Вторник, 19.11.2024, 10:53

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ » Словарь Онтопсихологии

Совокупность материальных и психических функций, служащих единству действия.

Психобиологический и духовный контекст.

Присутствие онто Ин-се в человеческой органике.


Греч, - инструмент, орган; упорядочивающий порядок.

Самодвижущаяся переменная с постоянным модулем (формой).


Лат.respondere — отвечать.

Психологическая ситуация, в которой субъект вынужден отвечать, откликаться либо экзистенциально, либо юридически, либо морально.

Необходимость адекватного ответа для того, чтобы защитить свою целостность. Это предполагает обращение к идентичности ответствующего, которая объективирует взаимодействие того, кто стимулирует или взывает, и того, кто отвечает. Взывающий способен обусловить ухудшение состояния провоцируемого, если последний уклоняется от ответственности или реагирует неподобающим образом.


Лат.pater — отец.

"Отчего" действия матери, определяет позицию матери.

Нанимаемый родом и защищающий его, охранитель матери, исполняющей функцию выращивания потомства.

Атрибут человеческого существа-мужчины во время исполнения им функции зачатия и выращивания детей.


Активное объединение, или связывание, двух и более отличающихся друг от друга элементов.


Отражение — это проекция, которую может сделать само реальное без ущерба для себя. Рождено, по сути, потенциалом, внутренне присущим Бытию — отражать самое себя во вне или нет. Является «символом» во всех своих заключениях и следствиях. Когда оно появляется, то становится неким трафаретом или формальным моментом чего-то организованного (материи в ее собственной клеточной или химической специфичности) и организмического (единства клеточно-материального и биопсихического).

Это потенциал, открытый для бесчисленного множества индивидуаций, каждая из которых определяет себя по отношению к другой посредством символа. Все жизненные связи скоординированы взаимодействиями, заранее формализованными отражательными трафаретами, свидетельствующими о наличии некоего метаболического действия.

Способность действия или формализации для появления, не вступающего во взаимодействие отображения, образа, проекции.


Лат. ex vidente — то, что следует из опытного переживания видящего.

Специфическое действие,присущее тому, кто видит.

Предполагает точное отношение совпадения открытого объекта и интимности того, кто объект видит. Ин-се объекта и идея, или форма, того, кто смотрит, совпадают настолько, что становится возможной взаимообратимость объекта и идеи.

В наблюдаемом объекте улавливается "Я Есть''.


Действие органического восприятия. Действие чувств.

Действие неврологических рефлексов восприятия.


Греч, существительное

Лат. memoria — воспоминание,память, знак, мемориальный монумент, след и т.д.

Знак, отражающий прошлое знание, след, указывающий на то, что уже прошло.

Способность отражать знаки,оптическую или мемическую информацию о настоящем с помощью сознания, одинакового или схожего с прошлым.

Идентифицировать настоящее согласно следам прошлого.

Память — следы, избранные поведением логико-исторического "Я". Первоначальный отпечаток, объединяющий в себе все последующие одинаковые или похожие действия.

Регрессивны воспоминания, образующие стереотипы, рефлективную матрицу, монитор отклонения.

Функциональны те, которые позволяют реализовать оптическую интуицию с максимальной экономичностью.

У онто Ин-се нет памяти. Оно действует по принципу своего оптимального исполнения в данности "здесь и сейчас", какой бы она ни была.

Все остальные психические типологии действуют только на основе отражения, координируемого памятью. Понятие "Я", или личности, складывается на основе феномена сознательных воспоминаний.

Предполагает идентичность, объединяющую множественность актов становления человека.

Кодирование прошлого как идентичности, ответственной за настоящее и будущее.


Греч, — возле души.

<="" span="">

Психическая причинность, следствия которой выходят за пределы рационально предусматриваемого.


Греч. Paranoia - плохо понимаю, брежу, теряю рассудок.

Дисфункция рефлексии или поведения, относящаяся к логическим процессам ума.

Ум "кружится" или "движется вхолостую", не опираясь на объективную данность.

Дисфункция между интенциональностью и объектом.


Искусство сопровождения, развития ребенка для достижения им самореализации.

