Вторник, 19.11.2024, 10:08

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ » Словарь Онтопсихологии

Ситуация, в которой можно действовать или не действовать, выбрать одно или другое.

Психическая способность, дозволяющая любой из возможных модусов в контексте "индивид-среда".

Будучи связанной с приложением воли, свобода устанавливает агента как ответственного за все последствия.

Конкретно, это способность логико-исторического "Я" к детерминированию.


Лат. se acturn cum esse - создавать себя с бытием.

Действие, совершенное согласно волеизъявлению бытия как интенциональности природы и как взаимосвязанности со средой.

Постоянное исполнение априорного "Я" в исторической практике.


Лат. famulus - то, что служит, функционирует для чего-то.

Совместное проживание двух или нескольких людей взаимодополняющих полов для исполнения функции выращивания потомства.

Возникает от естественного факта существования женщины с детьми.


Греч.(...) — прыгаю, забрасываю вместе, объединяю с чем-то.

То, что проходит вместе с другим, невидимым.

Знак или образ, указывающий на нечто более важное и конкретное.

Условный знак, или значение реальности.


Греч. (...) — непредвиденное происшествие, неожиданное событие, симптом. От греч.(...) — прихожу или падаю вместе, случаюсь с.

Реальность или феномен, который протекает вместе с другим, являющимся его причиной.

Следствие причины, пока еще не замеченной.

Феномен, сопровождающий событие или поведение.


Анализ логики и поведения субъекта, использующий проецирование кинофильма.

Анализ эмотивных динамик зрителя, активизированных впечатлением от фильма, контактом с кинообразами.

Онтопсихологическая синемалогия опирается на эмоциональную реакцию зрителя, вызванную контактом с эпизодическими образами, спроецированными на экран.

Поэтому, анализу подвергается не содержание, предполагаемое режиссурой или сценарием, а:

1) переживание зрителя;

2) индивидуальная бессознательная интенциональность режиссера;

3) бессознательная интенциональность общества, выраженная режиссером или автором сценария.


От греч.([сюн биос] — жить вместе) — тесная взаимосвязь двух индивидуальных жизней по обоюдной необходимости выживания, одна жизнь в двоих, два тела и одно бессознательное.

Субъект находится в пространстве маточной психической среды «взрослого-матери», которое служит ему фильтром реальности, способом его собственного роста, то есть, он лишен способности самостоятельно выбирать, сравнивать себя с другими. Он приспосабливается исключительно к «оси — матери», инстинктивно отождествляясь с ее биологическими процессами. Субъект зависим от всех материнских изменений, являясь ее органической колонией.


Греч.(..) — не; (..) — позволяю взойти, возбуждаю, вызываю; (...) — смотрю, наблюдаю, понимаю; (...) — теку, струюсь — нет рождению, нет видению, нет бегу, течению.

Лат. mors — смерть, застывший на ходу.

Конец хода, или рождения. Состояние полной остановки в самодвижении индивидуации.


Лат. se omnium - индивид по отношению ко всему и всем.

Сновидение — целостное отражение органической и функциональной деятельности нашего существования.

Спонтанные рефлексивные процессы, протекающие в состоянии сна, сопровождающиеся или не сопровождающиеся эмоциональным включением.

Изменения сознания в состоянии сна.

Совокупность образных проекций, идентифицирующих реальное состояние субъекта в биологическом, психологическом и оптическом плане. Проекции, выработанные висцеральным (нейрогастроэнтерологическим) мозгом и монитором отклонения.

Онтопсихология открыла путь, позволяющий проникнуть в момент формализации интуиции, которой человек наделен по природе. Для обозначения смысла своей речи онто Ин-се использует любое слово: динамики, импульсы, инстинкты, фантазию, сновидение, тело, болезнь.

В сновидении можно обнаружить сообщение, идущее от онто Ин-се данного субъекта, что позволит этому человеку реализовать собственный жизненный эгоизм. Из первоосновы индивида Ин-се может направлять свой анализ в любую сферу вложения субъекта и сопрягать различные сектора.

