Вторник, 01.10.2024, 20:28

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ


Лат. res actio — вещь действует в следствии.

Конденсат, задающий иную или противоположную причинность полученной активной энергии.

Реальность.

Свойство, которое отличает бытие от небытия; в дальнейшем, специфицирует различные модусы конкретного.


Это трех-семидневный выездной семинар, "с полным погружением", в процессе которого проводится экзистенциальная проверка всех членов выбранной заранее группы людей.

Будучи психосоциальным и средовым инструментом, резиденс служит средством отглаживания логико-исторического "Я", функционального как для внутреннего мира человека, так и для его сосуществования с другими людьми. Таким образом, речь идет об одновременном анализе логико-исторического "Я", онто Ин-се и социальных потребностей: производится проверка способности логико-исторического "Я" быть дипломатичным администратором отношений между собственным Ин-се и обществом во имя личного успеха.

В сущности, участие в резиденсе по онтопсихологической методологии означает проверку собственного экзистенциального состояния и жизненных результатов с точки зрения их служения росту, здоровью и удовлетворению того единства действия, коим я есть. Итак, это проверка здравости моей жизненной модели, а также ее эффективности в достижении всепобеждающего успеха.


Лат. reliqo — повторить узы или связывать.

Психологический модуль, направляющий экзистенциальное поведение и сообразующий его с неизменными предустановлениями, приписываемыми трансцендентному авторитету.


Увидеть себя маленьким ребенком обозначает чье-то детство, последнюю дату исторической эволюции собственного «ин-се», либо дату чуждого вмешательства.


Обозначает жизненный курс. Характер ее течения (стремительность, медленность), характер потока, полнота, чистота, мутность, грязь и т. д. обозначают «поведение» инстинктов. Типичная природа окружающего ландшафта характеризует общую ситуацию субъекта, личностные и социальные эффекты, которые возникают в результате индивидуального поведения.

Если река прозрачна и течет по направлению к морю, то такой образ может указывать на самореализацию субъекта и приближение его к онтовидению (т. е. видению жизни как целого и каждой ее части). В этом случае субъект воспринимает себя как воду или видит себя находящемся в воде в момент слияния реки с морем.

Река символизирует также женские гениталии. Поскольку река движется, этот o6paз обозначает еще и движение вперед (прогрecc), так и другие образы подобного типа. Идентификация с персонажами и действия, связанные с водой, более важны, чем сам факт появления реки.

Если человек видит себя перемещающимся вниз по течению реки, то это может обозначать ощущение, что силы, здоровье и удача начинают оставлять его, затруднения, которые он испытывает, как возникающие на пути достижения поставленной цели, желание относиться к происходящему проще и испытывать меньше сопротивлений, страх по поводу недостаточной воли. Если человек видит себя плывущим вверх по реке — это символ того, что все, что дается этому человеку, требует больших затрат от него и других. Вера в свое упорство, в то, что удастся преодолеть все препятствия, которые отделяют от желанной цели. Ощущения, что другие люди настойчиво препятствуют достижениям, страх, что человек несчастлив по природе, вера в обладание сильной волей.

Если видится образ пересечения реки — это отражает желание достигнуть специфическую цель на другой стороне, желание избежать неприятную ситуацию, или неприятное или неудобное дело, или тягостные личные взаимоотношения, желание быть более компетентным и мудрым (особенно, если пересекает реку, чтобы посмотреть, что находится на другой стороне).

Если человек видит, что стоит на берегу реки, то этот образ выражает ощущение неадекватности. Если человек боится пересечь реку, то это символ удовлетворения статусом-кво, если у человека не возникает желания пересечь реку, последняя интерпретация является более правдоподобной.

Полезно получить ответы на следующие вопросы: каково взаимодействие с рекой (пересечение, плавание, наблюдение и пр.)? почему именно таково взаимодействие с рекой? каковы действия других персонажей при взаимодействии с рекой? какова реакция субъекта на других персонажей и их реакция на него? какие объекты еще присутствуют?


Форма защитной реакции индивида при переживании им фрустрации, состоящая в замене значимой для него сложной задачи, решение которой затруднено в сложившейся ситуации, на более легкую.


