Вторник, 01.10.2024, 16:24

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ


Образ эмоционального распространения, но без серьезного вклада. Символизирует возможность развития, не ведущего, однако, к чему-либо серьезному.


Образ символизирует застенчивость, робость, скромность но поводу чьей-либо истины, правды. Ощущать себя смущенным из-за того, что гол — обозначает подавление некоторых позитивных аспектов личности.


Гора — это частый образ. Сам по себе он не имеет существенного значения. Более важным является то действие, которое разворачивается в этом месте. Образ какого-либо человека на вершине горы обозначает, что этот человек находится за пределами достижения.

Если объект падает, скатывается вниз с горы, это обозначает, что объект может быть достижимым.

Если субъект видит самого себя падающим с горы — это символ страха потери удачи или отражение проблем, связанных со здоровьем. Образ горы, вершина которой должна быть преодолена, чтобы повысить уровень обозреваемости горизонта, сигнализирует о потребности в самореализации.

Взбираться на гору — обозначает репрессированное чувство удовлетворения, распад некоторых блокированных функций или интенсивное взаимодействие «Ин-се» и эго, что свидетельствует о всестороннем увеличении онто-прорицательности.


Потеря жизненной энергии, энергетический расход вхолостую (например, агрессия), эмоциональное агрессивное поведение вместо поиска рационального конструктивного решения.


Животное, рассматривающееся как амбивалентный символ. Используется бессознательным для прикрытия сильно выраженного «запретного» мужского инстинкта. Когда женщина видит образ гориллы, то она усматривает животные качества в том мужчине, которому она сопротивляется и пытается противостоять. Но, с другой стороны, допускает при этом его сексуальную позитивность и ценность как партнера.

Если этот образ видит мужчина (что более редко), то в данном случае этот образ обозначает страстное доминирование матери.


Составной многовариантный символ, значение которого определяется конкретными обстоятельствами и действиями. Часто обозначает детство, какое-либо определенное место, группу приятелей или партнеров, первые привязанности или родительскую семью.

Кроме того, этот образ является основным кодом, служащим для обозначения ситуации в настоящем. Этот образ работает так, чтобы прошлое учило настоящее. Город — символ другой цивилизации, идеологии или морали, которую ищет и предпочитает субъект.

Если город знакомый и определен географически, то это указывает на анамнез субъекта. 


Образ, связанный с психосоматическими нарушениями в организме, либо негативными психологическими воздействиями. Поскольку больница — это место, куда отправляется человек, когда он серьезно болен, то такой образ может отражать страх болезни или смерти. Иногда это символ желания, чтобы о человеке заботились и проявляли больше внимания к нему.

Если человек видит другого, которого госпитализируют, то это обозначает озабоченность здоровьем другого или желание, чтобы другой человек оказался в позиции зависимого, нуждающегося в помощи.


Означает сложившуюся ситуацию застоя, предрасположенную к регрес­су или воздействию негативной семантики (см. Дом).


Украшение, которое держит прическу. Так как волосы являются достоинством и гордостью живой красоты, то гребень синонимичен с деформирующим ограничителем живой красоты.


Тенденция обозначать здоровую человеческую сексуальность с целью получения эротического удовольствия.


Кратковременный позитивный эротизм.


Гром (с молнией или без нее) - Образ символического наличия страха в результате каких-либо угроз.


Образ всегда позитивный. Женская грудь обладает множеством привлекательных свойств для человека (тепло, пища, защита, наслаждение, красота). В превосходной степени символ женственности и материнства.


Выдает контекст невыгодной для человека ситуации, которая превалирует в данный момент, но может быть преодолена (потенциально преодолимая ситуация).


Высокодиффоренцированный и амбивалентный символ. Необходимо определить, в какой контекст он вписывается.

В любом случае образ двери обозначает нерешительность как по отношению к позитивному, так и по отношению к негативному. Образ двери — частый символ.

Если человек открывает дверь, это выражает желание войти в новое дело либо новые романтические отношения, или указывает на желание уйти от неприятной ситуации.

Если человек закрывает дверь, то это чаще всего обозначает желание прекратить определенные отношения, то есть «закрыть дверь в определенный момент его жизни». Дверь символизирует барьеры, особенно если на ней замки. Когда человек пытается открыть замок двери — это, возможно, отражает его желание преодолеть препятствия, которые разделяют его и других людей и не позволяют ему достичь определенной цели.