Сновидение соблюдает определенную иерархию:

на первое место оно ставит органическое здоровье, физико-биологическую целостность субъекта;

на второе — анализ аффективно-безопасных связей субъекта (с супругом, детьми, родителями, братьями, сестрами, дедушкой, бабушкой, друзьями, водителем), то есть всех людей, наиболее тесно физически с ним связанных;

на третье — людей, которым субъект доверяет по работе, в профессиональной деятельности;

на четвертое — анализ социальной сферы, состояния экономических, политических и так далее дел.

Онейрический график обозначает ошибку или успешное действие согласно следующей иерархии: сначала сам индивид, затем аффективные связи, потом сотрудники и партнеры, и, наконец, внешние отношения.

Чтобы совершать правильный выбор необходимо уметь прочитывать сновидения; онтопсихология открыла ключ к дешифровке онейрических символов, черпая критерий точности из логической идентичности, которую природа применяет для собственной субатомной, клеточной структуры.

Если субъект реализовал жизненную экономию по четырем вышеуказанным аспектам, сновидение становится видением, раскрывающим метафизический путь или инициацию Бытия.

Сновидение документирует физическую и историческую реальность субъекта; оно абсолютно точно анализирует сновидца с медицинской, поведенческой и социальной точек зрения.

Сновидение — это проекция как структурных, так и функциональных изменений и искажений, произошедших в нашем организме; в сновидении отражается уже свершившаяся в нашей психически-соматической целостности реальность. Как с помощью монитора мы можем увидеть операционную, цех промышленного предприятия или любую другую ситуацию, происходящую на эндосоматическом, эндовулканическом и так далее уровне, так и сновидение позволяет увидеть действие изнутри.

Чтобы получить допуск к этому архиву логической деятельности, нужен лингвистический код вхождения: например, мы не можем понять человека, если он использует неизвестный нам языковой код.

Вся архитектура сновидения должна рассматриваться исключительно с позиции логики сновидца. Сновидение — это язык, в котором содержится ответ на потребности сновидца; сновидение интересует не наука, политика, миф, традиции, другой человек, а исключительно индивидуальная жизнь человека, видящего сон. Сновидение — это объективная истина индивида, то есть оно выстраивается всегда с позиции его жизненных потребностей.

Субъект может придерживаться определенных убеждений, однако сновидение никогда не руководствуется сознательными убеждениями: оно использует любое языковое средство исключительно в ответ на потребность организма субъекта.


Онтопсихология выделяет три универсальных критерия интерпретации сновидений.

1) Функциональность природы объекта или контекста, на который указывает символ, с точки зрения человека. Значение символа зависит не от свойств предмета, который представлен этим символом, а от его реальной пользы для человека, живущего на этой планете. Функциональность следует соотносить с онто Ин-се в константе "Н". В символе необходимо уловить логику функциональной пригодности для субъекта. Определить функциональность индивида очень просто: функционально все то, что доставляет ему удовольствие, позволяет жить и развиваться, что затрагивает его интерес; функциональность меняется в зависимости от каждого конкретного случая.

Если во сне появляется какой-либо образ, то следует спросить себя: "Для меня, живого существа, человека, что конкретно означает эта вещь, какова ее функциональная природа относительно меня?" Например. Мышь — это грызун, который портит мои вещи и причиняет мне вред. Бабочка — это насекомое, поедающее выращенный мной, земным человеком урожай, а значит, это летающий червяк, разрушающий плоды моего труда. Балерина — нечто, попусту вращающееся, — всегда служит указанием на бесполезную жизнь, растрачиваемую впустую. Кукла— безжизненная вещь, указывает на то, что человек сам превратился в пустой предмет. Если видится близкий вам человек с куклой, это говорит о том, что он — пустышка. Бессознательное посредством этого символа указывает на внутреннюю пустоту конкретного человека: "Смотри, этот человек — марионетка, и, пойдя за ним, скоро сам станешь таким же". Кукла может двигаться, только если кто-то будет ее приводить в движение.

