Вторник, 19.11.2024, 10:42

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ » Словарь образов сновидений

Символ, связанный с фальшивым, чуждым, посторонним удовольствием, символ, близкий по значению к негативным символам — курение, наркотики, шприц.

Символизируют связь с чем-то чуждым, доставляющим фальшивое удо­вольствие, но в действительности причиняющим страдание клеткам человеческого организма. Негативный символ, указывающий на нар­котическую либо подобную зависимость (см. Курение, Наркотики).


Символ ложного фальшивого благоразумия. Часто свидетельствует о чрезмерной активности супер-эго и активизации чуждого для «ин-се» функционирования.

Символизирует ложную мудрость; часто означает действие семейного "Сверх-Я".


Независимое животное, посредством которого «ин-се» показывает на ситуацию, в которой человека могут тайно, лукаво захватить хоботом, как щупальцами, независимо от его воли и прошить его бивнями. Этот образ синомичен с деформирующей решеткой, «грилем», которая воздействует на человека, уродует его человеческое существо подобно тому, как паровой каток разрушает все на своем пути.


Символ непорочности, холодности, ригидности, сексуальной импотенции, фригидности. Образ падающего снега символиэирует веру человека в собственную целомудренность или указывает на страх, что человек не настолько честен и хорош, каким он должен быть.

Образ человека, идущего по нетронутому снегу — отражение его желания полового контакта. Образ грязного снега символиэирует чувство сексуальной вины, приписывание негативных качеств своему партнеру. А также скрытое желание быть более гибким, изворотливым, изобретательным.

Образ тающего снега символизирует бессознательное желание быть более сексуально вовлеченным, более естественным, потерять контроль над собой (растаять).


Этот образ обозначает подчиненную, зависимую позицию слабого от сильного и является типичной иллюстрацией отношений с матерью, которые обычно негативны. В образе собаки «ин-се» человека выражает нечто, что сначала защищает, затем господствует и полностью подчиняет себе.

Разъяренная собака может из защитника человека превратиться в его злейшего врага, которая может вонзить свои клыки в тело хозяина и кусать, пока не задушит.

Образ собаки — это бессознательное желание дружеских эмоциональных отношений с оттенком покровительства или с оттенком инфантильных отношений, когда получаешь больше, чем даешь в ответ (аффективная связь без обратной отдачи, без ответственности). Это образ эмоционального господства, человек, который сначала опекает, защищает и может распространить свое господство вплоть до уничтожения зависимого от него существа.


Сова обычно символизирует мудрость, таким образом появление совы обозначает желание человека быть более мудрым, нежели он себя чувствует, а также желание решить какие-либо специфические, имеющиеся у него проблемы. Данный образ можно отнести к разряду негативных, поскольку он символизирует излишнее покровительство «мудрой матери» или какой-либо другой женщины, рядом с которой субъект чувствует себя недостаточно мудрым и опытным.


Солнце — символ жизни. Обозначает страх смерти, желаний, беспокойство о здоровье, веру в то, что человек готов предпринять какое-то рискованное действие по отношению к своему здоровью и жизненному состоянию. Это может обозначать удовлетворенность настоящей жизненной ситуацией в целом (особенно, если человек видит солнечное окружение — «все сияет»). Стремление, рвение, пыл в осуществлении какого-либо проекта (особенно когда видится восход солнца). Желание довести какой-либо проект до конца (особенно, если видится заход солнца).

Если обычно вы видите все события днем и во время сияющего солнца — это не столь важно для анализа. Этот образ должен анализироваться с особым вниманием. Большое значение имеют образы, характеры, которые присутствуют.

Солнце — часть планетарной системы, символический прототип законов построения энергетической структуры. Символизирует жизнь в начале «ин-се» субъекта, чрезвычайно позитивный символ.


Соль — кристалл, символизирующий удушающую ситуацию, трудноизменяющуюся и которая не может быть решена. Лучшим выходом из нее может быть бегство или отступление. Степень экстремальности обозначается или выражается в образе посредством величины кристаллов. Ситуация возникла с избыточностью негативного супер-эго.


Спать во сне — ситуация, которая встречается значительно чаще, чем можно предположить, этот образ отражает потребность в отсрочке, передышке, паузе при решении каких-либо проблем.


Символизируют основу ценностей "Сверх-Я"; означают бесполезные, безразличные и даже вредные для человека вещи, которые отклоняют его от нормального пути.


Образ сосуда имеет меньшее значение, чем действие, которое человек выполняет с ним: наполняет чем-то, как-то или опустошает — от чего? кто? как? и т. д., кто при этом присутствует? что было после или что было до того?..

