геккелем (1866) при формулировании им биогенетического закона. В ходе Онтогенеза каждый организм закономерно проходит последовательные фазы, стадии или периоды развития.В основе Онтогенеза лежит сложный процесс реализации на разных стадиях развития организма наследственной информации, заложенной в каждой из его клеток. (БСЭ)

Воскрешает в памяти субъекта момент нарушения его организмической эгоцептивности.


Лат. ex perior actio — знать, умирая, или воплощаясь внутри определенной ситуации или действия (perior — умереть, погибнуть).

Быть затронутым или прожить изнутри ту или иную вещь, контекст, человека.

Объективное знание в субъективной очевидности.

Результат или состояние сознания после гибели внутри взаимодействия.

Появляться из состояния исчерпанности в действии, как мы умираем внутри вещей. Это глубочайший смысл жизненной метаболизации, истинного знания.


      Наделенная автономным самодвижением совокупность синхронных друг другу частей, скоординированных для достижения одного или многих следствий. Несколько сил, объединенных целью, функциональной в самой себе.


Совокупность материальных и психических функций, служащих единству действия.

Психобиологический и духовный контекст.

Присутствие онто Ин-се в человеческой органике.


Греч, - инструмент, орган; упорядочивающий порядок.

Самодвижущаяся переменная с постоянным модулем (формой).


Хищная птица, которая благодаря силе и строению тела господствует в среде и в соответствии со своими нуждами лишает беззащитных жизни. Это негативный образ, связанный с матерью.


Означает незрелость, ребячливость или поверхностность мужской сек­суальной активности. Образ не является негативным.