Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Словари
Человек, который конструирует машины технические устройства, механические аппараты, контролирующие программирующие и меняющие жизнь людей. Для бессознательного этот символ негативен, так как указывает на чуждое для природы постороннее воздействие. |
Лат. individuatio - выделение единичного и индивидуального из всеобщего. В психологии К.Г. Юнга - процесс становления личности, ее созревания в результате ассимиляции сознанием, содержания личного и коллективного бессознательного. |
Лат. - то, что создает, и по чему создается действие внутри. То внутреннее, где действует бытие.
Намерение, представляющее действие, создает векторность, или направление (цель).
Формальная структура, обусловливающая модальность действия.
Любой энергетический модус возникает от типичности интенциональности и ею же конкретизируется.
Несмотря на то, что сущность интенциональности — внутренняя ноуменальная присущность, она всегда обнаруживаема через свои непосредственные проекции, создающие синхронные представления или спекулярные образы. Именно эти последние обрисовывают, что и как действует во мне (см. Образ).
Онтопсихологическая наука предлагает основываться на процессах психической интенциональности, обнаруживаемой спекулярными проекциями, которые являются представленными, не искаженными индукциями монитора отклонения или стереотипами культуры.
Вектор или направление, или форма внутри действия; то, как действие включается внутрь определенного состояния и меняет его. Это новизна, проникающая в квант и формообразующая его ради специфической цели.
Выделяются шесть типов интенциональности:
а)Оптическая интенционалъностъ(или интенциональность Бытия): то, где Бытие намеривает (интенционирует) себя. Пережить ее можно исключительно посредством Ин-се в его первом акте бытия или небытия.
б)Интенциональность природы:модус уточнения интенциональности в существовании "здесь и сейчас"; форма, которая уточняет, типизирует, индивидуализирует и определяет модусы проявления конкретного существующего.
Интенциональность природы человека — константа Н. Предсуществующий закон нашей психоорганики: это химическая, биологическая, формальная предрасположенность; неизбежный априорный и категоричный порядок любого человека.
в)Интенциональность "Я"(логико-историческое "Я"): сознательные решения субъекта, в которых оформляются акты воли; отражается не на природной интенциональности, а только на истории субъекта. Совпадение интенциональности природы и логикоисторического "Я" дает рождение 'Я".
г)Интенциональность комплекса:интенциональность, основанная на рефлективной матрице, результирующей структурой которой является комплекс.
д)Интенционалъностъ социально коллективная:принуждение, исходящее от других, объединенных между собой людей, отличающихся от индивида или сплоченно ему противостоящих.
е)Интенционалъностъ личностная:интенциональность высокоразвитого человека, который, удовлетворив интенциональность природы и сдав экзамен зрелости, способен стать оптическим соответствием; он становится предпочитаемым движением для жизни и его субъективная интенциональность преобразуется в творческое действие. |
Греч. - выпрямлять, поднимать, возносить. Сосредоточенная сила, запускаемая энергия, точно нанесенный удар.
Вектор органической структуры.
Неизменность вектора, присущего органической энергии.
Постоянные векторы уточняют инстинкты внутри заданного контекста динамических квантов.
Инстинкты представляют локализованный в данном организме порядок жизни, согласованный с универсальным природным "Изо".
Приоритетное направление развития отношений наибольшей реальности между средой и индивидом. Всегда позитивен, будучи порядком разума природы (порядок — это форма, точно определяющая интенцию бытия в существовании). |
Лат. — привносить вовнутрь.
Введение или получение факта, который может или не может быть метаболизирован получателем, но, в любом случае, остается постоянно активным в соответствии с первой формой (интроецируемого). |
Лат. —внутреннее или сокровенное действия.
Знать сокровенность действия. Видеть дело.
Знать модусы, или внутренние структуры проекта действия или события.
Улавливать координаты гештальта.
Знать до появления следствий.
Формообразование априорного "Я" в отношении к.
Позиция оптимальной функциональности с позиции онто Ин-се в отношении какого-либо проекта или события. |
Лат. - обозначить действие, придать действию структуру.
Ввести новую причинность.
"Раскроить" энергетический квант, момент жизни по проекту, или модусу, преследующему определенную цель.
Внедрить новую цель в динамический, или жизненный, контекст.