2) Причинная действенность символа. Имеет значение не сам символ, но то, что он производит для меня "здесь и сейчас". Истина познается по плодам, и лишь по ним можно определить, на каком дереве они выросли. Подтвердить или опровергнуть ценность причинного знака могут только вызванные им в субъекте эффекты. Под "эффектами" понимается конкретная функция или успешный исход, получившие наглядное подтверждение согласно организмическим канонам, через экзистенциальное здоровье субъекта, в экзистенциональном, историческом значении. Позитивно все, приносящее здоровье и удовольствие, увеличивающее действие и опыт бытия в непосредственности "здесь и сейчас" конкретного существа. Все остальное негативно. Итак, при анализе образа с помощью второго критерия следует задать следующий вопрос: "Какое действие осуществляет во сне этот объект (или какое действие совершается над ним) и каков его конечный результат?".

Несколько примеров. Предположим, молодому человеку снится, что он катается по снегу или на льду со своей девушкой. Что это означает? Ноги касаются поверхности снега, но не задерживаются, не проникают вглубь, скользят, поэтому данный символ синонимичен сексуальной фригидности, импотенции. Если, наоборот, человеку снится, что он пьет кофе с молоком вместе с другом (подругой), то данный образ указывает на позитивные сексуальные отношения, так как молоко и кофе служат питательными элементами для человека. Или вот еще один пример. Человеку снится, что он должен преодолеть реку или перейти дорогу: дорога или река предполагают путь, следовательно, являются средствами перемещения, но образ дороги предполагает более спокойный и простой путь, нежели по реке.

3) Семантический критерий. На основании семантического критерия психотерапевт-онтопсихолог в состоянии отличить истинный сон от фальшивого, то есть отличить сновидение, дающее реальные значения, от вымышленного сновидения, в котором отсутствуют динамики бессознательного и который, таким образом, является следствием вмешательства монитора отклонения. Если сновидение не создает семантического поля, это означает, что данная проблема является надуманной или уже осталась в прошлом. Отсутствие семантики при непосредственной вербализации сна или имагогики свидетельствует либо об их полной фальшивости, либо о том, что в точном рациональном изложении отсутствует эмоциональное вложение со стороны организмического Ин-се.

Руководствуясь этим третьим принципом, следует ответить на вопрос: "В каком направлении движется объект и кого он касается?" Где находятся крысы и куда они направляются, ко мне или к другому? В чьих руках кукла, моих или бабушкиных? Где мы видим символ, туда направлено действие. Недостаточно увидеть причину как таковую, функциональный аспект, нужно разглядеть направление. Направление определяет квант вложения сновидцем себя в ситуацию, разыгранную во сне.

Научившись одновременно применять эти три критерия, вы получаете ключ к сновидениям. Отсутствие хотя бы одного из них лишает возможности полноценно интерпретировать сновидение. Таков критерий, который наша природа использует, когда говорит с нами посредством сновидений.


Лат. cum se scire actionem — когда действие себя знает.

Лат. se Gioco cum ente — знать себя совместно с тем, что есть; знание сообразное действию.

Внутреннее знание познающего.

Когда существо пребывает с собой и себя знает.

Действие или вещь очевидны в силу переложения вовнутрь познающего.

Факт непосредственно познается, или отражается.

При рассмотрении существования человека можно выделить четыре типа сознания.

1) Оптическое сознание: трансцендентное восприятие самих себя, превосходящее экзистенциальный или исторический факт собственного существования.

2) Психологическое сознание: поле-монитор отражения исторической и организмической данности, устанавливающее целостность (единство) и идентичность поведения проявленного, итогового "Я". Все отражающее зеркало индивидуального здесь-бытия.

Проникновение в суть сознания этого типа требует развития рациональной науки, изучающей существование и относительную взаимосвязь между реальностью чувственно данной и реальностью отраженной, между квантовым универсумом и универсумом интенциональности, формализующим всякое экзистенциальное событие. Универсум интенциональности опосредует себя образами, выступающими в качестве категорий материальной энергетической данности.

