Вторник, 01.10.2024, 18:41

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ


Онтопсихология выделяет три универсальных критерия интерпретации сновидений.

1) Функциональность природы объекта или контекста, на который указывает символ, с точки зрения человека. Значение символа зависит не от свойств предмета, который представлен этим символом, а от его реальной пользы для человека, живущего на этой планете. Функциональность следует соотносить с онто Ин-се в константе "Н". В символе необходимо уловить логику функциональной пригодности для субъекта. Определить функциональность индивида очень просто: функционально все то, что доставляет ему удовольствие, позволяет жить и развиваться, что затрагивает его интерес; функциональность меняется в зависимости от каждого конкретного случая.

Если во сне появляется какой-либо образ, то следует спросить себя: "Для меня, живого существа, человека, что конкретно означает эта вещь, какова ее функциональная природа относительно меня?" Например. Мышь — это грызун, который портит мои вещи и причиняет мне вред. Бабочка — это насекомое, поедающее выращенный мной, земным человеком урожай, а значит, это летающий червяк, разрушающий плоды моего труда. Балерина — нечто, попусту вращающееся, — всегда служит указанием на бесполезную жизнь, растрачиваемую впустую. Кукла— безжизненная вещь, указывает на то, что человек сам превратился в пустой предмет. Если видится близкий вам человек с куклой, это говорит о том, что он — пустышка. Бессознательное посредством этого символа указывает на внутреннюю пустоту конкретного человека: "Смотри, этот человек — марионетка, и, пойдя за ним, скоро сам станешь таким же". Кукла может двигаться, только если кто-то будет ее приводить в движение.

2) Причинная действенность символа. Имеет значение не сам символ, но то, что он производит для меня "здесь и сейчас". Истина познается по плодам, и лишь по ним можно определить, на каком дереве они выросли. Подтвердить или опровергнуть ценность причинного знака могут только вызванные им в субъекте эффекты. Под "эффектами" понимается конкретная функция или успешный исход, получившие наглядное подтверждение согласно организмическим канонам, через экзистенциальное здоровье субъекта, в экзистенциональном, историческом значении. Позитивно все, приносящее здоровье и удовольствие, увеличивающее действие и опыт бытия в непосредственности "здесь и сейчас" конкретного существа. Все остальное негативно. Итак, при анализе образа с помощью второго критерия следует задать следующий вопрос: "Какое действие осуществляет во сне этот объект (или какое действие совершается над ним) и каков его конечный результат?".

Несколько примеров. Предположим, молодому человеку снится, что он катается по снегу или на льду со своей девушкой. Что это означает? Ноги касаются поверхности снега, но не задерживаются, не проникают вглубь, скользят, поэтому данный символ синонимичен сексуальной фригидности, импотенции. Если, наоборот, человеку снится, что он пьет кофе с молоком вместе с другом (подругой), то данный образ указывает на позитивные сексуальные отношения, так как молоко и кофе служат питательными элементами для человека. Или вот еще один пример. Человеку снится, что он должен преодолеть реку или перейти дорогу: дорога или река предполагают путь, следовательно, являются средствами перемещения, но образ дороги предполагает более спокойный и простой путь, нежели по реке.

3) Семантический критерий. На основании семантического критерия психотерапевт-онтопсихолог в состоянии отличить истинный сон от фальшивого, то есть отличить сновидение, дающее реальные значения, от вымышленного сновидения, в котором отсутствуют динамики бессознательного и который, таким образом, является следствием вмешательства монитора отклонения. Если сновидение не создает семантического поля, это означает, что данная проблема является надуманной или уже осталась в прошлом. Отсутствие семантики при непосредственной вербализации сна или имагогики свидетельствует либо об их полной фальшивости, либо о том, что в точном рациональном изложении отсутствует эмоциональное вложение со стороны организмического Ин-се.

Руководствуясь этим третьим принципом, следует ответить на вопрос: "В каком направлении движется объект и кого он касается?" Где находятся крысы и куда они направляются, ко мне или к другому? В чьих руках кукла, моих или бабушкиных? Где мы видим символ, туда направлено действие. Недостаточно увидеть причину как таковую, функциональный аспект, нужно разглядеть направление. Направление определяет квант вложения сновидцем себя в ситуацию, разыгранную во сне.