Ситуация-случай, присваиваемая себе монитором отклонения в качестве первичной сцены, констеллирующей вокруг себя всю эмоциональность субъекта. Это главный кодовый набор, определяющий специфику комплекса и стереотипов индивида. Вносится монитором отклонения на почве вины, испытываемой субъектом под индуцирующим воздействием семантического поля взрослого матери. Матрица задает стиль диады и актуализируется на основе: 1) типологии культуры конкретной семьи; 2) стереотипа, превалирующего в семейной морали.

Ситуация первой синхронизации монитора отклонения с субъектом, которая становится моментом-случаем, на основе которого формируется рефлективная матрица: именно она определяет мемическую идеографию, содержащую также мнемическии след, который управляет доминантным комплексом, смещенным на различные уровни отбора.

Монитор отклонения симбиотизируется с одним из изученных в детстве стилей поведения и проникает в момент природной фрустрации. Фрустрация — это возможность случая для внедрения искажения. Например, ребенок тянется к матери за вознаграждениями; фрустрированная же мать безмолвно ему говорит: "Или ты за меня, или ничего не получишь!". Чтобы победить в условиях семейной демократии, ребенок должен приноровиться к матери и тем самым выйти за рамки собственной природной нормы.

Матрица вводит, определяет и уточняет стержневой стереотип. Матрица — это доминантый стереотип, на основе которого закрепляются все остальные, навязывая тем самым субъекту тематическую избирательность. Начиная с этого момента, субъект принужден быть всегда одинаковым, если только ему не удастся освободиться от него, обрести автономию, восстановив в себе совпадение логико-исторического "Я" с онто Ин-се. Обычно же человек живет с этой маркировкой, предвосхищающей любое его восприятие реальности. В нас сидит потребность ошибиться, и каждый человек оставляет след собственной матрицы, специфическим образом высекающей рисунок его судьбы.


Лат.linqua aqo — действую языком.

Действие, проведенное с преимущественным использованием языка.

Продуцирование одного и более снов с целью формализации значений.

Любой жест, который устанавливает смысл, то есть выражает направление и модус экзистенциального.

Сообщение значений (любая вещь, укладывающаяся в антропологическую знаковую систему).


От лат. (rigidus - жесткий, фиксированный) - жестко фиксированная структура мышления и поведения человека; негибкость реагирования на постоянное изменение окружающей среды, вплоть до полной неспособности осуществления намеченной субъектом программы деятельности.


Роза в целом означает женское окружение - например, жизнь со своей женой, сестрой и двумя свояченицами, все они прекрасные и очень сильные женщины. Эти женщины признают мужчину главой всей семьи, возводят его на пьедестал, создавая тем самым нужную им семантику. Его идеальный образ затмевает в их глазах всех других мужчин, он лучший из всех в историческом и экономическом плане.

Символ активного начала и в то же время скрытой, спрятанной бурной жизни «Ин-се» использует этот образ для того, чтобы обозначить состояние внутреннего мира человека. Если в образе представлен родник, из которого бьет не вода, а другая жидкость, то этот образ негативный. Следует обратить внимание на качественные характеристики родника (чистоту воды, напор, окружающий ландшафт и т. д.).


Негативный образ, символ распадающейся, рассыпающейся ситуации или оживление прошлых событий.


Образ руки синонимичен с «делать и действовать» и потому имеет много значений. Его анализировать следует очень осторожно с учетом присутствующих объектов и персонажей, а также обстоятельств.

Образ руки без тела всегда негативен. Это знак некой искаженной ситуации или остановки в развитии, знак создания каких-либо тормозящих психофизиологических механизмов.

Рукопожатие — символ дружбы. Если видятся руки, сложенные как при молитве, то человек, сложивший так руки, испытывает потребность в решении его текущих проблем или потребность в разрешении имеющихся эмоциональных конфликтов, испытывает желание удачи, счастья во внутреннем бытии. Этот человек нуждается в сверхъестественной помощи, в решении каждодневных затруднений и благодарит кого-то за позитивный для него вклад.

Образ хватающей руки (или выхватывающей что-то) — символ страха смерти или опасения, что от человека что-то важное может ускользнуть.


Женское очарование и притягательность, но без проникновения, не желающее возможности глубинного искреннего эротического контакта.

Символизирует женское очарование, но без пози­тивного эротизма. Означает нечто, что может стать причиной серьез­ного осложнения.


Ручка или карандаш — фаллические символы. Обычно образ ручки, из которой вытекают чернила или которая ломается, отображает страх стерильности или импотенции. Если ручка не пишет — это отражение сомнения в сексуальной власти и привлекательности.

