Среда, 02.10.2024, 01:42

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ


Контакт (директивность)(от лат. cum — вместе, tangere — прикасаться, соприкасаться, быть затрагиваемым одной и той же реальностью).
Контакт — общее поле восприятия между двумя индивидуациями в процессе взаимодействия. В онтотерапии — эмоциональная идентичность, которую устанавливает терапевт с клиентом, в то же время осознавая его организмическую семантику. В соответствии с этим онтотерапевт может вербализовать для «Я» клиента его бессознательную реальность. Из этого исходит онтопсихологическая директивность (от лат. dirigere — направлять, определять) — четкое указание онтотерапевтом исторических действий клиенту с позиций его Ин-се.


Человек как человеческое, божественное и мирское.


Образ сродства передвижения, идущего по направлению к цели или от нее. Если человек путешествует на корабле — это обозначает его желание изменить жизненную ситуацию, его веру, что он на правильном пути. Если субъекту снится, что он капитан этого корабля, то в этом отражение его желания самому контролировать свою ситуацию и держать свой курс.

Если корабль дрейфует, то это выражение страха жить без целей. Если корабль уплывает, а субъект опаздывает на него — это знак страха упустить какую-либо возможность («поезд ушел»). Из-за формы корабль — символ втянутости в материнские взаимоотношения. (См. так же Ехать).


Несет несколько более сглаженное, уменьшенное значение, нежели образ быка (см. Бык).


Образ коробки сам по себе не имеет специфического значения, он трактуется как контейнер, который несет существенное содержимое. В любом случае коробка — это то, что изолирует внутреннее содержимое от внешнего (окружающей среды).

Образ коробки указывает на то, что во внутреннем плане (на уровне церебрального механизма) уже сформирована готовность к определенному поведению, которая подобна встроенному стартеру. (Если использовать психологическую терминологию, то речь идет об аттитюдах, отношениях, диспозициях и пр.).

Коробка представляет собой замкнутую пустоту или изоляцию; указы­вает на некую пустую идею, подозрения, а также на наличие законов и уложений, приводящих к бесполезной жизни. Ин-се также часто ис­пользует этот образ, чтобы указать на существование в мозгу человека церебрального механизма — этого "встроенного стартера". В любом слу­чае о содержимом "коробки" можно узнать, только открыв ее.


Кошка — маленькое коварное существо, которое приспосабливается к человеку для того, чтобы получать пищу, тепло и ласку. Образ кошки как бы обозначает бессловесное служение кому-либо в ущерб себе. Так, например, мужчина, как представитель сильного пола, служит матери или другой женщине, которая занимает в его глазах привилегированное положение. Причем, служит ее идеалам как бы по собственной воле, не замечая скрытой (латентной) агрессивности, которую она обычно носит в себе.

Образ кошки — символ кажущейся безопасности, успеха, приятной мягкости, но в действительности — это символ поглощения, удержания, «пустого эротизма», «черного вагинизма» и «социальной агрессии».

Женщина, имеющая такое сильное влияние на другого, в реальности лишь игрушка в руках окружения, которое внедрило в нее систему чуждых ей норм и правил, которое уводит ее от собственного «Я» и толкает на решение собственных проблем за счет других.

Женщи­на, которая видит себя в образе кошки, считает, что она доминирует, оказываясь в действительности лишь игрушкой в руках либо окруже­ния, развивающего в ней комплексы, либо встроенной внутри нее ма­шины, которая систематически переориентирует ее в своих целях. Та­кая женщина всегда обвиняет в своих проблемах и болезнях своих же жертв либо других людей.


Указывает на фиксацию патологического стереотипа (или на патологи­ческом стереотипе), ведущего к ригидности.


Указывает на возможные психосоматические нарушения и означает механическую матрицу в завершающей стадии инкубационной фазы.


Греч — выношу суждение; норма, правило, позволяющее отличить правду от лжи.

Вынесенное обоснованное суждение.

То, что устанавливает идентичность или различие в отношении (или в связи) какой-либо точки, гипотезы, закона, действия.

Приравнивание, придающее авторитет логике самой по себе.