Установить новые модули поведения и отсчета протеканию энергии. |
Сексуальные отношения с кровными родственниками, кровосмешение; в более общем смысле - эротическое влечение к родственникам, близким. |
Лат. (into— внутрь u jacio - бросаю, кладу) - включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей; основа идентификации. |
Интериоризация (фр.переход извне внутрь, от лат. — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума,
должно быть реализовано вовне. |
Лат. — неизмеренное.
Опыт или факт, который нельзя измерить на основе парадигм, до сих пор принимаемых существующей культурой. |
Образ человека, ищущего что-либо, означает желание найти решение какой либо проблемы, или найти самого себя, то есть исследовать «ин-се» и найти свой собственный жизненный путь, который может привести к счастью и удовлетворению. |
Лат. — как сила протекает в этом месте.
1. Оптическая истина: как вещь есть.
2. Психологическая истина: как субъект видит или знает.
Реальное сквозь призму реальности субъекта (но не его мнения). |
Последовательность необратимых во времени фактов, детерминирующих реальность.
Выстраивание индивидуализированных событий в прогрессирующем становлении.
Синхронизм индивидуальной стратегии и контрастирующей ей, или иной, среды. |
Символизирует ситуацию отказа, отвержения, эмоциональной разрядки в агрессии, отвращение и бесполезность. Указывает на анальную фиксацию шизофренического или
агрессивного эротизма. |
(от греч. αυτος [аутос] — сам, κτιξω [ктизо] —
порождать, совершать, строить — самостановление или самосозидание,
самоопределение) Исторический процесс экзистенциальных выборов, результатом которых является прогрессирующая личностная эволюция. Различают становление как таковое (самостановление) и процесс самоопределения (самоформирования), то есть историческое самосозидание выступает как процесс психологический. |
Обозначает определенную привычную манеру поведения или привыкание к определенному кругу или человеку, которые вызывают регрессию или патологию. |
Амбивалентный символ. Значение определяется индивидуальностью персоны, которая его носит. |
Символ искаженного инстинкта (деформированного, перверзионного) указывает на присутствие помехи или чуждого неестественного в действии. |
Kapyceль — приспособление для развлечения, получения удовольствия для детей и взрослых, пришедших в парк на прогулку. Однако, это удовольствие фальшивое (см. качаться). Через этот образ «ин-се» выражает, что жизнь человека течет по кругу, без какого-либо прогресса (см. круги, диски). |
Действие, которое может на первый взгляд доставлять нам удовольствие и таящее в себе тайное очарование. Но с другой стороны, как бы высоко мы не взлетали, все равно те движения, которые мы осуществляем, не позволяют нам сдвинуться с определенной точки.
Эта иллюзия движения может быть связана с навязчивостью постоянной повторяемости действий, совершаемых как бы по заданной программе. Появление этого образа обусловлено латентной фиксацией материнского комплекса. |
Символ позитивной силы, позитивной сексуальной энергии, чаще мужской. |
В психоанализе - специальный терапевтический прием, заключающийся в разрядке, «отреагировании» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и являющегося причиной невротического конфликта. |
Материнское или социальное супер-эго, используемое как убежище для избавления от неуверенности, небезопасности. |
Символ остановки, негативного конца, регрессии, безвыходной ситуации (см. мертвец, умирание). |
Образ ограничения, заключения, скованности. Этот образ символизирует ощущение зажатости, подавленности в личной жизни или в области карьеры.
Страх наказания, желание подавления агрессивных чувств. Кроме того, этот образ может иметь сексуальное звучание. Например, девушка, выпускающая птицу из клетки, в этом образе выражает свое желание сексуального взаимодействия, желание сбросить сексуальные ограничения. |
Означает ложную уверенность, ошибочное решение. Открывает только посредничество стереотипа. |
Представляет собой знаковое обозначение, придающее форму некоему стереотипу, категорическое фиксирование поведения человека "Сверх-Я"; символизирует теоретическое обоснование матрицы в текущих событиях, которые не позволяют человеку осуществить прогрессивное или функциональное становление. |
Способность предмета или действия особым образом стягивать окружающее
вокруг себя, обуславливая векторную направленность. |
Динамическая совокупность, действующие импульсы которой недостаточно идентифицированы и специфицированы в рамках цельной системы.