Как проясняющий эту гипотезу пример можно рассмотреть соотношение между самоданностью формы и ее техническим сведением во внешний "осадок" (идея и действие, образ и изделие). Сознание этого типа позволяет восстановить сокровенную первооснову любого феноменологического действия ''Я".

3) Стереотипное сознание: поле-монитор регистрирует внутренние и внешние факты не в их событийности, а согласно заданной тематической организации. Сознание такого типа знает только то, к чему уже предрасположено типологией бессознательного комплекса или матрицей монитора отклонения: мемическими категориями.

4) Религиозное сознание: все поле-монитор определено аподиктическими и социальными принципами, независящими от биоуниверсальных структур. Тем самым, постулируется примат морали по отношению к экзистенциальному поведению.


Физическая причинность с последствиями в сфере психического.

(См. психосоматическое).


Психоорганическое состояние обособленности организма от сознания (психического) с целью отождествления себя с процессами, в которых полностью реорганизуется собственная естественная эффективность.


Вещь действует для того, чтобы остаться вне себя.

Противодействие внедрению новой информации или новому действию.

В онтопсихологии термин употребляется для указания на противостояние пациента, защищающего свою болезнь или проблему. Сопротивление - это позиция, которая служит субъекту для защиты негативного.

Сопротивление симптома.

Противодействие метанойе, восстанавливающей равновесие полного здоровья.

Социально-рациональная структура, препятствующая осознанию субъектом фундаментальных первичных процессов собственной организмической данности; противоречие, устанавливаемое "Сверх-Я" по наводке монитора отклонения, в качестве нормы уверенности в себе "Я". Храня верность данной норме, субъект пренебрегает собственными жизненными импульсами, за что расплачивается патологией.

В онтопсихологии различают следующие виды сопротивления.

1) Сопротивление психотерапии: пациент вступает в борьбу с фигурой психотерапевта.

2) Сопротивление "Я": ригидность субъекта, поддерживаемая мощной волей и обширной культурой его "Я", служит сохранению имеющихся убеждений и представлений о собственной идентичности.

3) Сопротивление комплекса: осуществляется структурой комплекса, действующего автономно от "Я" и вирулентного по отношению к последнему.

4) Сопротивление по причине трансфера: субъект любит или безоговорочно соглашается для того, чтобы а) не меняться, б) паразитировать на психологе-консультанте, в) уничтожить собственную ошибку, разрушая консультанта-жертву.


От лат. speculum — зеркало.

Способность формализовать по отражению, по образу, по проекции без взаимодействия с ними.

Проекция, создаваемая реальностью, при этом не преуменьшающей себя. Образует "символ" во всех его значениях и следствиях. Возникнув, спекулярное становится шаблоном, или формой, организованной материи (ядерная и химическая специфичность материи) и организмической данности (клеточно-материальное и биопсихическое единство). Все жизненные процессы координируются взаимодействиями, формообразуемыми по спекулярным лекалам, присутствие которых вызывает метаболическое действие.

Например, наш глаз видит, а значит, весь субъект оказывается вовлечен в контакт и peaгирует.

Зеркальный образ информирует реальность того, кто его воспринимает до тех пор, пока не будет сверен с физической реальностью.

Монитор отклонения — модулятор мемов, который отражается некоторыми синапсами головного мозга и лишает субъекта реальности, паразитируя на нем.


Лат. ambitus entis — круг, или пространство, данного существа.

Размещение смысла данной индивидуации в окружающей целостности.

Территориальное или ментальное пространство индивидуации, отношения или динамической заданности.

Пространство взаимодействия субъекта: это взаимодействие может укрепить или разрушить как субъекта, так и его отношения.

Среда - обладание простором, радиус действия, динамическая окружность, место, где индивид движется, где эта динамическая точка управляет пространством, понимаемым не только в физическом смысле, но и как концептуальное психическое пространство: от снов и мыслей до межпланетных пространств.