Но все-таки сосуд (емкость) является символом стереотипов, которые имеют амбивалентное значение для человека — ускоряют, облегчают ряд действий, но в то же время делают их шаблонными.


Если человек или объект повернут к нам спиной и если он является значимым, то данный образ обозначает негативное отношение со стороны этого человека или отказ.


Указывает на место или поведение, имеющие общественную или бю­рократическую значимость, но лишенные жизненной или духовной ценности.


Символ, означающий упадничество, финальную точку, остановку, регресс, умирание. Этот образ является бесспорно негативным, символизирующим об осуществлении вампирического захвата в ущерб субъекту.


Образ, связанный с прошлым опытом, со знанием природы и жизни. Старик — тот, кто знает прошлое целиком, знает суть Бытия, рассматривает жизнь целостно — от момента рождения до момента смерти и способен видеть Бытие в каждый конкретный момент с позиций целого, со всей присущей ему мудростью. Через осознание Бытия старец прознает мудрость жизни и является хозяином своей судьбы.

Старый мудрец — пророк «ин-се» и его скудные высказывания связаны с Вселенской Жизнью и каждой конкретной индивидуальной жизнью. Проявление «ин-се» в «эго» в этом случае осуществляется незаметно, не проводится напрямую. В соответствии с уровнем зрелости субъекта такой мудрец-пророк появляется в образе путника, дровосека, фермера, пекаря, пастуха, рыбака.

Когда субъект готов жить в соответствии со своим «ин-се» (строить историю своей жизни, увидев жизнь как целое) — тогда мудрец появляется как предсказатель (несущий светлые идеи, мудрость). Он может быть в облике мастера, если вас жизнь с таким сводила.


Символ правил без жизни, мудреца без духа, гнетущее прошлое в сегодняшнем дне, ссылка на «супер-эго». 

Всегда символизирует "Сверх-Я" и, таким образом, указывает на пра­вила, противоречащие жизни, на мудрецов, не обладающих истиной, или на гнетущее прошлое, проявляющееся в сегодняшнем дне.


Предверие репрессии или преграды между «эго» и «ин-се».


Эмоциональный выброс жесткой агрессии, символ «энергетических разрядов» ненависти.


Лестница — это приспособление, превращающее горизонтальную поверхность в поверхность, состоящую из различных пространственных сегментов, ориентированных вертикально. Когда человек перемещается по лестнице, то осуществляет не свободные движения, а подчиняется механическому навязанному, запрограммированному заранее ритму ступеней. Поэтому этот образ подобен образу «зубчатого колеса», «чуждого компьютера» или машины, здесь человек как бы выполняет функцию, присущую машине.

Передвигаться вверх или вниз по ступеням обозначает ухудшение ситуации, в которой находится человек в связи с его подчинением этой ситуации. Этот образ в целом скорее негативен, поскольку он обозначает ситуацию, которую человек не контролирует.

Этот образ может быть связан с потребностью в достижении, преодолении трудностей, потребностью в дополнительных ресурсах для достижения специфической цели, кроме того он может иметь сексуальное звучание.


Так как суд — это место, в котором оценивают поведение с позиций общественных норм и правил (супер-эго) и выносят приговор человеку о его дальнейшей судьбе, то увидеть суд — значит испытывать ощущение реальных или вымышленных промахов, просчетов, ошибок, иметь успех или провал в отношении обязательств, которые человек дал или взял.

Образ суда связан с наличием комплекса вины, благодаря гиперценности для человека норм и правил. Наибольшее значение в трактовках образа суда имеет то действие, которое развивается в суде, и та роль, которую выполняет человек в суде.


Давящий, обязательный аспект сильного запрещающего супер-эго. Является одной из причин невротического образования и значительной небезопасности, незащищенности.

Судья — это человек, решающий судьбу других, очень важно, в каких обстоятельствах появляется подобный образ. Если человек видит себя судьей — это говорит о его желании стать судьей над другими, страах занять позицию выносящего решение, приговор. Беспокойство в связи с принятием какого-либо решения в данный момент. Желание иметь авторитет и власть над людьми.

Если человек видит другого в роли судьи, то это связано с ощущением, что его судьба находится в чужих руках, или выражением его желания, чтобы он оказался прав. Или страх, что кто-то другой не поддерживает того, что сказал или сделал субъект. Иногда подобный образ отражает восхищение человеком, который имеет все качества для того, чтобы возвышаться над другими или сопротивление тому, что кто-то старается выступить в роли судьи или беспокойство по поводу решении, которые собирается сделать другой человек.

Этот образ может выражать несогласие, что кто-то другой выступает для субъекта как судья и оценивает его, за то что он сделал или сказал. Страх быть наказанным за реальные или надуманные промахи или, наоборот, желание быть за них наказанным.