Принцип, или основание, определяющий сходство или различие некоей вещи, некоторого проекта, действия с ним.


Совокупность действий и реакций, обусловленных органико-телесной целостностью: в частности, речь идет о висцеральном мозге, сердечной и легочной системах, желудке, сексуально-эротических функциях.

Организмический критерий — это вектор эмоциональности, лишенной вмешательства головного мозга и идеологических установок. Это исключение всякого образа, синтеза или программы, определяемых как мемические.

Интуитивная данность, переживаемая как неповторяющаяся вспышка формы, вне времени. Внешним и лучшим подтверждением критерия служит целостная функциональность, поддерживающая основания субъекта и защищающая его. Организмическое — это а) органическое, пребывающее в объединяющей динамике, и б) осознаваемое органическое единство. Это осознание, единящее органический функциональный акт.

Висцеральный мозг — это первая эмоционально-физическая феноменология Ин-се. В своей реакции на происходящее, он опережает любую форму познания, которой мы наделены.

Это прямое феноменальное обозначение позиции и присутствия онто Ин-се через тело (Шелдон). В таком контексте, здоровье есть истина, а болезнь — ошибка.


Символ боли, страданий, предписаний к отрешению от собственного «Я», регресса (наложение запретов, призыв к смирению, символ трудной ситуации, в которую попал человек).


Указывает на необратимую стадию, которая активизирует семантику об­служивания.


От лат. (cum re orior — рождаться с вещью, самосозидаться, создавая вещь) — действие, присущее собственной виртуальности. Истинная креативность — исключительное свойство Бытия создавать новизну вещи из ее собственного небытия. Человек может только вызывать, то есть, выводить вовне один из возможных способов воплощения Бытия в соответствии с потенцией причины.

По аналогии с Бытием (креативность во вторичной фазе) человек высшего уровня развития может создавать новое в жизни, являясь ее участником как ум, соответствующий способности Бытия к самообновлению. Жизнь создает некоторых креативных людей для внутренне присущего ей самоутверждения и продолжения самосозидающей эволюции.


Так как у живого существа кровь всегда выходит наружу через раны в результате несчастного случая или физического насилия, то образ крови указывает на возможность травматического воздействия под влиянием внешних или внутренних причин.


Образ, символизирующий формирование образования, вызывающего личностное снижение (обесценивание).

Символизирует психологически здоровое состояние, при котором, од­нако, начинается период застоя и обесценивания личности.

Кролики чрезвычайно плодовитые существа, и поэтому образ кролика может выражать страх сексуальной неадекватности, желание или страх быть родителем. Если мужчина видит женщину, ухаживающую за кроликами, то это ощущение, что она сексуальна и желание обладать ею.


Образ замкнутого порядка, предопределенности, доминирования порядка над стихийностью. Круг — это нечто замкнутое. Движение круга напоминает колесо с его вечным вращением без направления, не прогрессивное хождение по кругу.

Круг иллюстрирует различные внутренние «Я», проецируемые «Ин-се» (внутренней сущностью). «Во мне как в спектре живет семь — Я». Круг — это порядок прежде всего, равновесие, упорядоченность, хорошая форма, но вместе с тем и ограничение, лишение свободы, отсутствие нового пути.

Круг символизирует порядок, прежде всего тогда, когда движется или посто­янно перемещается. С этим значением не имеют ничего общего статичные круговые формы, напоминающие колесо (см. Колесо).


Этот образ обозначает наличие чуждого вмешательства или программирования со стороны другого, то есть влияние «чуждого компьютера», фиксация на каком-либо прошлом событии, которое ранее имело место в жизни.


Исключительное животное, которое стремится быть в непосредственной близости от человека, пищи, предрасположенное быть в местах чрезвычайного богатства и имеющее тенденцию приносить ущерб окружению, которое оно оккупирует. Это образ вампирического захвата, он имеет негативное звучание и является символом деструктивности.

Боязнь потерять удачу, символическое значение вины, опасения по поводу здоровья, опасения по поводу обесценивания какого-то близкого человека. Выражение подчеркнутой женской негативности, связанной со стремлением захвата, подчинения себе, скрываемого под маской привлекательности, стремления обладать. Этот образ может быть связан с негативным материнским воздействием.