Научившись одновременно применять эти три критерия, вы получаете ключ к сновидениям. Отсутствие хотя бы одного из них лишает возможности полноценно интерпретировать сновидение. Таков критерий, который наша природа использует, когда говорит с нами посредством сновидений.


Символ непорочности, холодности, ригидности, сексуальной импотенции, фригидности. Образ падающего снега символиэирует веру человека в собственную целомудренность или указывает на страх, что человек не настолько честен и хорош, каким он должен быть.

Образ человека, идущего по нетронутому снегу — отражение его желания полового контакта. Образ грязного снега символиэирует чувство сексуальной вины, приписывание негативных качеств своему партнеру. А также скрытое желание быть более гибким, изворотливым, изобретательным.

Образ тающего снега символизирует бессознательное желание быть более сексуально вовлеченным, более естественным, потерять контроль над собой (растаять).


Лат. cum se scire actionem — когда действие себя знает.

Лат. se Gioco cum ente — знать себя совместно с тем, что есть; знание сообразное действию.

Внутреннее знание познающего.

Когда существо пребывает с собой и себя знает.

Действие или вещь очевидны в силу переложения вовнутрь познающего.

Факт непосредственно познается, или отражается.

При рассмотрении существования человека можно выделить четыре типа сознания.

1) Оптическое сознание: трансцендентное восприятие самих себя, превосходящее экзистенциальный или исторический факт собственного существования.

2) Психологическое сознание: поле-монитор отражения исторической и организмической данности, устанавливающее целостность (единство) и идентичность поведения проявленного, итогового "Я". Все отражающее зеркало индивидуального здесь-бытия.

Проникновение в суть сознания этого типа требует развития рациональной науки, изучающей существование и относительную взаимосвязь между реальностью чувственно данной и реальностью отраженной, между квантовым универсумом и универсумом интенциональности, формализующим всякое экзистенциальное событие. Универсум интенциональности опосредует себя образами, выступающими в качестве категорий материальной энергетической данности.

Как проясняющий эту гипотезу пример можно рассмотреть соотношение между самоданностью формы и ее техническим сведением во внешний "осадок" (идея и действие, образ и изделие). Сознание этого типа позволяет восстановить сокровенную первооснову любого феноменологического действия ''Я".

3) Стереотипное сознание: поле-монитор регистрирует внутренние и внешние факты не в их событийности, а согласно заданной тематической организации. Сознание такого типа знает только то, к чему уже предрасположено типологией бессознательного комплекса или матрицей монитора отклонения: мемическими категориями.

4) Религиозное сознание: все поле-монитор определено аподиктическими и социальными принципами, независящими от биоуниверсальных структур. Тем самым, постулируется примат морали по отношению к экзистенциальному поведению.


Физическая причинность с последствиями в сфере психического.

(См. психосоматическое).


Психоорганическое состояние обособленности организма от сознания (психического) с целью отождествления себя с процессами, в которых полностью реорганизуется собственная естественная эффективность.


Этот образ обозначает подчиненную, зависимую позицию слабого от сильного и является типичной иллюстрацией отношений с матерью, которые обычно негативны. В образе собаки «ин-се» человека выражает нечто, что сначала защищает, затем господствует и полностью подчиняет себе.

Разъяренная собака может из защитника человека превратиться в его злейшего врага, которая может вонзить свои клыки в тело хозяина и кусать, пока не задушит.

Образ собаки — это бессознательное желание дружеских эмоциональных отношений с оттенком покровительства или с оттенком инфантильных отношений, когда получаешь больше, чем даешь в ответ (аффективная связь без обратной отдачи, без ответственности). Это образ эмоционального господства, человек, который сначала опекает, защищает и может распространить свое господство вплоть до уничтожения зависимого от него существа.


Сова обычно символизирует мудрость, таким образом появление совы обозначает желание человека быть более мудрым, нежели он себя чувствует, а также желание решить какие-либо специфические, имеющиеся у него проблемы. Данный образ можно отнести к разряду негативных, поскольку он символизирует излишнее покровительство «мудрой матери» или какой-либо другой женщины, рядом с которой субъект чувствует себя недостаточно мудрым и опытным.