Означает природные или приобретенные субъектом в ходе его жизни позитивные дары.


Символ желания победы, счастья, радости и одновременно персонального личного вклада во что то фальшивое, ошибочное, неискреннее. Танцор двигается в ритм музыки, имеет большую жизненную энергию, вкладывает ее в танцевальное действие, замещающее действительные сексуальные потребности и взаимодействует со своей партнершей как с русалкой (см. Русалка).


Означает навязчивую амбивалентность без решающего результата.


Образ, отражающий невозможность жить собственной жизнью и стремление прожить чужую жизнь.

Если человек видит себя актером, то это может быть отражением бессознательного желания изменить собственную личность, подобно тому, как актеры меняют ее, проигрывая различные роли. Этот образ может выражать желание предстать перед другими в более приятном выгодном свете, вызывать восхищение со стороны других. Иногда это попытка выразить в театральном действии те эмоции и чувства, которые были подавлены в самом себе. Попытка жить более блистательной, яркой жизнью, чем та, которой живет человек.

Когда театральное действие осуществляет другой человек, все выше перечисленные трактовки остаются в силе и по отношению к другому. Если в образе видится известные актеры, то это говорит о страхе столкновения лицом к лицу с реальностью и свидетельствует о большой комфортности в вымышленном, нежели в реальном мире.


Символ устройства, контролирующего любые отклонения от заданной заранее программы, означает материнскую негативность.


Устройство для опосредованной связи двух или более людей, обозначает личностную потерю, ссылку на действия, которые не осуществляются естественно, а строятся по определенному плану или программе (ограничение естественности, непринужденности).


Надвигающаяся угрожающая ситуация. Указывает на возможность психологического паразитизма со стороны некой сильной личности, состояние покорной бездеятельности со стороны субъекта в отношении данного вампирического захвата. В имагогическом анализе целесообразно выявить сильную личность, толкающую субъекта на регрессию.


Образ, символизирующий разочарование в человеке, который пользовался огромным доверием, или символ «паразитической» осады или действие «грилевого механизма».


Символизирует то же самое, что и "плести" (см. плести) в переносном смысле. Обыч­но означает присутствие скрытого воздействия на субъекта либо матри­цу, выступающую в роли постоянного стереотипа, в соответствии с которым субъект делает ложный выбор или убеждает себя в своей мнимой свободе.


Представляет собой сатанинскую эмблему негативной психологии и означает навязчивое действие комплекса, который определяет весь жиз­ненный путь субъекта.


Близко к образу автобуса, но ситуация может быть рассмотрена как ситуация пустого эротизма.


Ситуация или персона, семантическое поле или поведение, предвещающее смерть.


Означает рациональную точность и совершенное соответствие, что от­ражает способность монитора отклонения проецировать собственные образы для захвата всего человека.


Туалет всегда указывает на ошибочный секс, поскольку там человек избавляется от фекалий, и означает, что субъект движется к негативной, нежизненной ситуации.


Ситуация психологической депрессии, неспособности к ментальной автономии, возникающая в результате психического давления со стороны другого — паразитирующего и обладающего негативной вампирической сущностью.


Указывает на наличие процесса отбора информации для построения целостной картины ситуации.


Негативный символ, обозначающий потребность в пустом эротизме, ментальную эротическую фригидность. Это символ женского начала, поглащающего партнера с мужской цепкостью. (См. Обувь)


Образ появления бессилия «ин-се». Ограничения свободы, жизнь по принудительному режиму, сдерживание в личной жизни или карьере. Желание подавить, заключить в тюрьму определенные чувства и влечения (например, тенденцию к агрессивному поведению) или ожидание наказания за реальные или ожидаемые ошибки и страх этого.

Это может быть наслаждение властью над другими, наказание своих врагов, если в тюрьму заключены другие, избежание наказания за реальные или фактические ошибки.


Символизирует влечение или сексуальный женский образ, достига­ющий преобладания за счет вагинальной редукции или "черного ва­гинизма".


Образ, символизирующий агрессию, враждебность, страх смерти. Необходимо выяснить: кто убивает, почему убивает, каковы отношения убийцы и жертвы, какова реакция на это событие.


Символизирует низведение личности до уровня, при котором уже не­возможно восстановить ее историческую структуру; означает невоспол­нимую потерю реальности.


Амбивалентный образ, который представляет собой одну из форм бытия и в то же время конец негативного опыта, переход из одного состояния в другое.


Различные виды униформы (военные, примитивные, религиозные и др.) обозначают паттерны не функционирующего супер-эго.