Реальная новизна, вносимая онтопсихологией в прикладные аспекты педагогики, состоит в открытии ею базового природного критерия, или онто Ин-се. Если, определив онто Ин-се человека, мы построим наше воспитание таким образом, что позволим развиться природному проекту, тогда мы получим, прежде всего, здорового индивида, а затем личность, способную креативно реализовывать собственное существование.

Цель онтопсихологической педагогики — способствовать развитию ребенка, функционально преумножая импульс его онто Ин-се, а значит, содействовать воплощению духа в процессе исторического аутоктиза.

Практическая цель — воспитать субъекта так, чтобы он понимал и умел творить себя: воспитывать самих себя как лидеров в этом мире, развивать в логико-историческом "Я" способность и умение побеждать.

Онто Ин-се — базовый критерий природы, задающий интенцию человеческому проекту, основанному на константе "Н", или на первичной интенциональности природы человека, на которой исторически (исторический мем) и вирусологически обосновывается информация, имитирующая отношения реальности, но в действительности являющаяся лишь оторванным от реальности или лишенным функциональности для природного проекта изображением.

Стереотипы, комплексы, отклонения основываются не на самой природе человека, а на тех информационных надстройках (социальное мнение), которые мало-помалу, с помощью семьи, были введены и закреплены в человеке в качестве логико-исторического "Я", характерных черт сознания и воли, обусловливающих историю индивида.

Все вместе привнесенные информационные надстройки порождают индивидуальные и социальные психобиологические отклонения, наводняющие картину всех известных человечеству аномалий.

Следовательно, главная задача для онтопсихолога — открыть, обнаружить знаковую систему базового проекта природы, или онто Ин-се, и отделить ее от всех прочих.

Именно онтопсихология предлагает метод анализа идентичности природному проекту и функционального вмешательства для его обнаружения и восстановления, природный критерий, семантическое поле, прочтение образов, анализ объективных результатов — все это вместе дает рациональную возможность отличить эволютивное развитие человека от инволютивного, контролировать и усиливать рост субъекта согласно внутренне присущей ему специфике.

Вслед за этим, естественно, нужно переписать многие формулы исторического компромисса между индивидом и обществом и, прежде всего, научиться возрождать в человеке изначальную информацию и отделять ее от мемической, которую в первую очередь семья и в особенности мать — пусть даже ценой самой себя, находясь под социально историческим давлением, — внесли в ребенка в возрасте до четырех лет.

В ракурсе педагогики, онтопсихологическое видение есть вслушивание в знаки базового кода жизни, внутренне присущего индивиду. Этот фундаментальный проект предназначен для постепенного воплощения в истории, со всей социальной ответственностью.

В онтопсихологической педагогике мы можем выделить три основных аспекта.

1) Решительное устранение социальнообщественной меметики, введенной в человека с помощью диады, семьи, общества, сформировавших субъекта нефункциональным для собственной идентичности. Это означает перешагнуть через стереотипы, комплексы, идеологии и вновь обратиться к онто Ин-се.

Ребенок с малолетства учится подстраиваться под социальную меметику, принятую в семье, подгонять себя под внешние стереотипы, претерпевает на себе насильственный паразитизм социальных мемов, под воздействием которых схематизируется, становится звеном в закрытой цепи. Он научается мему и теряет оптическую информацию. Логико-историческое "Я" структурируется под влиянием совокупности социальных мемов, поэтому, чтобы, став взрослыми, восстановить самих себя, следует научиться отличать онтическую информацию от мемической.

2) Идентификация и развитие онто Ин-се.

Определить онто Ин-се и приступить к аутентификации субъекта, то есть привести человека от потерянности в жизни, вызванной действием социальной меметики, к виртуальности собственной природной интенциональности (быть аутентичным означает быть равным тому, как бытие тебя здесь размещает).

После определения изначального проекта, онто Ин-се конкретного человека, каков может быть процесс его воспитания? Для этого необходимо определить практические шаги, служащие эволюции онто Ин-се в существовании.

3)Отношение между социально общественным мнением и критерием природы (двойная мораль).

Определив критерий природы, необходимо объяснить ребенку, что существует двойная мораль, что есть интенциональность собственного онто Ин-се (он должен предпринимать такие действия, совершать такие выборы, которые согласуются с собственным природным проектом) и что существует также социальная мораль (законы, традиции, принятые в том контексте, в котором живешь).