Может быть дистоническим или усиливающимся по отношению к цельному контексту, что определяется следствиями.
Представляет собой соматопсихическую фиксацию энергии, автономную по отношению к сознательному "Я" и действующую в опережении его логической деятельности. Это психическая деятельность любого типа, не связанная с волеизъявлением "Я".
Модальность комплексуального импульса складывается на основе трех элементов: 1) подавленного биологического инстинкта; 2) символики средовой культуры; 3) становления реальности. Устанавливается стереотипами, гарантирующими поддержание структуры импульса без новизны его развития.
Обычно мы относим слово "комплекс" к чему-то патологическому. В действительности, речь идет о психической деятельности, которая должна быть проявлена и уточнена в мастерском действии "Я". Ее нужно лишь формализовать, или включить в структуру "Я", то есть принять этот квант и нормализовать его деятельность согласно потребностям успешной индивидуальной жизни. Очевидно, что если субъект не разовьет этот квант собственной внутренней жизни с выгодой для себя, то он будет продолжать жить в нем, но в качестве чужака, конфликтующей стороны, всегда готовой проявиться в виде патологии.
Следовательно, сам по себе комплекс не патологичен, будучи психической реальностью, образовавшейся в результате компромисса между требованиями общества и биологическими потребностями индивида.
В жизни субъекта и его сновидениях комплекс постоянно воспроизводится через образы матери, семьи, детства; категоричное и навязчивое присутствие прошлого из нашего детства обусловлено именно присутствием комплекса. "Я" формируется уже после комплекса; это значит, что комплекс упреждает рождение и формирование структуры "Я". Он действует неизменно на бессознательном уровне, манипулирует средой всегда так, чтобы второй входящий смог ее увидеть и понять только так, как этого захочет первый. А первым всегда входит комплекс: именно он определяет и обусловливает модусы познания "Я".
Комплекс обусловливает все фазы "сопротивления" на пути аутентификации субъекта.
В техническом плане комплекс — это психоэмоциональный осадок монитора отклонения, а значит, речь идет о некоем вытеснении из зоны "Я", произошедшем под давлением монитора отклонения, прикрывающимся масками социального и морального "Сверх-Я".
Доминантный комплекс — это комплекс, который наиболее часто принуждает к своему воспроизведению, не позволяет ничего, что ему противоречит, допускает спорадические отклонения и иные комплексуальные формы, только если они усиливают его или служат ему средовой предпосылкой.
Ин-се источает множество импульсов, развивающихся в контакте с окружающей средой. "Я" - это наиболее реализованный из всех импульсов Ин-се потенциал, наиболее сильная связка импульсов, способная констеллировать все остальные; это валентность импульса, обладающего самым разработанным методом для того, чтобы быть функциональной структурой Ин-се во внешнем мире. Однако, не всегда "Я", принимаемое внешним миром, является самым сильным в мире жизни.
Комплексы — это множество маленьких, однажды зафиксированных "Я", это природные защитные механизмы, возникшие после того, как субъект, в раннем детстве, пошел на компромисс с ситуацией, противоречащей жизни, а затем вытеснил произошедшее.
Комплексы представляют собой кастрированные или вытесненные из-за вмешательства монитора отклонения формы жизни, которые, тем не менее, продолжают жить и действовать; это реальные части естества человека, цензурированные "Я" и развивающиеся автономным образом.
Комплекс не может быть отброшен, уничтожен вследствие того, что и за ним также стоит реальность самого субъекта. Комплекс представляет собой вытесненную зону, которую следует вложить в новую форму; будучи отрезанной от фиксации стереотипа, она вливается в единую циркуляцию психики под контролем "Я", которое, как следствие, обогащается, получает еще один козырь.
Комплекс — это результат компромисса между импульсом природы и дезорганизующим фильтром монитора отклонения. |
От начальной буквы "Н" лат. homo — человек.
Интенциональность природы в специфически человеческом.
Фактически, этот критерий устанавливает точку отношения к метафизике: бытие может объективироваться в той мере, в какой касается возможной функции константы "Н".
Константа "Н" — это форма, задающая специфику базовой, или экзистенциальной, энергии человеческого онто Ин-се.
Константа "Н" — это конститутивная форма всей человеческой феноменологии — упорядоченно развивающейся деятельности, уточняющая специфику человеческого как такового в космической системе.