Позитивный образ, аналогичный образу Прометея, образ, связанный с технологией человеческого поведения, символизирует потребность человека управлять действиями других.

Означает человека, который особым образом спо­собствует самопознанию, самореализации субъекта. Символизирует тех­нику, работающую во благо человека, и позитивную образцовую лич­ность, с которой можно брать пример. Означает потребность в реализа­ции собственных действий.


Игрушка или символический человек, стереотип и идентификации для детей (особенно для девочек).

Для многих взрослых может быть символом ностальгии по детству, огромного желания вернуться в мир детства, полный заботы, любви, в тот период жизни, когда играют в куклы. Образ куклы может также указывать на марионеточное поведение человека, когда супер-эго как бы управляет всем поведением человека, делая из субъекта робота.

Увидеть куклу обозначает наличие негативной регрессивной реакции на агрессию извне, что часто является детской эмоциональной реакцией на ситуацию фрустрации.


Синоним праздности, кратковременного удовольствия или покоя. Если это действие относится к мужчине, то это символ спокойствия во время работы или мудрости.


Символизирует женщину, которая "клюет", "долбит", "гадит" и может "снести" такое яйцо, которое окажется для субъекта весьма неприят­ным сюрпризом.


Символизирует матриархальное "Сверх-Я".


Представляет собой символ, используемый монитором отклонения.


Латин.(latens - скрывающийся) - Не проявляющийся вовне, недоступный внешнему наблюдению.


Существо редкой красоты, но по сути дела не несущее никакой пользы для человека. Существо, являющееся более глупым, чем даже гуси — с пронзительным голосом, кряканьем, выпучиванием нечувствительных немигающих глаз, напоминающих маску. Человеческое «ин-се» ассоциирует этот образ с надеждами или ожиданиями чуда, которое обосновывается логически. Но образ, который символизирует результат, несущий ущерб для жизненной энергии.

Более того — это символ первичного захвата власти, жестокого удержания, осуществляющийся посредством внешней красоты. Леда и Юпитер в облике лебедя — символический миф о чужаке, который присваивает себе эротически аффективную сущность женского очарования.

Для мужчины образ лебедя представляет собой мать или любимую женщину, которая оказывает негативное воздействие.


Образ льва указывает на присутствие силы, которую в данный момент следует из­бегать, но впоследствии необходимо развить.


Ригидность, сексуальная фригидность, символ смерти. Наибольшую нагрузку имеет роль этого образа во сне и действие которое разворачивается вокруг него.


Акт летания символизирует движение и свободы. Образ сублимационной компенсации, стремления решить жизненные проблемы посредством ухода от них в творческое воображение, ощущение бессилия некоторой незащищенности (особенно, если человеку часто видится этот образ). Редко встречающийся o6paз летания связан со стремлением человека преодолеть препятствия и выйти из затруднительного положения.

Этот образ может символизировать желание уйти от проблем, стать более сильным и влиятельным, иногда может быть настолько влиятельным, чтобы иметь власть даже над физическими законами, такими, как гравитация. Обстоятельство, в котором совершается это действие гораздо важнее, чем сам факт полета.


Указывают на скрытую форму шизофрении субъекта, на посторонние манипуляции или на вмешательство чуждого человеку компьютера, а также на активизацию в памяти следа, оставленного прошлым событием в психической жизни человека.  (см. колесо, круги)


Означает паразитический вампиризм.


Означает бессознательное, человеческие инстинкты, открытую вирту­альность, направленную на генитальную фазу.


Лидер — это тот, кто умеет служить, наладить гармоничные отношения между всеми операторами, будь то на предприятии или в ином контексте, с целью обеспечения максимальной продуктивности, интегрального результата.

Лидер — это оперативный центр множества отношений и функций: это тот, кто умеет распознать пропорцию движения жизни и, от момента к моменту, от ситуации к ситуации, применять нужную "формулу" для получения победоносного решения в социальном, политическом, экономическом аспекте.


Обозначает инстинкт в действии и необходимость какого-либо «вложения» (см. Дождь).