Возможна и другая трактовка — этот образ обозначает фазу программирования, символизирует предписания, судьбу, начертанный путь, повторяющуюся дорогу («идти по проторенной дороге», «шагать по стопам отца и деда») (см. Писать).


Указывает на жизненный инстинкт в становлении.


Позитивные символы по отношению к человеку. Символы свободных инстинктов во всех проявлениях, символы жизненности, веселости, здоровья, полезного питания. Из-за своей формы рыбы — фаллический символ, символ полового акта. Если человек дарит рыбу другому — это желание полового контакта с ним. Если человек ест рыбу — это увеличение силы и власти. Если мужчина видит, что он ловит рыбу — это указывает на желание отдыха, отхода от проблем в настоящей существующей ситуации.

Если видятся больные или мертвые рыбы — это образ, указывающий на потерю жизнеспособности организма и на определенную степень регрессии. В образе гниющей рыбы бессознательное указывает на отвращение по отношению к противоположному полу. Если женщине видится, что она берет рыбу v мужчины и чистит ее — это символ скрытого желания лишить его пениса, уменьшить его маскулинность.


Греч.,лат. (religo actio - собирать действия для самого себя) - максимальное использование природного потенциала, приводящее к равновесию целого: все импульсы обретают пропорциональную устойчивость, вызывая тем самым функциональную полноту частей и целого.


Быть исключительно здесь.

Конфигурация особенности, присутствующей в акте и специфицирующей собой общее.

Индивидуализированное "случание" всеобщего.

Понятие или максимальное переживание идентифицированного присутствия.

Идентичность в отличном от других, специфическом месте.


Представляет собой средство для установления контактов, в том числе с другими мирами или внеземными цивилизациями, и означает навяз­чивые воспоминания о ситуации, к которой субъект имел некоторое от­ношение. Может свидетельствовать о вмешательстве внеземного ком­пьютера в жизнь человеческого сообщества. Повторяющийся образ са­молета указывает на грядущее бедствие или на собственные действия субъекта, ведущие его к гибели (см. Авиакатастрофа, Ехать).


Означает подходящий, удобный случай, который следует подкрепить волей к действию.


Естественно позитивный элемент. Обозначает объективную нужду в положительных эмоциях.


Сверх-Я, Супер-Его - это своеобразное отражение социального мира в психике человека, вместилище социальных правил, норм социального общежития, моральных запретов и религиозных установлений. Три функции Супер-Эго: совесть, самонаблюдение, формирование идеалов.

В то время как «Я» рождается вместе с ребенком, «Сверх-Я» развивается постепенно путем воспитания. «Я» эгоистично, «Сверх-Я» ориентировано на общество. «Я» и «Сверх-Я» пребывают в постоянном напряженном конфликте, который отражает конфликт общества и индивида (чтобы жить в обществе, человеку приходится ограничивать себя во многих желаниях).

Индивидуальная основа социального мнения в начальной фазе — это функциональное образование, дающее большое преимущество растущему ребенку, так как передает знания (oт умения умываться до знания языка) того, что взрослые социума применяют для пользы своего становления.

Негативной данная совокупность знании становится тогда, когда абсолютизируется и, следовательно, структурируется как приоритетная информация по отношению к организмической реальности. Таким образом, создается структура, предвосхищающая opганизмическое сознание, а значит, и момент принятия решения со стороны "Я".

Глубинным корнем "Сверх-Я" является монитор отклонения, который предстает как система социальных стереотипов.


Амбивалентный образ. Так как свадьба — это обряд, предшествующий новой жизни в социальном, эмоциональном и личном плане, он может свидетельствовать об ожиданиях позитивных изменений ситуации, преобразований себя.

Но с другой стороны, так как человек в браке имеет больше ограничений и ряд обязанностей, то свадьба является также символом закрепощения, потери гибкости.


Амбивалентный образ. Для анализа важно — какой свет по характеру. Естественный он или искусственный. Солнечный свет всегда позитивен, свет звезд или луны всегда негативен.


Образ, часто встречающийся и имеющий множество различных интерпретаций. Поэтому наибольшее значение представляют те действия, которые производятся по отношению к свече. Наиболее часто значение этого образа связано с фаллической символикой. Кроме того, этот образ может указывать на страх перед процессом старения, умирания, превращения в ничто, а также страх потери мужской силы.