Среда не является фиксированной, статичной, потому что всегда является взаимодействием множественности индивидуальностей: я — это среда для других, а другие — среда для меня, и я также как другие, пребываю в постоянном становлении.

Среда — это все физическое и психологическое пространство как личностей, так и предметов, а также всех возможных взаимодействий между ними — как сознательных, так и, прежде не его, бессознательных.


Греч,[стэрэо] — делаю стабильным, делаю неделимым, ужесточаю; греч. (...) — прочный, твердый, жесткий.

Греч [тюпос] — отпечаток, штамп, клеймо, знак, модель; греч. (...) — припечатываю, придаю форму.

Нечто предустановленное как единица измерения или приравнивания к другим.

Общая модель поведения, позволяющая ссылаться к другим подобным и обрести поддержку, которая дарует уверенность и диалектическую разумность при обращении к обществу.

Типичное поведение, признанное и применяемое, но не доказанное. Характерное поведение, усвоенное извне.

Сам по себе стереотип нейтрален. Позитивен, когда является техническим приспособлением, облегчающим экзистенциальный процесс (например, речь). Негативен, когда создает фиксированное поведение субъекта. Является фиксированной памятью, никогда не подвергается сомнению. В этом смысле стереотип является проявлением структуры комплексов субъекта. Привычка — феноменология стереотипа.


Лат. paucum reducere - сокращает меня до малого.

Ощущение самонизведения, сопровождающееся увеличивающейся ригидностью.

Вынужденное состояние умаления, вызванное неадекватной защитой.


Напряженное усилие при отсутствии объекта, специфического и адекватного данному импульсу.

Постоянное состояние психологической или психосоматической тревоги, близкое к порогу срыва.

Из-за отсутствия собственного объекта, импульс может "новообразовать", вылепливать себе несобственный, неподходящий ему по сути.


Лат. instruo — упорядоченное расположение.

Соединять вместе. Действие, свойственное каменщику, архитектору, логику, стратегу.

Фиксированное расположение нескольких частей для определенной цели, следствия, результата.


Лат. ex sisto; греч.(...) — быть вне в каком-то месте ((...) — вне, (...) — ставить, располагать, размещать).

Внеположенность бытия в ситуации.

Конкретная феноменологическая данность всеобщего и абсолютного бытия.

Бытие, располагающееся в диалектике ситуаций.

Бытие, когда оно конфигурируется и специфицируется во времени и пространстве среди других индивидуаций.

Бытие, когда оно локализуется в координатах пространства и времени.


Создавать нечто от ничто его самого.

Найти положительное решение, не вытекающее из предпосылок существующей логики.

Достичь результата, не предусматриваемого известными причинами.

Обнаружить прогрессивные следствия неизведанных возможностей.

Уточнить новизну следствий, вводящих в новизну причин.


Лат. temperanientum — комбинация ума во времени.

Склонность, тематическая предрасположенность к чему-то одному более, чем к другому; обретается при рождении.

Предрасположенность, имеющая тенденцию к определенному поведению.

Типология чувствительности, предпочтений и т.д.

Стабильный комплекс личностных эмоциональных переживаний, который обусловлен особенностями эндокринной системы, определяющей своеобразие натуры человека, его права.

Важный аспект конституции человека: атлетический, церебротонический, висцеротонический.


Как движется формальный принцип, извлеченный из собственного "осадка", или проявлений.

Логическое вербальное изложение конкретного поведения.

Закон процессов и событий.


Быть загнанным в угол (angolo).
 
Напряжение, принуждающее к депрессии или страху по причине подавления того или иного жизненного инстинкта.

Лат. единственное число третьего лица глагола transfero — он переносит.

То, что кем-то переносится на другого.

Эмоциональное содержание, склонное к констелляции, или нагромождению.

С онтопсихологической точки зрения означает:

1. перемещать собственную потребность на другого;

2. принуждать другого соответствовать нашей потребности;

3. вынуждать третьего человека отвечать на потребность так, как это делал предыдущий, поощрявший нас партнер.