Солнце — символ жизни. Обозначает страх смерти, желаний, беспокойство о здоровье, веру в то, что человек готов предпринять какое-то рискованное действие по отношению к своему здоровью и жизненному состоянию. Это может обозначать удовлетворенность настоящей жизненной ситуацией в целом (особенно, если человек видит солнечное окружение — «все сияет»). Стремление, рвение, пыл в осуществлении какого-либо проекта (особенно когда видится восход солнца). Желание довести какой-либо проект до конца (особенно, если видится заход солнца).

Если обычно вы видите все события днем и во время сияющего солнца — это не столь важно для анализа. Этот образ должен анализироваться с особым вниманием. Большое значение имеют образы, характеры, которые присутствуют.

Солнце — часть планетарной системы, символический прототип законов построения энергетической структуры. Символизирует жизнь в начале «ин-се» субъекта, чрезвычайно позитивный символ.


Соль — кристалл, символизирующий удушающую ситуацию, трудноизменяющуюся и которая не может быть решена. Лучшим выходом из нее может быть бегство или отступление. Степень экстремальности обозначается или выражается в образе посредством величины кристаллов. Ситуация возникла с избыточностью негативного супер-эго.


Спать во сне — ситуация, которая встречается значительно чаще, чем можно предположить, этот образ отражает потребность в отсрочке, передышке, паузе при решении каких-либо проблем.


Символизируют основу ценностей "Сверх-Я"; означают бесполезные, безразличные и даже вредные для человека вещи, которые отклоняют его от нормального пути.


Лат. (comnus - сон и ambulare - гулять) - неосознаваемое поведение при переходе от сна к гипнозоподобному состоянию; общеупотребительный синоним - лунатизм.


Вещь действует для того, чтобы остаться вне себя.

Противодействие внедрению новой информации или новому действию.

В онтопсихологии термин употребляется для указания на противостояние пациента, защищающего свою болезнь или проблему. Сопротивление - это позиция, которая служит субъекту для защиты негативного.

Сопротивление симптома.

Противодействие метанойе, восстанавливающей равновесие полного здоровья.

Социально-рациональная структура, препятствующая осознанию субъектом фундаментальных первичных процессов собственной организмической данности; противоречие, устанавливаемое "Сверх-Я" по наводке монитора отклонения, в качестве нормы уверенности в себе "Я". Храня верность данной норме, субъект пренебрегает собственными жизненными импульсами, за что расплачивается патологией.

В онтопсихологии различают следующие виды сопротивления.

1) Сопротивление психотерапии: пациент вступает в борьбу с фигурой психотерапевта.

2) Сопротивление "Я": ригидность субъекта, поддерживаемая мощной волей и обширной культурой его "Я", служит сохранению имеющихся убеждений и представлений о собственной идентичности.

3) Сопротивление комплекса: осуществляется структурой комплекса, действующего автономно от "Я" и вирулентного по отношению к последнему.

4) Сопротивление по причине трансфера: субъект любит или безоговорочно соглашается для того, чтобы а) не меняться, б) паразитировать на психологе-консультанте, в) уничтожить собственную ошибку, разрушая консультанта-жертву.


Образ сосуда имеет меньшее значение, чем действие, которое человек выполняет с ним: наполняет чем-то, как-то или опустошает — от чего? кто? как? и т. д., кто при этом присутствует? что было после или что было до того?..

Но все-таки сосуд (емкость) является символом стереотипов, которые имеют амбивалентное значение для человека — ускоряют, облегчают ряд действий, но в то же время делают их шаблонными.


От лат. speculum — зеркало.

Способность формализовать по отражению, по образу, по проекции без взаимодействия с ними.

Проекция, создаваемая реальностью, при этом не преуменьшающей себя. Образует "символ" во всех его значениях и следствиях. Возникнув, спекулярное становится шаблоном, или формой, организованной материи (ядерная и химическая специфичность материи) и организмической данности (клеточно-материальное и биопсихическое единство). Все жизненные процессы координируются взаимодействиями, формообразуемыми по спекулярным лекалам, присутствие которых вызывает метаболическое действие.

