Вторник, 19.11.2024, 10:52

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ » Словарь образов сновидений

Приспособление для разглаживания, придания социально приемлемой формы, а также предмет, который может обжечь и нанести ущерб. Символ негативного воздействия сунер-эго, подчинения чужим требованиям и желания предстать в лучшем свете.


Если же во сне человек оказывается в учреждении или трамвае, это означает, что субъект обращен лицом к системе и, следовательно, находится в невыгодном для себя положении. В дальнейшем анализе сна следует обратить внимание на эту систему, понять, с каким комплексом она связана. Комплекс всегда свидетельствует о подключении монитора отклонения, морали и логико-исторического "Я".

Сон свидетельствует о том, что, независимо от поведения субъекта, он неизменно оказывается поглощенным системой. В структуре его личности абсолютным превосходством обладают мораль или "Сверх-Я", монитор отклонения и логико-историческое "Я"; пространства для его онтоидентичности не остается, он достиг, может быть, социального признания, однако, как живой человек потерпел крах.


Авторитетная фигура, человек, который учит, а также оценивает или судит. Очень важно, кто появляется в образе учителя (см. Судья).


Место, где производят вещи. Отражает потребность комфорта, простой спокойной надежной жизни, без изменений и риска. Символ скорее негативный, так как связан с личностным застоем и программированием.


Фермер — это человек, который, действуя в жизни, улучшает природную, естественную среду, который знает законы роста, биологического происхождения, развития. Образ созидания и эволюции, мудрости жизни, символ свободной работы «ин-се» или преимуществ «ин-се».


Символ редукционизма во взаимоотношениях, то есть обесценивания отношений, которые на сознательном уровне могут еще рассматриваться как ценные. Съедать фекалии или манипулировать ими — значит программировать или взращивать негативность или смерть инстинктов.


Источник искусственного света. Образ может символизировать желание человека выяснить правду в отношении определенной конкретной ситуации («пролить свет на ситуацию»).


Фонтан — символ жизненной энергии, долговечности, эротической любви, юности. При интерпретации важно обратить внимание на то, каков фонтан; какая жидкость бьет из него и на обстоятельства сюжета.


Образ, копирующий и фиксирующий стереотипы человека, символи­зирует эротическое отклонение, приводящее к механическому или бес­плодному результату.


Всегда положительный символ. Своеобразный критерий правды по отношению к нашему поведению. Чем более вкусный, красивый, естественный, съедобный фрукт, тем более позитивен результат наших отношений. Является символом нарастания позитивной активности человека.


Фаллический символ. Образ, символизирующий конец чего-то, поражение, проигрыш («показать хвост, повернуться задом»). За этим образом скрываются чувства неадекватности в конкретной ситуации (чувство — быть как бы в хвосте чего-либо), желание и страх сексуального взаимодействия.

При интерпретации наибольший интерес представляют действия человека но отношению к хвосту, а не сам хвост. Если женщина видит, что она играет с хвостом животного — это желание сексуальных ласк, если она обрезает хвост животному — страх сексуального взаимодействия, желание иметь силу и власть над мужчиной («кастрировать мужчину»).

Если мужчина видит животное с длинным хвостом, он неуверен в своей сексуальной привлекательности и своих способностях, страх сексуальной неадекватности.


Фундаментальная, универсальная пища. Для человека, позитивный символ правды и жизни.


Каждое человеческое «ин-се» имеет собственный индивидуальный путь становления. Истинная светлая самореализация никогда не породит этот образ, поскольку он является отражением свыше предназначенной программы.

Внутреннее «Я» бессознательно в образе Иисуса Христа отражает два негативных аспекта. Во-первых, неудавшуюся аутентификацию личности на своем жизненном пути. Во-вторых, механическое, ошибочное следование авторитетам, идеологиям, социуму.

Этот образ обозначает ситуацию «потери себя» субъектом независмо от его величия, добродетельности, сострадания, справедливости, добросовестности.


Так как это кристаллическое образование, имеющее жестко заданную структуру, то обычно этот образ свидетельствует о своеобразной жесткости, психической ригидности, которая не может быть изменена без деформации, несет в себе выраженную негативкость, застой без надежды на развитие.


Образ цвета находится в тесной связи с вариациями оттенков эфирного поля. Естественно белый, желтый, бирюзовый, фиолетовый с высокой степенью прозрачности, светло-зеленый — эти цвета всегда выражают позитивные движущие силы. Значение других цветов определяются сопутствующими образу моментами.


Цветные люди, отличающиеся от нас но цвету кожи, являются носителями своей специфики, отличной от нашей. Они могут так же обозначать здоровые инстинкты, которые рассматриваются как опасные. И потому это амбивалентный символ.

Для чернокожих людей — белый или желтый человек — имеет то же самое значение.