Попытка субъекта клонировать другого или установить с ним отношения паразитического характера в соответствии с собственной регрессивной или комплексуальной потребностью.


Лат. trans ascendere - взбираться выше.

Следовать реальности или причинам, превосходящим горизонт воспринимаемого в опыте конкретной данности.


Лат. placere, planum iacere — находиться на.

Ситуация "пика-переживания" с внутренним вознаграждением.

Момент раскрытия глобального действия, прекращения напряжения и пребывания нетронутым.

Точка равновесия всех противоположностей, или совпадение противоположностей.

Гармония с висцеротональным резонансом.


Лат. mensurare - измерять, измеряющий.

Способность проектировать, задавать форму и проверять.

То, что делает существующего аналогичным абсолютному бытию.

Бытие на месте. Формализующий, проверяющий, видящий, проектирующий, анализирующий.


Лат. adprehendo — приобретаю то, что сокровенно мне.

Расположенность к восприятию того, что существует для меня.

Обретение а) моделей действия, б) памяти, позволяющей их повторение.


Лат. actio, греч. (...) — показываю, выставляю напоказ, демонстрирую себя; греч.(...) — показываю + (...) — создаю видимость, управляю знаками возможных действий.

Психическая функция создания видимости, или абстрактных форм, без их оседания в материи.

Отличается от проектирования (лат. actionem proicere — проектировать действие), которое является психической функцией образования абстрактных форм, взаимодействующих с материей, воплощающихся.

Отличается от онейрической фантазии (см. Сновидение) и от имагогической фантазии (см. Имагогика).


Существо толкует образами, дискурс о видимости.

Все, что бы то ни было, измеримое, или проверяемое сенситивными и рациональными критериями.

Любой дискурс, анализ или контакт с тем, чем проявляется субъект, среда, та или иная вещь.


Лат. forma — модель, отпечаток, рисунок, фигура.

Специфичность модуса в статичном или динамичном кванте.

Внутренний модус, специфицирующий и отличающий одну вещь от другой.

Проект, внутренне присущий вещи, который конфигурирует ее и задает ей быть одним образом, а не другим.

Специфичность бытия в свершении (в событии).


Лат. actio frustra — бесполезное, напрасное действие.

Действие вхолостую или действие, не приводящее к предусмотренному результату и превращающееся в потребность в компенсации: а) мстительной (разрушение препятствия); б) развивающей (реакция приложения больших сил для достижения большего результата).

Фрустрация определяется диспропорцией между выходом энергии и ее возмещением. Усилие — 100 %, а возврат (если есть вообще) — 10 или 20%. На фрустрацию можно реагировать двумя способами:

а) негативно или мстительно, то есть как разрушение препятствия (в этом случае является основой для любых форм негативной психологии). Фрустрация преодолевается приемом кармы, так как природа повреждена и внесены чуждые ей принципы;

6) личностным развитием (реакция с усилением движения к эволюции).


Действие, преследующее цель для чего-то другого.

Поведение, или исполнение чего-то, выгодные не действию, или вещи самим по себе, но поддерживающие нечто другое, ориентирующиеся на другую цель. Например: дорога функциональна для путника, для города и т.д.


Лат. functio — задача, исполнение, функция. От глагола fundere — замещать, исполнять обязанности.

Действие для чего-то другого.

Действие, или динамика, двух взаимодействующих начал, при котором одно переходит в другое во благо последнего.

Перемещение энергии от одной формы к другой, ведущее к росту последней.


Греч.(...) — запечатлеваю, ваяю, вырезаю. Греч, кара — единственность верховного ("головного") поведения (kapa — голова; (...) — я устремляюсь, вскакиваю, я побужден).

Запечатленная, врезавшаяся модель. Постоянный модус действий или поведения.

Предполагает наличие психо-исторической формы, задающей код эмоциональной тональности, способа восприятия и реакции.

Стереотип, констеллирующий, или организующий, один или несколько процессов.