Возможно также — это обозначение стремления человека изучить все нюансы ситуации — «открыть дверь к правде». Если человек обнаруживает, что не может открыть замок — это символ страха, который не позволяет ему преодолеть барьеры в принятии решений. Если кто-то помогает человеку открывать дверь — это свидетельствует о его зависимости от кого-либо, о его потребности в том, чтобы кто-то ассистировал ему в каком-либо деле.

Таким образом, символ двери менее важен, чем действие, которое производится с ней.


Обозначает потенциальные психосоматические нарушения (висцеральные нарушения) или механическую решетку на завершающей стадии инкубационного периода (т. е. в стадии завершения ее формирования).


Случаться сейчас. Бытие (или "Я") приходит в движение. Самоявленность движения.

Самоявленность бытия.

Упорядоченный квант.

Присутствие непрестанного изменения.

Актуальность движения.

Логико-математическое условное разделение (условная единица) непрерывного движения.

Момент энергии по отношению к событию или следствию.

Действие: 1) в своем изначальном акте есть чистая интенциональность; 2) во вторичном акте (втором — с точки зрения логики, а не по природе) предстает как мирская феноменология; 3) в третьем — это вариация квантовой энергии.


ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ (лат. delinquens, delinquentis — отклоняющийся) — в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле Д. означает то же, что и преступность, индивидуальное и групповое преступное поведение. В широком смысле Д. означает разнообразные формы социально-негативного отклоняющегося поведения, начиная с наиболее опасных его видов: правонарушений и преступлений и кончая дисциплинарными проступками, несоблюдением обязанностей.

Подавление, сдерживание или отрицание жизни.


Дед Мороз (см. Елка) - одна из масок негативности.


Позитивный символ. Обозначает крепкие, здоровые отношения, дружбу, компаньона или позитивные доминирующие инстинкты.


Всегда негативный образ для человеческой индивидуальности. Этот образ указывает на подверженность человека какому-то паразитическому воздействию в интеллектуальной сфере («образ ментального паразита»), либо влияние чуждых человеку существ, несущих в себе сильное разрушительное начало или наличие жестких заданных программ поведения и деятельности («своеобразный компьютерный ум»).


Символизируют нефункциональные мнения, убеждения, принципы, ко­торых придерживается человек в жизни.


Дефиниция (лат. definitio — предел, граница) — логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка.

Дефиниция отображает существенные признаки, свойства и характеристики объекта с целью формирования отличий от других объектов.


Образ, обозначающий индивидуальную жизнь и индивидуацию субъекта. Форма дерева представляет собой практически точно (буквально) ситуацию, имеющуюся у субъекта или у кого-то другого.


Инстинкты или функции, которые не вполне развиты, иногда можно из контекста установить позитивно это или негативно для личности.


Ситуация отказа, агрессивного освобождения или разрядки, отвращения и беспомощности.

Усиленное внимание к ощущениям, идущим от анальной сферы, может быть связано с аутическими проблемами (отгороженностью человека от внешнего мира), а также с агрессивным эротизмом.


Символизирует потенциальные возможности субъекта, который уже находится на пути к их реализации; указывает также на позитивное ок­ружение личности.


Детерминизм (лат. determinare — определять, ограничивать) — учение, утверждающее, что все явления связаны причинной связью с более ранними явлениями.

Детерминизм — учение о первоначальной определяемости всех происходящих в мире процессов, включая все процессы человеческой жизни, со стороны Бога, или только явлений природы, или специально человеческой воли, для свободы которой, как и для ответственности, не оставалось бы тогда места. 

Под определяемостью здесь подразумевается философское утверждение, что каждое произошедшее событие, включая и человеческие поступки, и поведение, однозначно определяется множеством причин, непосредственно предшествующих данному событию. В таком свете детерминизм может быть также определен как тезис, утверждающий, что имеется только одно, точно заданное, возможное будущее.


Греч. — два.

Симбиоз двух или нескольких индивидов, предполагающий иерархическую зависимость. Более сильный индивид формализует и поляризует более слабого, который тем самым перенимает стиль жизни более сильного.

Может быть позитивной и негативной.

Диада — неустранимая реальность в жизни человека. Вся жизнь — это диада, движение. Любая реальность является таковой и существует, поскольку пребывает в отношении.