Ни в коем случае нельзя противопоставлять две морали друг другу, следует искать возможность их взаимно согласования. Ребенок должен научиться в каждый момент жизни исторически совершать точный этический выбор, указанный проекцией организмического Ин-се в среде, или, то же самое, априорным "Я".


Лат.personare, persona — отзываться, маска

Лат. per se esse — быть для себя.

Единство действия, представленное субъектом как некое образование и феноменология:

1) внутри самого себя;

2) как социальная маска;

3) как начальный принцип эгоизма и ответственности.

В этом третьем случае персона — это идентичность, которой субъект обладает для себя. Не значительно отличается от логикоисторического "Я".

То, что есть для себя, в себе неделимое и отличающееся от всего остального.

То, что обладает правом власти и ценности от собственной внутренней сути.

Проекция онто Ин-се в виде исторического "Я". Единство действия, способное отражать себя полностью, как в целом, так и в какой-то части.

Психологическая, юридическая и метафизическая прерогатива человеческого существа как ума, то есть как способного к оптическому посредничеству и автономному историческому самосозиданию (аутоктизу).


Позитивный опыт, проживаемый на максимальном уровне терпимости и понимания. Опыт на пике, высшее переживание.


Спокойствие порядка.

Все побуждения контекста соотносятся в усиливающем друг друга равновесии.


Греч. — сворачиваю, гну, огибаю вокруг; отсюда происходит лат.campus

Передает функцию движения к четко определенному месту, допускающему возможность изменения действия.

Условное пространство отношений между двумя или несколькими силовыми точками.

Фрагмент динамического движения, преобладающий над другими постоянными динамиками.


Лат. cum me porto — как я несу, веду себя.

Способ делания.

То, как некто ведет себя.

Феноменология логико-исторического "Я".

Совокупность проявлений — способов самовыражения, реагирования и отношений, с помощью которых индивид утверждает свою специфику среди других индивидов.


Семантическое поле — это базовая коммуникация индивидуаций жизни.

Передача формы или информации без перемещения энергии.

Форма или вектор одного энергетического содержания переносится к другому.

Под семантическим полем понимается все действующее за порогом лингвистической сферы (к ней относятся язык, слова, грамматика, синтаксис, культура, мораль, стереотипы и т.д.), кинетической сферы (спонтанные движения, не относящиеся к соматопсихической области) и проксемической сферы (соотнесение лингвистического и кинетического обозначений с их носителем, выказывающим определенные намерения и задающим их специфику). Семантическое действие предвосхищает кинетику, проксемику, лингвистику; оно — почва (или базовый универсум) форм реальности, точно обозначающих положение и действие человеческой индивидуации.

Семантическое поле — это информационный передатчик.

Оно перемещает информацию, код, образ, который, дойдя до адресата, до любого живого существа, структурирует в нем эмоцию, вызывая эмотивно-органическое изменение. Не передает энергию, но сопровождает энергию. "Информационный передатчик" означает, что модуль оформляет переход энергии, но не переносит саму энергию. (В действительности, различение формы и энергии носит лишь формально-логический характер. Не существует энергии без ее специфической формы или образа.)

Это базовая информация, которая предшествует всем чувствам, эмоциям, познанию, опережает любой символ. Эта информация — "базовое" познание, поскольку предваряет не только диалектически-логический уровень понимания между людьми, но и способности "Я" человека к вербализации или осознанию. Согласно онтопсихологическому подходу, сам сознательно-логический процесс формализации мышления у индивида происходит уже на уровне феноменологии техники, которую жизнь применяет при воплощении самой себя.

Семантическое поле, в его природной версии, точно определяет развитие субъекта. Семантическое поле универсально, ибо являет собой специфическую функцию жизни.

Семантическое поле — это переменная величина психической деятельности, проект психического самодвижения в данное мгновение. Всякое направление движения есть семантическое поле: моментальный проект энергии "в себе".

"Поле" — условное пространство, образованное тремя координатами: пространством, временем и индивидуацией (или специфическим единством действия); это определение специфики той зоны, в которой происходит взаимодействие между двумя или более людьми. Поле изменяется при изменении отношения между индивидами. Это условное гипотетическое пространство, динамические векторы в котором представлены с точки зрения результирующих силовых центров. Существует много как видов отношений, так и гипотетических пространственных полей.