Ситуация, в которой можно действовать или не действовать, выбрать одно или другое.

Психическая способность, дозволяющая любой из возможных модусов в контексте "индивид-среда".

Будучи связанной с приложением воли, свобода устанавливает агента как ответственного за все последствия.

Конкретно, это способность логико-исторического "Я" к детерминированию.


Лат. se acturn cum esse - создавать себя с бытием.

Действие, совершенное согласно волеизъявлению бытия как интенциональности природы и как взаимосвязанности со средой.

Постоянное исполнение априорного "Я" в исторической практике.


Превосходство, преобладание, доминирование супер-эго в поведении человека или идеализация сильно негативного супер-эго.


Лат. famulus - то, что служит, функционирует для чего-то.

Совместное проживание двух или нескольких людей взаимодополняющих полов для исполнения функции выращивания потомства.

Возникает от естественного факта существования женщины с детьми.


Образ потенциальных ценностей, имеющихся в распоряжении субъекта, которые могут быть осознаны и реализованы им в условиях позитивного окружения. Субъект готов в настоящий момент к реализации этих ценностей.


Указывает на висцеральную рану (на вероятность серьезного психосо­матического осложнения) и символизирует конечную стадию работы механической матрицы.


Греч. ([сема] - знак) - элемент членения смысла (содержания) языковой единицы, обычно морфемы, на минимальные части; минимальная единица содержания в языке.


От греч. (semeion — знак, признак) - наука о свойствах знаков и знаковых систем.


Символическое выражение своеобразной «механической решетки», которая как бы покрывает паутиной «ин-се» и мешает человеку правильно отражать свою внутреннюю действительность.


Греч.(...) — прыгаю, забрасываю вместе, объединяю с чем-то.

То, что проходит вместе с другим, невидимым.

Знак или образ, указывающий на нечто более важное и конкретное.

Условный знак, или значение реальности.


Греч. (...) — непредвиденное происшествие, неожиданное событие, симптом. От греч.(...) — прихожу или падаю вместе, случаюсь с.

Реальность или феномен, который протекает вместе с другим, являющимся его причиной.

Следствие причины, пока еще не замеченной.

Феномен, сопровождающий событие или поведение.


Анализ логики и поведения субъекта, использующий проецирование кинофильма.

Анализ эмотивных динамик зрителя, активизированных впечатлением от фильма, контактом с кинообразами.

Онтопсихологическая синемалогия опирается на эмоциональную реакцию зрителя, вызванную контактом с эпизодическими образами, спроецированными на экран.

Поэтому, анализу подвергается не содержание, предполагаемое режиссурой или сценарием, а:

1) переживание зрителя;

2) индивидуальная бессознательная интенциональность режиссера;

3) бессознательная интенциональность общества, выраженная режиссером или автором сценария.


Символ, связанный с фальшивым, чуждым, посторонним удовольствием, символ, близкий по значению к негативным символам — курение, наркотики, шприц.

Символизируют связь с чем-то чуждым, доставляющим фальшивое удо­вольствие, но в действительности причиняющим страдание клеткам человеческого организма. Негативный символ, указывающий на нар­котическую либо подобную зависимость (см. Курение, Наркотики).


Символическое представление бессознательного материала в сознании.


Продажа и покупка церковных должностей или духовного сана в средние века в Западной Европе. Продажа практиковалась папством, королями, крупными феодалами.


Греч. (sinapsis - соединение) - области контакта (связи) нервных клеток (нейронов) друг с другом и с клетками исполнительных органов.


От греч.([сюн биос] — жить вместе) — тесная взаимосвязь двух индивидуальных жизней по обоюдной необходимости выживания, одна жизнь в двоих, два тела и одно бессознательное.

Субъект находится в пространстве маточной психической среды «взрослого-матери», которое служит ему фильтром реальности, способом его собственного роста, то есть, он лишен способности самостоятельно выбирать, сравнивать себя с другими. Он приспосабливается исключительно к «оси — матери», инстинктивно отождествляясь с ее биологическими процессами. Субъект зависим от всех материнских изменений, являясь ее органической колонией.


Символ ложного фальшивого благоразумия. Часто свидетельствует о чрезмерной активности супер-эго и активизации чуждого для «ин-се» функционирования.