Диада означает: движение вдвоем, при котором движение одного не может осуществляться без совпадения с движением другого. Речь идет об единстве действия, идущем из двух центров, один из которых не может жить без сосуществования с другим. Концептуально диада сильнее, чем понятие симбиоза, так как диадические отношения предполагают абсолютную потребность в другом.

В жизни автономии не существует: субъект приходит в этот мир и живет хорошо в той мере, в какой функционируют совместные объединения. Объединение двух единиц, однако, обретает ценность, только если единство действия — экстремум данного взаимоотношения — значимо, прежде всего, для самого себя.

Диада формирует сознание, "шахматную доску" рациональности, модус самодвижения в существовании. Человек черпает свои логические и эмотивные модусы из первой диадической связи. Чрезвычайно важен тот факт, что диада загружает информацией, структурирует не только логические, но и эмотивные модусы.

Контакт с матерью носит "морфогенетический" характер по отношению к структуре "Я" ребенка. Здесь следует напомнить, что в онтопсихологии под матерью понимается не обязательно биологическая мать, а взрослый, контролирующим метаболизм ребенка, то есть тот человек. который создает структуру исходной аффективной уверенности. Под взрослым-матерью следует понимать индивида, больше других вознаграждающего ребенка, который в свою очередь сам выбирает этого взрослого в качестве предпочитаемого аффективного партнера.

Природа полагает субъекта быть одним, но он обучается воспринимать себя по-другому, усваивая то, каким его воспитывает мать, фильтруя для него реальность. Она выполняет функцию "матрицы" любых социальных отношений. Матрицы, потому что совершает импринтинг, впечатывает программу, или базовый код, всего последующего опыта ребенка.

Диада словно устанавливает для человека материнский язык, дает базовое воспитание, и в дальнейшем субъекта будет выбирать только тех людей, те вещи и ситуации, которые согласуются с ее главной линией.

Впоследствии, эта матрица задает неустранимое и неизменяемое направление развития всего существования взрослого человека. Почти всегда проявляется в виде доминирующего комплекса, превалирующего над всеми другими возможностями поведения: в своей жизни субъект будет выбирать только то, что предустановленно диадой.

Риск заключается в том, что ребенок изучает модель поведения, которая может оказаться нефункциональной для его отношений вне связи с матерью. Семья существует как "чип", как микросхема, устанавливающая фиксированный вектор движения энергии и избирающая реальность согласно собственной программе.

Модальность диадической связи в дальнейшем определит характер тематического отбора реальности у субъекта. Индивид будет выбирать реальность, руководствуясь особенностями ранее установленной тематической связи, или матрицей, которую он уже впитал в себя организмически.

Если бы человек оставался открытым единством действия, он мог бы видеть множество различных возможностей поведенческих реакций; фактически же большинство людей, тем или иным образом, остаются всю жизнь связанными первоначальной диадой.

Бессознательно все люди продолжают воспроизводить диаду. При возникновении проблемы и неспособности ее решить, запускается механизм вынужденного повторения. Субъект не обновляется, а повторяется в различных ситуациях. Даже потеряв биологическую мать, он будет продолжать действовать раздвоенным образом; он не сможет жить один и по этому будет вынужден искать союзника. Он будет беспрерывно действовать в повторении, согласно собственной тематической избирательности; он будет вынужден жить с человеком или средой, воссоздающими старый стиль поведения, усвоенный от матери.

Возникает вопрос, почему же до сих пор семейный фактор не был признан академической наукой в качестве основного этиологического фактора человеческой патологии? Это объясняется тремя причинами:

а) диалектикой, внутренне присущей каждому комплексу, который цензурирует и вытесняет первопричину своего появления у субъекта;

б) тотальной верностью первым аффективным привязанностям (наблюдается также и у животных).

в) потребностью, заложенной социальноюридическими категориями нашей антропологической системы. Все человеческое общество строит свои правила, юриспруденцию, групповое устройство, поведение и культуру на основе семьи.

Всю свою жизнь человек тратит на поиски заменителей матери, определяющих, и утверждающих его стиль жизни.

Столкнувшись с проблемой, такой человек впадает в состояние фрустрации, выйти из которого можно двумя путями: а) либо он находит материнский заменитель, вознаграждающий субъекта и подменяющий его собой; б) либо автоматически активизируются старые защитные механизмы, то есть стратегии поведения, усвоенные субъектом из диады, которые служат усилению связи с матерью и направлены на удержание ее постоянно рядом с собой. Первичный защитный механизм, возможно позитивный в детстве, становится для взрослого человека смертельной ловушкой, склепом для "Я". Этот механизм оседает в памяти, автоматически запускающейся в момент затруднений.