Например, наш глаз видит, а значит, весь субъект оказывается вовлечен в контакт и peaгирует.

Зеркальный образ информирует реальность того, кто его воспринимает до тех пор, пока не будет сверен с физической реальностью.

Монитор отклонения — модулятор мемов, который отражается некоторыми синапсами головного мозга и лишает субъекта реальности, паразитируя на нем.


Если человек или объект повернут к нам спиной и если он является значимым, то данный образ обозначает негативное отношение со стороны этого человека или отказ.


Указывает на место или поведение, имеющие общественную или бю­рократическую значимость, но лишенные жизненной или духовной ценности.


Лат. ambitus entis — круг, или пространство, данного существа.

Размещение смысла данной индивидуации в окружающей целостности.

Территориальное или ментальное пространство индивидуации, отношения или динамической заданности.

Пространство взаимодействия субъекта: это взаимодействие может укрепить или разрушить как субъекта, так и его отношения.

Среда - обладание простором, радиус действия, динамическая окружность, место, где индивид движется, где эта динамическая точка управляет пространством, понимаемым не только в физическом смысле, но и как концептуальное психическое пространство: от снов и мыслей до межпланетных пространств.

Среда не является фиксированной, статичной, потому что всегда является взаимодействием множественности индивидуальностей: я — это среда для других, а другие — среда для меня, и я также как другие, пребываю в постоянном становлении.

Среда — это все физическое и психологическое пространство как личностей, так и предметов, а также всех возможных взаимодействий между ними — как сознательных, так и, прежде не его, бессознательных.


Греч,[стэрэо] — делаю стабильным, делаю неделимым, ужесточаю; греч. (...) — прочный, твердый, жесткий.

Греч [тюпос] — отпечаток, штамп, клеймо, знак, модель; греч. (...) — припечатываю, придаю форму.

Нечто предустановленное как единица измерения или приравнивания к другим.

Общая модель поведения, позволяющая ссылаться к другим подобным и обрести поддержку, которая дарует уверенность и диалектическую разумность при обращении к обществу.

Типичное поведение, признанное и применяемое, но не доказанное. Характерное поведение, усвоенное извне.

Сам по себе стереотип нейтрален. Позитивен, когда является техническим приспособлением, облегчающим экзистенциальный процесс (например, речь). Негативен, когда создает фиксированное поведение субъекта. Является фиксированной памятью, никогда не подвергается сомнению. В этом смысле стереотип является проявлением структуры комплексов субъекта. Привычка — феноменология стереотипа.


Символ, означающий упадничество, финальную точку, остановку, регресс, умирание. Этот образ является бесспорно негативным, символизирующим об осуществлении вампирического захвата в ущерб субъекту.


Образ, связанный с прошлым опытом, со знанием природы и жизни. Старик — тот, кто знает прошлое целиком, знает суть Бытия, рассматривает жизнь целостно — от момента рождения до момента смерти и способен видеть Бытие в каждый конкретный момент с позиций целого, со всей присущей ему мудростью. Через осознание Бытия старец прознает мудрость жизни и является хозяином своей судьбы.

Старый мудрец — пророк «ин-се» и его скудные высказывания связаны с Вселенской Жизнью и каждой конкретной индивидуальной жизнью. Проявление «ин-се» в «эго» в этом случае осуществляется незаметно, не проводится напрямую. В соответствии с уровнем зрелости субъекта такой мудрец-пророк появляется в образе путника, дровосека, фермера, пекаря, пастуха, рыбака.

Когда субъект готов жить в соответствии со своим «ин-се» (строить историю своей жизни, увидев жизнь как целое) — тогда мудрец появляется как предсказатель (несущий светлые идеи, мудрость). Он может быть в облике мастера, если вас жизнь с таким сводила.


Символ правил без жизни, мудреца без духа, гнетущее прошлое в сегодняшнем дне, ссылка на «супер-эго». 