Символизирует ложную мудрость; часто означает действие семейного "Сверх-Я".


Независимое животное, посредством которого «ин-се» показывает на ситуацию, в которой человека могут тайно, лукаво захватить хоботом, как щупальцами, независимо от его воли и прошить его бивнями. Этот образ синомичен с деформирующей решеткой, «грилем», которая воздействует на человека, уродует его человеческое существо подобно тому, как паровой каток разрушает все на своем пути.


Греч.(..) — не; (..) — позволяю взойти, возбуждаю, вызываю; (...) — смотрю, наблюдаю, понимаю; (...) — теку, струюсь — нет рождению, нет видению, нет бегу, течению.

Лат. mors — смерть, застывший на ходу.

Конец хода, или рождения. Состояние полной остановки в самодвижении индивидуации.


Лат. se omnium - индивид по отношению ко всему и всем.

Сновидение — целостное отражение органической и функциональной деятельности нашего существования.

Спонтанные рефлексивные процессы, протекающие в состоянии сна, сопровождающиеся или не сопровождающиеся эмоциональным включением.

Изменения сознания в состоянии сна.

Совокупность образных проекций, идентифицирующих реальное состояние субъекта в биологическом, психологическом и оптическом плане. Проекции, выработанные висцеральным (нейрогастроэнтерологическим) мозгом и монитором отклонения.

Онтопсихология открыла путь, позволяющий проникнуть в момент формализации интуиции, которой человек наделен по природе. Для обозначения смысла своей речи онто Ин-се использует любое слово: динамики, импульсы, инстинкты, фантазию, сновидение, тело, болезнь.

В сновидении можно обнаружить сообщение, идущее от онто Ин-се данного субъекта, что позволит этому человеку реализовать собственный жизненный эгоизм. Из первоосновы индивида Ин-се может направлять свой анализ в любую сферу вложения субъекта и сопрягать различные сектора.

Сновидение соблюдает определенную иерархию:

на первое место оно ставит органическое здоровье, физико-биологическую целостность субъекта;

на второе — анализ аффективно-безопасных связей субъекта (с супругом, детьми, родителями, братьями, сестрами, дедушкой, бабушкой, друзьями, водителем), то есть всех людей, наиболее тесно физически с ним связанных;

на третье — людей, которым субъект доверяет по работе, в профессиональной деятельности;

на четвертое — анализ социальной сферы, состояния экономических, политических и так далее дел.

Онейрический график обозначает ошибку или успешное действие согласно следующей иерархии: сначала сам индивид, затем аффективные связи, потом сотрудники и партнеры, и, наконец, внешние отношения.

Чтобы совершать правильный выбор необходимо уметь прочитывать сновидения; онтопсихология открыла ключ к дешифровке онейрических символов, черпая критерий точности из логической идентичности, которую природа применяет для собственной субатомной, клеточной структуры.

Если субъект реализовал жизненную экономию по четырем вышеуказанным аспектам, сновидение становится видением, раскрывающим метафизический путь или инициацию Бытия.

Сновидение документирует физическую и историческую реальность субъекта; оно абсолютно точно анализирует сновидца с медицинской, поведенческой и социальной точек зрения.

Сновидение — это проекция как структурных, так и функциональных изменений и искажений, произошедших в нашем организме; в сновидении отражается уже свершившаяся в нашей психически-соматической целостности реальность. Как с помощью монитора мы можем увидеть операционную, цех промышленного предприятия или любую другую ситуацию, происходящую на эндосоматическом, эндовулканическом и так далее уровне, так и сновидение позволяет увидеть действие изнутри.

Чтобы получить допуск к этому архиву логической деятельности, нужен лингвистический код вхождения: например, мы не можем понять человека, если он использует неизвестный нам языковой код.

Вся архитектура сновидения должна рассматриваться исключительно с позиции логики сновидца. Сновидение — это язык, в котором содержится ответ на потребности сновидца; сновидение интересует не наука, политика, миф, традиции, другой человек, а исключительно индивидуальная жизнь человека, видящего сон. Сновидение — это объективная истина индивида, то есть оно выстраивается всегда с позиции его жизненных потребностей.

Субъект может придерживаться определенных убеждений, однако сновидение никогда не руководствуется сознательными убеждениями: оно использует любое языковое средство исключительно в ответ на потребность организма субъекта.