Символ превосходства, обещания или залога-поручительства, гарантии. Цветок — это обещание фрукта, возможность фрукта, но не фрукт. Это образ женского обаяния, привлекательности с обещанием генитального эротизма, который на самом деле не имеет место. Цветок, как фальшивая феминность, имеющая впоследствии негативный эффект.


Неразрывные узы. Негативные образования, которыe в данный момент не могут быть отменены.


Здание церкви — это архитектурное сооружение, в котором люди собираются для совершения специальных обрядов, весьма далеких от их природной сущности и чуждых их организмичной природе. Образ церкви отражает ситуацию давления, контроля и насилия со стороны cупep-эго: подчинения социальным правилам, законам, нормам. Более того, этот образ обозначает искусственно сохраняемую, оберегающую, питающую среду («иллюзорный мир»), и в то же время негативную, диктующую, давящую, ограничивающую, программирующую, заставляющую действовать по жесткому алгоритму («компьютерная мать»).


Трактовка цифр очень сложна. Цифры могут указывать на дату важных для «ин-се» событий, проблемных ситуаций, фрустрирующих моментов, поворотных пунктов в развитии человека. А также могут нести в себе специфическую символику.

Единица — известный фаллический символ, который часто отображает желание человека вступить в половой контакт. Этот образ следует интерпретировать лишь с учетом характеров персонажей, вовлеченных в сюжет.

Ноль — из-за своей формы может быть причислен к вагинальным символам. В этой связи он часто символизирует желание полового контакта. Кроме того, поскольку ноль — это ничто, пустота, то этот символ может обозначать деструктивные тенденции, чувство интеллектуальной или духовной пустоты, а также страх потери здоровья.

Четыре - символизирует число, стремящееся к совершенству. Представляет со­бой навязчивую идею распятия; выражает одержимость идеей "несу­щего крест", порождается чувством неудачного положения; является следствием искаженных чувств, когда двое соединяются, пересекаясь друг с другом, но в реальности никогда не встречаются. Означает: стро­ить козни, готовить заговор; несет женскую модальность, которая с рациональной точностью социального порядка выстраивает негатив­ные последствия.

Шесть - символизирует амбивалентный эротизм.

Десять — число десять образовано цифрами один и ноль, где один — фаллический символ, а ноль — вагинальный. Довольно часто соединение этих двух символов в числе десять может обозначать коитус (половой акт).


Символизирует социальные стереотипы, которые не способствуют при­росту жизненных сил.


Часы — это инструмент для измерения времени. Для человека они связаны с некими тисками, так как каждому хотелось бы иметь больше времени в сутках для выполнения планов и обязательств. Если человеку видится, что он живет по часам, то это означает протест против ригидного расписания, против обстоятельств его предыдущей жизни.

Часы обозначают присутствие «технического супер-эго» — чуждого разрушительного механизма, который лишает человека свободы, контролирует жизнь субъекта в целом и его жизненные проявления. Придает им такие параметры как точность, четкость, аккуратность. В некоторых случаях часы обозначают материнский контроль и программирование действий в соответствии с навязываемыми нормами.

Если этот образ часто повторяется, то это связано с наличием психической абсцессии (навязчивости).


Полая птица, свободно летающая над безбрежным морем, украшение утесов и парусников, плывущих в лучах солнца. Это символ действия и свободной ситуации, символ свободного потенциала, который может привести к великолепному результату.


Сосуд, являющийся вагинальным символом (см. Сосуд)


Специфический аспект неуловимой и латентной негативности. Обычно выражает негативность очевидной позиции послушности, зависимости, любящего мужчины. В некоторых случаях обозначает «червивую позицию». Указывают на слабую матрицу негативности, которая тем не менее способна использовать высокую женскую психичность и добиться негативного эффекта. Стартер женской негативности (см. Насекомые).


Указывает на привлекательную личность, которая, однако, в действи­тельности подталкивает человека к преждевременной старости.


Указывает на ложную ценность или ошибочное доверие к какому-либо человеку.

Обычно представляет собой позитивный образ, так как информирует человека о сложившейся ситуации (как позитивной, так и негативной), что либо помогает ему лучше осознать себя, либо подталкивает его к дальнейшему личностному регрессу в соответствии с тематическим отбором индивидуального комплекса.

Обычно позитивный образ, так как коррелирует с получением информации, как положительной, так и отрицательной, но которай тем не менее служит тому, чтобы подвести человека к осознанию ситуации, хотя может иногда провоцировать будущую регрессию в случае специфического тематического отбора с позиций своих личностных комплексов.


Образ, имеющий негативное звучание, часто непозитивный сексуальный символ. Посредством этого образа «ин-се» сигнализирует о генитальных потребностях, указывая на «голод» полового органа (чаще пениса), который стремится к захвату своего партнера («присасыванию к нему»).