Под константой "Н" понимается константа человека.
Константа "Н" была открыта при целостном и непрерывном анализе человека как такового, то есть в отстранении от всех форм или отличий, которые не строго необходимы для понятия "человек".
Приоритетная простейшая ценность, почерпнутая из внутренней формы, индивидуализирующей и специфицирующей человека в качестве такового и отличающей его от всех других форм или способов существования (ангел, собака, дерево и т.д.), от других, типов феноменологии бытия. Является настолько сущностной, что лежит в основании понятия "человек"; за пределами этой ценности нет ничего от человека — возможна иная форма жизни, но уже не человеческая. |
Специфические конденсаты, сгустки психической деятельности в рамках всеобщего логотипа константы "Н". Актуализируются, проявляя себя в исторических событиях при столкновении с данностью среды, планеты или эпохи.
1. модусы рас или экзистенциальную типологию;
2. типы культур и исторических цивилизаций;
3. тип чувствительности, или восприятия, соответствующий различным, но, тем не менее, всегда эффективным разновидностям рациональности. Выживают и продолжают синергично и параллельно существовать внутри человеческой целостности.
Фенотипы единого генотипа константы "Н".
Психические констелляции обозначают модусы жизни человечества, не похожие друг на друга. Каждую констелляцию отличают собственные предпочтения в стиле поведения, что определяет темперамент и, в свою очередь, исторический характер принадлежащих к ней людей: например, негры, белые, монголы, скандинаву, арабы, китайцы и т.д.
При тщательном анализе обнаруживаются некоторые особенности психического модуса, не имеющие формальных соответствий в исторической судьбе народа или специфике занимаемой им территории. |
Противодействие или, лучше сказать, безразличие к шантажирующему или захватывающему сближению трансфера.
(См. трансфер). |
Символ агрессивного эротизма без жизненного основания. Образ может обозначать навязчивость в отношении полового акта.
Образ козла указывает на действие церебральных программ без включения жизненных внутренних психоэмоциональных потребностей. |
Закрытое повторяющееся движение себя самого. Обозначение цикличности приближающейся к навязчивости. Типичная трактовка при видимом движении явная неподвижная устойчивость. Это также обозначает определенные, социальные, универсальные супер-эго.
В случае зубчатого колеса — синонимично с механической негативностью. Этот образ может быть позитивным, когда вращение колеса приводит к явному перемещению в пространстве. |
Амбивалентная глубина: позитивна, так как в колодце может быть вода, живительная сила, и негативна, так как там темно, глубоко и неизвестно, чем он наполнен. |
Скрытое желание изменить существующую ситуацию и, вернувшись на стартовую позицию (начальную точку отсчета, исходное место действия), диктовать и держать под контролем дальнейший ее ход.
Означает направление вовне, возвращающее в начальную точку, в зону действия монитора отклонения. |
Привычки, стереотипы или структуры, подпирающие (несущие, питающие) индивидуальность. Иногда колонны обозначают сообщество людей, где каждая колонна выполняет чью-то роль.
Означают привычки, стереотипы или несущие структуры отдельной личности, а иногда — общество друзей, при этом каждая колонна символизирует одного из них. |
Символ, указывающий на последствия ошибочных действий или ошибочные ситуации, а в особых случаях — на экзистенциальные проблемы. |
Символ, обозначающий власть, социальное супер-эго, (политическую, религиозную и даже эмоциональную). Этот образ обозначает признание роли или лояльность по отношению к положению, статусу, правилам, предписаниям.
В некоторых случаях этот образ может быть просто индифферентным и просто обозначать какую-то личность. В некоторых случаях, хотя и не часто, этот образ может символизировать довольно негативную психологию, которая передается от поколения к поколению как психическая семантика. |
Если видится только часть тела, которая должна функционировать в целом, это обозначает действие, которое ограничивается.
Данный образ возможно обозначает вампирическое или паразитическое вмешательство со стороны какого-то человека. В любом случае образ, в котором часть отсечена от целого символизирует вмешательство. |
Превращение, преобразование (конверсия) аффекта в симптом, или симптомокомплекс. |
Символизирует источник отклонения, мужскую эмоциональность, не имеющую позитивного характера. |
|