Всегда символизирует "Сверх-Я" и, таким образом, указывает на пра­вила, противоречащие жизни, на мудрецов, не обладающих истиной, или на гнетущее прошлое, проявляющееся в сегодняшнем дне.


Предверие репрессии или преграды между «эго» и «ин-се».


Лат. paucum reducere - сокращает меня до малого.

Ощущение самонизведения, сопровождающееся увеличивающейся ригидностью.

Вынужденное состояние умаления, вызванное неадекватной защитой.


Напряженное усилие при отсутствии объекта, специфического и адекватного данному импульсу.

Постоянное состояние психологической или психосоматической тревоги, близкое к порогу срыва.

Из-за отсутствия собственного объекта, импульс может "новообразовать", вылепливать себе несобственный, неподходящий ему по сути.


Лат. instruo — упорядоченное расположение.

Соединять вместе. Действие, свойственное каменщику, архитектору, логику, стратегу.

Фиксированное расположение нескольких частей для определенной цели, следствия, результата.


Эмоциональный выброс жесткой агрессии, символ «энергетических разрядов» ненависти.


Лестница — это приспособление, превращающее горизонтальную поверхность в поверхность, состоящую из различных пространственных сегментов, ориентированных вертикально. Когда человек перемещается по лестнице, то осуществляет не свободные движения, а подчиняется механическому навязанному, запрограммированному заранее ритму ступеней. Поэтому этот образ подобен образу «зубчатого колеса», «чуждого компьютера» или машины, здесь человек как бы выполняет функцию, присущую машине.

Передвигаться вверх или вниз по ступеням обозначает ухудшение ситуации, в которой находится человек в связи с его подчинением этой ситуации. Этот образ в целом скорее негативен, поскольку он обозначает ситуацию, которую человек не контролирует.

Этот образ может быть связан с потребностью в достижении, преодолении трудностей, потребностью в дополнительных ресурсах для достижения специфической цели, кроме того он может иметь сексуальное звучание.


Так как суд — это место, в котором оценивают поведение с позиций общественных норм и правил (супер-эго) и выносят приговор человеку о его дальнейшей судьбе, то увидеть суд — значит испытывать ощущение реальных или вымышленных промахов, просчетов, ошибок, иметь успех или провал в отношении обязательств, которые человек дал или взял.

Образ суда связан с наличием комплекса вины, благодаря гиперценности для человека норм и правил. Наибольшее значение в трактовках образа суда имеет то действие, которое развивается в суде, и та роль, которую выполняет человек в суде.


Давящий, обязательный аспект сильного запрещающего супер-эго. Является одной из причин невротического образования и значительной небезопасности, незащищенности.

Судья — это человек, решающий судьбу других, очень важно, в каких обстоятельствах появляется подобный образ. Если человек видит себя судьей — это говорит о его желании стать судьей над другими, страах занять позицию выносящего решение, приговор. Беспокойство в связи с принятием какого-либо решения в данный момент. Желание иметь авторитет и власть над людьми.

Если человек видит другого в роли судьи, то это связано с ощущением, что его судьба находится в чужих руках, или выражением его желания, чтобы он оказался прав. Или страх, что кто-то другой не поддерживает того, что сказал или сделал субъект. Иногда подобный образ отражает восхищение человеком, который имеет все качества для того, чтобы возвышаться над другими или сопротивление тому, что кто-то старается выступить в роли судьи или беспокойство по поводу решении, которые собирается сделать другой человек.

Этот образ может выражать несогласие, что кто-то другой выступает для субъекта как судья и оценивает его, за то что он сделал или сказал. Страх быть наказанным за реальные или надуманные промахи или, наоборот, желание быть за них наказанным.


Означает природные или приобретенные субъектом в ходе его жизни позитивные дары.


От лат. (subgestire — действие снизу) — внушение.


Лат. ex sisto; греч.(...) — быть вне в каком-то месте ((...) — вне, (...) — ставить, располагать, размещать).

Внеположенность бытия в ситуации.

Конкретная феноменологическая данность всеобщего и абсолютного бытия.

Бытие, располагающееся в диалектике ситуаций.

Бытие, когда оно конфигурируется и специфицируется во времени и пространстве среди других индивидуаций.