Психотерапевтический процесс состоит в том, чтобы вывести человека за пределы диадических отношений в свободное, открытое пространство. В этом смысле, онтопсихология позволяет восстановить диадическую связь с Бытием. Первичная диада для человека — метафизическая, то есть связующая бытие и существование, "Я" и Ин-се. Это — критерий, с помощью которого Ин-се оценивает историческое действие: насколько ценно мое действие "здесь и сейчас" перед лицом Бытия?

Синтетически, концепцию диады можно представить классификацией типов диад.

1. Регресивно-танатическая:  патологическая связь "мать ребенок", в которой материнское ядро является поглощающим, господствующим и ограничивающим ребенка, вследствие чего диадический осмос смертелен для обоих. (Танатический — относящийся к смерти).

2. Навязчиво повторяющаяся: ребенок подвергается воздействию одинаковых, неизменных стимулов, что закрывает для него возможность креативного роста. Человек фиксируется на уровне биологического никла жизни и движется к преждевременному старению.

3. Эволюционная: один из полюсов диады непрерывно связан с экогенезом жизни; является провоцирующей и стимулирующей рождение "Я". Наблюдается, когда один из полюсов является гарантией роста другого. Здесь можно выделить два подтипа: временно функционирующую диаду, когда устанавливается связь, дающая тематическое (по идентичности и функциональности) усиление единству действия, и метафизическую диаду, когда эволюционно ведущий находится в онтической диаде или, другими словами, в постоянной диаде с универсальным экогенезом, отчего представляет собой "пик переживания" бытия.

4. Случайная временная: включает все привычные деловые, дружеские и тому подобные отношения.

Чтобы извлекать пользу из этих отношений, индивид должен всегда руководствоваться тремя критериями.

1). Прислушиваться к организмическому ответу, к висцеральной реакции. Бдительно относиться к малейшим эмоциональным контактам, а именно: управлять собой и жизнью с огромным вниманием к вхождению и выходу из каждого контакта; это также относится и к отношениям, длящимся кратчайшее время (до долей секунд). Прежде чем вступить в контакт, нужно на мгновение остановиться и прислушаться к организмическим знакам, то есть получить время на определение цели контакта.

2). Никогда не следует терять из виду цель, мотивацию отношений. Например, если речь идет о деловых отношениях, то нельзя их портить, примешивая секс или аффективные эмоции.

3). Нужно всегда поддерживать собственный профессионализм, сохранять чувство собственного достоинства.


Греч. — сила, способность властвовать, способность осуществлять.

Сила или энергия в порыве.

Направленный квант энергии.

Отличается от энергии тем, что уже содержит направление, следовательно, уже конфигурирует действие в пространстве и времени.


Отражает негативный архетип, указывая на деструктивные, разру­шительные действия, чаще всего превосходящие защитные силы субъекта.


ДИСКУРС, дискурсия (франц. discour - речь) - представляет собой сложное единство языковой практики и экстралингвистических факторов, необходимых для понимания текста, т.е. дающих представление об участниках коммуникации, их установках и целях, условиях производства и восприятия сообщения.


Указывают на скрытую форму шизофрении субъекта или на посторон­ние манипуляции, или на вмешательство чуждого человеку компьюте­ра, а также на активизацию следа в памяти, оставленного прошлым со­бытием в психической жизни человека.


Лап. (dissociate - разъединение) - расщепление или отщепление психических процессов.


Дождь — это стихия, помеха, нежелательное воздействие, побуждающее человека закрыться, спрятаться. Поэтому образ дождя — это часто индикатор наличия депрессивного образования или чрезмерно выраженной интроверсии («уход в себя»), ощущения неполноценности, вплоть до формирования комплексов.

Иными словами: символизирует состояние депрессии или ярко выраженную интровертность субъекта, которые при благоприятствующих условиях могут при­вести к развитию стойкого комплекса неполноценности.


Доктор — человек, который нас консультирует, советует нам совершенно конфиденциально, но в действительности, он сам провоцирует наши симптомы. Врач — человек, который обучает, авторитетная фигура, он руководит и ему необходимо верить.