Опознается как неизменный психологический стиль, а значит, как тип личности.


Греч.(...) — сделанный круглым, целым.

Сферическая, или циркулярная, гармония целого.

Многое, упорядоченное во взаимосвязанное или синхронное целое.

Когда индивид сообразуется с универсальным "Изо".


Биологический цикл, или биогенез — предустановленный порядок, поддерживаемый самой жизнью с целью возрастания вида. Подобно происходящему в животном и растительном мире, основополагающие инстинкты биологического цикла служат сохранению всего вида и отдельного индивида. Это измерение, в котором человеку суждено родиться, достичь физиологической зрелости, произвести потомство и умереть, исполнив семейный долг. Биологический цикл подчиняется высшей экзистенциальной иерархии, будучи не частью жизненного порядка. Биологической цикл возобновляет повторение: живое существо трудится для того, чтобы со хранить жизнь такой, какой она ему досталась, и без изменений передать ее следующему поколению.

Фактически, из за вмешательства монитора отклонения, большинство людей неполноценны с точки зрения биологического цикла природы. Чувство тоски и экзистенциальная шизофрения свидетельствуют о том, что человек явно не дотягивает до природной нормы. Болезни и нарушения разного рода доказывают биологическую незрелость, отсутствие точности в плане здоровья.

Психический цикл, или ноогенез, означает проникновение в мир причин, порождающих системы. Своим умом субъект превосходит биологический цикл и получает доступ в "центр управления", в котором программируются различные системы нашей планеты. Человек психического цикла равняется на координаты, выходящие за пределы его самого и среды: ему имманентна трансцендентная деятельность.

Все действия человека биологического цикла предопределены воспроизводством собственного вида; человеку же психического цикла требуется четко знать направление своего продвижения.

Человек биологического цикла на карту жизни ставит аффективные, сексуальные вопросы, моменты обладания людьми и вещами; человек психического цикла превосходит все это: по-настоящему, для него важна лишь способность ума свободно выполнять высшие функции.

Человек биологического цикла нуждается исключительно в надежном крове и сытной еде, в стабильности своего положения: рабская психология делает его человеком замкнутого круга системы. Человек психического цикла стремится постоянно превосходить пределы и штурмует метафизические вершины.

Для того, чтобы идентифицировать себя, человек биологического цикла должен "иметь", а человек психического цикла нуждается в трансцендентной сущности, все его развитие направлено к бытию.

Становление в рамках психического цикла требует совершения ряда креативных выборов, утверждающих неуклонный рост субъекта. Истинный исторический аутоктиз есть креативное самополагание. "Креативное" означает: привносить новизну бытия (а значит, позитивную новизну), всегда исходя из виртуальности собственного изначального и разворачивающегося в настоящий момент проекта.

Состояние наполненности, достигаемое человеком психического цикла благодаря точным действиям, не является самоцелью: оно должно быть превзойдено. Высший опыт следует прожить как дар и расширение горизонтов своего бытия, то есть, от достигнутой наполненности нужно прокладывать новый путь, вершить свою новую историю: новизна силы требует новизны истории.

Задержавшись в состоянии чистого созерцания, человек неизбежно скатывается на биологический уровень "из праха — в прах". Человек, нуждающийся в высших ценностях, должен превзойти все стереотипы: не бороться с ними, не разрушать, а просто-напросто преодолеть, изменяя самого себя.

Человек аутентичен, если сохраняет свободным доступ к своему уму и к тотальной новизне реальности: он постоянно пребывает в метанойе. Стратегия метанойи состоит в по стоянием трансцендендировании собственных достижений.


Лат. Intelliqenza от humus — земля, землянин. Лат. esse in humo — существо, локализованное и созданное "на планете" Земля и "планетой" Земля.

Историко-духовное единство действия, возникающее в земном свершении оптического проекта и обладающее разумными, рациональными, эмоциональными, биологическими способностями, или функциями.

Историческая индивидуация, пространственно расположенная на планете Земля и обладающая синергическими свойствами материи и оптического разума.