Лидзори - средневековое поселение, расположенное в сердце Умбрии (в непосредственной близости от источников р. Клитунно), место проведения различных научных и художественных международных акций, организуемых школами Онтопсихологии и ОнтоАрта.

Избранное место, представляющее собой в высшей степени позитив­ную среду, где становится возможным акт высшего, трансцендент­ного слияния "Я" и Ин-се с целостным Ин-се. Символизирует про­явление индивидуального солнечного Ин-се, торжество бытия, друж­бу и положительное конструктивное окружение.

Для тех людей, ко­торые занимаются онтопсихологией и наслаждаются инстинктом этого места, образ Лидзори может соответствовать значению "свя­щенного города", божественного места, благословенного края в соответствии с мистическими значениями каждой культуры. Мистик — это, собственно, тот, кто с помощью разума выразил онтовидение или очевидность Ин-се.

Лидзори изначально, еще до своего истори­ческого создания уже являлось местом, избранным душой для суще­ствования в тишине многих радостей Ин-се, для того, чтобы открыть телу высшие измерения Ин-се. Это излюбленное место проведения солнечной имагогики.


Приспособление, обеспечивающее направленное движение вверх и вниз. Однако это перемещение механическое, при котором человек не прилагает никаких личных усилий. Движение вверх, как правило, связано со скрытым желанием человека изменить свою жизненную ситуацию, увеличить свою удачливость, но за счет чего-то внешнего.

Может означать механические секс и эротизм.

Движение вниз обозначает ощущение утраты социального статуса, затруднения. Если человек застревает в лифте — это символ жизни в застое, ощущение безвыходного положения, из которого он не может выбраться сам (см. Клетка).


Если видится целиком с нормальным телом — символ жизненности, ума, интеллигентности, позитивности, любви.


Понятие введено В. Франклом и означает психотерапевтическую методологию, нацеленную на возвращение утраченного смысла существования и опирающуюся на бессознательные духовные силы.


Способ, или техника, движения, распределения единого в частях и его возвращения от частей к себе. Критерий рациональности.


Соотношение слов или форм с определенной целью.

1) Логично все сказанное или формализованное, которое совпадает с намерением (интенцией) своего составителя.

2) Логично все то, что согласует части с предустановленным смыслом, или доводом.

То, как единое распределяет себя в частях, и как части возвращаются в единое, с ним совпадая.


Символ женского начала и возможно потребности слияния.

Означает общность или включение в женские отношения. (См.так же Ехать).


Животное, сильно репрезентирующее женскую витальность и связанный с ней эротизм.

Если женщина видит лошадь — это означает позитивное стремление к половому акту вообще или к половому взаимодействию с определенным человеком. Если этот образ визуализирует мужчина — это может обозначать эротическую направленность, сознательную или бессознательную по отношению к матери или другой женщине.

В целом, это скорее негативно, так как обозначает репрессированные регрессивные взаимоотношения для субъекта. То же значение может быть и для женщины, если она идентифицирует себя с лошадью, не взаимодействует с ней.


Символизирует бесплодные проекты или неоправданный энтузиазм.


Означают напрасные иллюзии, надежды, чаяния, замыслы, даже если человеку снится, что он выиграл в лотерею.


Свежий, полный трав, душистый, обозначает позитивную открытую ситуацию, создаваемую «ин-се». Если луг видится вдалеке — это символ потенциала для самореализации.


Безжизненная планета, не источающая собственный свет, а отражающая чужой. Это всегда негативный символ статического прошлого, влияющего на ход настоящего.


Amore

Лат. a me oritur — истекает из меня.

Cамодвижение действия жизни от самоявленности причиняющего (causante) к сокровенности получающего; вклад в эгоизм другого (но его не замещающий); соучастие собственной интимностью в развитии другого: «Струюсь, изливаясь в тебя для того, чтобы сделать тебя большим».


Устройство для воспроизведения чужого текста. Этот образ показывает, что человек живет как бы с чужого голоса и программируется им, воспринимает действительность не вполне адекватно.

Представляет собой образ сильнейшего механического стереотипа "Сверх-Я" и может являться ярким указанием на шизофрению.