Когда человек видит себя врачом, он хочет быть таким же, в этом желании обладать перечисленными качествами, сосредоточена тревога, что другой, помимо его воли, контролирует его и подчиняет себе. (См. врач).


Чаще всего образ дома (сооружения) представляет собой внешнее выражение эффективных воспоминаний. Поскольку образ дома встречается очень часто, то само по себе появление этого образа не несет значительной смысловой нагрузки. Если появляется образ специального дома (замок, коттедж и пр.), то это имеет специфическую смысловую нагрузку.

Большой дом на холме, отель, населенный или брошенный дом — все эти сооружения отражают большую эффективность, которая в данный момент не может быть реализована (т. е. подавленную самореализацию). Иногда образ такого сооружения символизирует место фиксации индивидуальной регрессии, тормоза в развитии и как бы уничтожения голоса Ин-се.

Указывает на наиболее близкое к "Я" экзистенциальное пространство, на доминантный стереотип субъекта. Означает набор образов поведе­ния, характеризующих стиль жизни субъекта. Кроме обычных психо­аналитических значений отдельных компонентов дома — крыши, пос­леднего этажа, средних этажей, подвала и т.д. — важно узнать о внеш­нем и внутреннем состоянии дома, об его убранстве и архитектуре. Еще важнее узнать, в каком месте (спальне, столовой, кухне и т.д.) развора­чивается действие сновидения.

Если видится ванная (туалет), то это ука­зывает на пустой эротизм, навязчивую мастурбацию, на нечто, обладающее агрессивной динамикой, например, на негативную психологию, выражающуюся в анальной агрессии и психо-механическом пенисе. Образ кухни менее негативен, если субъект не видит там ножей или про­цесса разделывания мяса (показатель активной негативности в стадии внешней патологии).

Помимо общего значения дом иногда символизирует различные аспекты соб­ственного организма субъекта.

Символ дома отражает среду личной территориальной эволюции субъекта, видящего сон, экономическую, социальную, рабочую территорию, его образ жизни. Дом означает собственное тело (физическое, социальное или экономическое). Если человеку снится, что он оказался в доме с огромной дырой в стене, из которой хлещет вода, значит, его привычному образу жизни грозит опасность. Подземный гараж или погреб символизируют онто Ин-се, наиболее глубинную часть индивида, тогда как крыша или верхний этаж олицетворяют "Сверх-Я", наиболее поверхностный аспект. Туалет всегда указывает на ошибочный секс, поскольку там человек избавляется от фекалий, и означает, что субъект движется к негативной, нежизненной ситуации. Дом отражает наивысший эмоционально-чувственный или наиболее значимый момент. У каждого свой дом: для одного это его работа, для другого - семья, для третьего - лишь собственное тело (при склонности к нарциссизму). То, к чему субъект проявляет максимальный интерес, и есть его организация, "дом"


Указывает направленность действий субъекта: широкая и хорошая до­рога свидетельствует о фрустрации, а узкая, труднопроходимая или толь­ко появляющаяся говорит о возможности функционального самосози­дания и творческого развития человека.


Фальшивые ценности, которые не работают на «ин-се». Когда субъект обладает действительно духовными ценностями, образ драгоценных камней свидетельствует об актуализации супер-эго (см. Бриллиант).


Сильное господство чужого семантического поля в ущерб субъекту, вызывающее бессилие субъекта.

Дракон — символ преграды, блока, разрушения среды, обстановки.


Символизирует принцип рождения, возможность возрождения интенциональности собственного изначального принципа.


Символизируют фальшивые ценности, не функциональные для Ин-се, которые субъект считает основополагающими в жизни, но на самом деле они лишь крепко привязывают его к "Сверх-Я".


Лат. — дуновение, гений, воздух, жизнь.

Присутствие, которое источает действие, жизненность, разум.

Когда становится существованием (единичным), специфицирует себя как душу; когда рефлектирует себя, более точно определяется как ум или разум; когда устанавливает себя как исторический процесс — есть воля; когда есть весь сам собой — это Ин-се.


Греч, — дуновение, движение.

Формальная самоявленность психического самодвижения и всего того, что оно включает.

Составляющая акта, присутствие формы, специфицирующей разум организмического человека.

(Синоним онто Ин-се, см. онто Ин-се).


Позитивные эмоции и сексуальность.