Конфигурируется как мужчина или женщина, что предполагает совместное функционирование в историческом поддержании данного вида на планете Земля, а также в сохранении человеческого потенциала для галактики.

Мужчина обладает свойством осеменять, женщина — вынашивать. Оба взаимно дополняют друг друга, одинаково важны и необходимы.


Ситуация, когда психически более опытная женщина, обладающая негативной психологией, начинает давлеть над другой (или другим), которая ведет себя пассивно в этих отношениях.

Типология мужской психологии, при которой под образом слабого, инфантильного, явного зависимого субъекта мужчина вступает в контакт с женщиной, делая ее инфантильной и тем самым лишая сил, ответственной социальной позиции.

Быть вместе с ощущением.

Сенсорная или эмоциональная вариация, отраженная сознанием и участвующая в сознательном "Я".


Греч. (...) — раскалываю, разделяю; (...) — мозг; разделенный мозг.

Состояние ума, при котором оперативные функции или части не приводят к единству информации и суждения. Отличается от невроза мерой, в какой остается бессознательной.

Онтопсихология различает шизофрению двух видов: патологическую и экзистенциальную.

1) К патологической шизофрении относится вся феноменология, известная психиатрическим и психологическим наблюдениям.

2) Экзистенциальная шизофрения присуща апоретическому сознанию человеческой культуры: ум не знает того, что есть, не знает смысла своего бытия, не понимает, откуда он пришел и куда направляется. Ум находит себя отделенным от разумности бытия вследствие превалирования интерференции монитора отклонения.


Лат. и греч. ego - корень, указывающий на того, кто определяет отношение (действие ради тебя или ради другого).

Эгоизм — принцип, устанавливающий идентичность некоего органически-динамического контекста.

Принцип, определяющий вещь, действие, отношение и указывающий для кого они есть. Сущность говорит о том, что это такое, цель — ради чего это есть, эгоизм — ради кого.

Эгоизм - это движущая причина, утверждающая жизненную логику единства действия.


Лат. actio me agit — действие меня сотрясает.

Греч. (...) - меня подтолкнули, потрясли, я взволнован.

Органический (или нейроорганический) резонанс на изменения в психике, в среде или в отношениях.

Психическая динамика, конфигурирующая субъекта как сенсорный объект.

Организмическая вариация, ломающая порог нормы устойчивого равновесия.

Собственно говоря, эмоция — это психосоматическое событие, или смещение психического в следственные его проявления, измеряемые также химическими, электрофизическими критериями человеческого организма.

То, как объект всегда указывает на того, кто его воспринимает.

В случае семантического поля, эмоция — это прикосновение (столкновение, встреча), обрисовывающее идентичность отправителя, получателя и посредника.


То, что внутри работы.

Присутствие силы. Самоявленность возможности. Самодвижение некоего кванта. Способность осуществлять.


Греч. (...) - знание, обоснованная наука.

Семя, корень или то, что близко, интимно принципу "в себе", утверждающему присутствие реальности и ее очевидность. Семя знания.

Символ, знак, удостоверяющий реальное, а значит, обосновывающий логический процесс.

Первичный критерий для избранной логики, или рациональности.


От греч. (действие, вызывающее любовь) - концентрированная энергия, уравновешивающая организмическую целостность субъекта; его первичный эффект состоит в наполненности организма, обеспечивающей самосохранение, а вторичный - в удовольствии. В первичной фазе эротизм совпадает с первичной агрессивностью.


Греч, (...) — воспринимать внутреннее с разумом и чувственным удовольствием.

Представленность интенциональности, соразмерной собственным частям. Представленность такого рода есть формальный образ пропорции, которая воспринимается интеллектуально и эмоционально по мерке упорядоченной пропорции самого воспринимающего. Будучи опытным феноменологическим переживанием, имеет своей причиной оптимальную связь между константой "Н" и присутствием бытия в среде.

Внешнее восприятие осуществляющейся соразмерности. Часть и целое интенционирует вместе одно и то же единство.