Бытие, когда оно локализуется в координатах пространства и времени.


Символ желания победы, счастья, радости и одновременно персонального личного вклада во что то фальшивое, ошибочное, неискреннее. Танцор двигается в ритм музыки, имеет большую жизненную энергию, вкладывает ее в танцевальное действие, замещающее действительные сексуальные потребности и взаимодействует со своей партнершей как с русалкой (см. Русалка).


Означает навязчивую амбивалентность без решающего результата.


Создавать нечто от ничто его самого.

Найти положительное решение, не вытекающее из предпосылок существующей логики.

Достичь результата, не предусматриваемого известными причинами.

Обнаружить прогрессивные следствия неизведанных возможностей.

Уточнить новизну следствий, вводящих в новизну причин.


Лат. temperanientum — комбинация ума во времени.

Склонность, тематическая предрасположенность к чему-то одному более, чем к другому; обретается при рождении.

Предрасположенность, имеющая тенденцию к определенному поведению.

Типология чувствительности, предпочтений и т.д.

Стабильный комплекс личностных эмоциональных переживаний, который обусловлен особенностями эндокринной системы, определяющей своеобразие натуры человека, его права.

Важный аспект конституции человека: атлетический, церебротонический, висцеротонический.


Как движется формальный принцип, извлеченный из собственного "осадка", или проявлений.

Логическое вербальное изложение конкретного поведения.

Закон процессов и событий.


Образ, отражающий невозможность жить собственной жизнью и стремление прожить чужую жизнь.

Если человек видит себя актером, то это может быть отражением бессознательного желания изменить собственную личность, подобно тому, как актеры меняют ее, проигрывая различные роли. Этот образ может выражать желание предстать перед другими в более приятном выгодном свете, вызывать восхищение со стороны других. Иногда это попытка выразить в театральном действии те эмоции и чувства, которые были подавлены в самом себе. Попытка жить более блистательной, яркой жизнью, чем та, которой живет человек.

Когда театральное действие осуществляет другой человек, все выше перечисленные трактовки остаются в силе и по отношению к другому. Если в образе видится известные актеры, то это говорит о страхе столкновения лицом к лицу с реальностью и свидетельствует о большой комфортности в вымышленном, нежели в реальном мире.


Символ устройства, контролирующего любые отклонения от заданной заранее программы, означает материнскую негативность.


Устройство для опосредованной связи двух или более людей, обозначает личностную потерю, ссылку на действия, которые не осуществляются естественно, а строятся по определенному плану или программе (ограничение естественности, непринужденности).


Надвигающаяся угрожающая ситуация. Указывает на возможность психологического паразитизма со стороны некой сильной личности, состояние покорной бездеятельности со стороны субъекта в отношении данного вампирического захвата. В имагогическом анализе целесообразно выявить сильную личность, толкающую субъекта на регрессию.


Образ, символизирующий разочарование в человеке, который пользовался огромным доверием, или символ «паразитической» осады или действие «грилевого механизма».


Символизирует то же самое, что и "плести" (см. плести) в переносном смысле. Обыч­но означает присутствие скрытого воздействия на субъекта либо матри­цу, выступающую в роли постоянного стереотипа, в соответствии с которым субъект делает ложный выбор или убеждает себя в своей мнимой свободе.


Быть загнанным в угол (angolo).
 
Напряжение, принуждающее к депрессии или страху по причине подавления того или иного жизненного инстинкта.

Представляет собой сатанинскую эмблему негативной психологии и означает навязчивое действие комплекса, который определяет весь жиз­ненный путь субъекта.


Лат. единственное число третьего лица глагола transfero — он переносит.

То, что кем-то переносится на другого.

Эмоциональное содержание, склонное к констелляции, или нагромождению.

С онтопсихологической точки зрения означает:

1. перемещать собственную потребность на другого;

2. принуждать другого соответствовать нашей потребности;

3. вынуждать третьего человека отвечать на потребность так, как это делал предыдущий, поощрявший нас партнер.

Попытка субъекта клонировать другого или установить с ним отношения паразитического характера в соответствии с собственной регрессивной или комплексуальной потребностью.