Является амбивалентным символом. Он обозначает аффективную ностальгию и называется элементом аффективного фетишизма (см. Одежда).


Круглые, граненые, металлические. Обозначают чужиe вторжения. Нарушение восприятия действительности с деструктивными тенденциями. Ука­зывают на шизофрению.


Символизируют шаблонный инстинкт, рационально предусматриваю­щий такие модели поведения, которые препятствуют развитию твор­ческих способностей человека. Выражают то, что приводит к концу ин­стинктивную человеческую реальность.


Приспособление для измерения. Символизирует направленность человека на сравнение себя с другими в социальном, физическом, психологическом и др. планах. Может указывать на опасение субъекта оказаться худшим.


Образ символизирующий детство, процесс обучения, напряженную ситуацию связанную с экзаменом. Может указывать на неудовлетворенность человека существующей ситуацией, его желание быть более мудрым и знающим, страх, что ему не хватает мудрости и компетентности: на ощущение небезопасности, неудовлетворенности и ситуацию испытания (см. Экзамен).

Школа указывает на место, в котором происходит усвоение стереотипа, а, сле­довательно, формализация "Я", ведущая к утрате онто Ин-се.


Всегда символизирует негативность - и тогда, когда относится к какой-либо части тела, свидетельствуя об ее ригидности или заболевании, и тогда (что встречается гораздо чаще), когда относится ко всему периоду детства целиком либо к одному из его отрезков, в течение которого субъект претерпевал воздействие негативных стереотипов.


Образ который символизирует помощь или фальшивый авторитет. Если шляпу носит мужчина молодой или старый, то это символ простоты, пpocтoдvшия, бесхитростности, незатейливости, латентной силы или изначальной мудрости. Если шляпа на ребенке или женщине, то это символ честолюбия. Иногда образ шляпы указывает на неестественность, притворство, лживость, сдерживающее воздействие супер-эго она может обозначать наличие патологической компенсации эротического инстинкта.

Часто это символ ненадежности положения в сфере сексуальных взаимоотношений и затрудненности самоопределения человека в этом плане.


Шприц — инструмент, с помощью которого делают прививку, механизм, внедряющий информацию чужой тематики и поглощающий энергию «Я». Иногда ссылка на материнский эротизм, ущерб для сыновьего эго, иногда этот образ выражает «червивую позицию» субъекта по отношению к другим людям и к миру и некоторые самоуничижительные тенденции.


Указывает на эмоционально-чувственные, доверительные отношения с личностью или ситуацией, которые носят паразитический или нега­тивный характер.


Образ может символизировать различные уровни социального успеха или координирование с программой супер-эго. Кроме того, этот образ обозначает ситуацию стрессового воздействия на человека, который подчиняется определенным предписаниям, доводя себя до мазохизма. Иногда он обозначает успех, особенно для тех людей, которые ориентированы на успех.

Если имеется в виду выпускной школьный экзамен, тогда «ин-се» пытается выразить начало тревоги и невроза у субъекта, который как бы занимается бесполезной для себя деятельностью, находясь в состоянии затруднения, озадаченности (даже, если выпускной экзамен оказывается успешным). Если это особый экзамен, то трактовка образа связана с пониманием какой-либо специфической части поведения и в этом случае его необходимо анализировать в связи с ситуацией.


Похожий на катафалк, запряженный черными лошадьми — символ нашего последнего пути, приближения к упадку творческих сил, экзистенциальное разложение.


Символизируют наиболее важные центры тела и указывают на захват­ническое присутствие робота и "Сверх-Я" внутри организма человека.


Видеть себя молодым или других людей молодыми — символ стремления человека приобрести силу, радость, - плодовитость, желание вырасти интеллектуально, потребность ощущать себя сильным и сексуально привлекательным. Образ, отражающий потенции человека.


Фрукт, символизирующий жизнь, «эмблема жизни». Если образ похож на настоящий фрукт с дерева, то это обозначает успех в жизни и наслаждение ей.


Означает персону или ситуацию с открытой потенцией, а также беззащитную, добрую личность или личность, не имеющую структуры.


Символ скорее негативный, так как яйцо — это «нечто» в скорлупе. Тайное, неизвестное, неожиданное существо, которое спрятано от непосредственного восприятия. Пол скорлупой может находиться что угодно: что-либо чуждое для человека, отдельное от него, некая другая жизнь, которая может влиять на жизнь субъекта, его поведение, развитие, самоощущение или что-либо угрожающее, несущее в себе опасность.

Кроме этой интерпретации допускается еще и сексуальная трактовка данного образа, так как яйцо из-за своей формы символизирует мужские половые органы. Образ пищи, приготовленной из яиц (яичница) всегда позитивен. Например, если видится блюдо из яиц с морковью — то это эротическое видение (см. есть).