"Семантическое" (от греч.) — обозначение действия в данном месте; знак в момент его самовыстраивания): реальность, обозначающая себя. Реальное задает знак, уточняет действие, представляет свое присутствие. Энергия движется согласно точному направлению: целью является уже присущий энергии объект. Под семантическим понимается виртуальность, способность получать следствия, сообразные информации векторной интенциональности. Речь идет об акте, последствия которого определены его первичным обозначением. Это побуждение движения, в момент своего действия создающее форму, которая будет воспринята получателем как смысл.

Энергия формализуется в образах. Образ — это символ, который энергия использует в самой себе для того, чтобы вызвать то или иное изменение. Результат действия семантического поля — формальный, видимый квант.

"Квант" — потому, что сопровождается энергетическими изменениями (изменяет энергию получателя). "Формальный" — потому что энергия без формы, без формообразования не существует. "Видимый" — потому, что семантическое поле видимо зрительно. Образ семантического поля отличается от всех известных типов образов. Он очень похож на интуицию без эмоции, на проект, подлежащий исполнению.

Существование каждого из нас уже организовано как поток информации.

Человеческий организм непрерывно находится в процессе симбиотического или протоплазматического познания, он всегда в курсе всех событий и не проводит различий между собой и окружающей средой.

Схематическое поле — это сенсорно-висцеральное познание, информация, структурирующаяся в теле как посредник интенции реальности.

Семантические ноля представляют собой свободные фомализованные кванты, констеллирующие или детерминирующие поведение "Я". Предшествуя любой форме, семантическое поле улавливается как глубинная субъективность, наполненная максимально объективным содержанием, то есть открывается как интуиция, недоступная тому, кто находится вне очевидности. Это код, с помощью которого сокровенная реальность извещает о собственной позиции. Эта информация действует и внутри нашего организма, в обращении между сердцем и печенью, между различными клетками, органами, между эндокринными железами. Наш организм существует лишь до тех пор, пока в нем поддерживается синхронная точность информации.

Семантическое поле — это познание модуса положения всего существующего. Семантика проникает в человека постоянно, каждый миг, и воспринимается на сознательном уровне как собственная эмоция: происходит внедрение реальности другого существа, но субъект руководствуется ею, осознавая как свою собственную.

Семантическое поле - это ввод информации, сказывающийся на психическом, эмоциональном и эфирном состоянии поля другого организма.

Такое определение следует понимать как 1)агрессию со стороны эмитента, или информирующею, нацеленную на извлечение личной выгоды и нанесение вреда получателю; 2) полная аффективная предрасположенность со стороны получателя информации; 3) ввод некоей команды, замаскированной под выгодный для получателя, привлекательный дар со стороны отправителя. То есть, узурпация прикрывается излиянием чувства, подчеркивающего исключительность получателя.

Информация семантического поля обнаруживается, как только две реальности приближаются друг к другу. Информация дается независимо от воли и сознательной установки взаимодействующих лиц, поскольку сама природа формулирует взаимное познание.

Психическая энергия — это сила, которой может быть придана та или иная интенциональность для получения определенной эмоциональной и волевой органической данности; эта интенциональность может быть осознаваемой или бессознательной.

Семантическое поле - это смысловой кода любой реальности, код значений любого события, структура смысла. Каждый из нас является семантическим полем и находится во множестве семантических полей; каждый эманирует, источает и получает импульсы, послания, содержащие точные сообщения. Мы представляем собой точки отсчета динамического континуума.


Феномен переменного хроматического свечения, указывающего на семантическую интенсивность, на состояние субъекта с точки зрения жизненности.

Ореол, окружающий физическую конфигурацию тела, наполненного жизнью.

Рассеянное, туманное свечение, видимое оптически при несфокусированности внимания.

Феномен отражения действия психики, насыщенного эмоциональностью и жизненностью. Всегда присутствует там, где имеет место высшая биологическая деятельность или медитативная концентрация.

Проявляется в виде очертаний, окружающих витальные органы с психической интенциональностью. Эфирным полем обладают все психические, биологические и растительные живые организмы.

Скопление эфирной энергии можно увидеть (в диаметре оно составляет от пятнадцати сантиметров до двух и более метров) как некоторую автономную сверкающую самодвижущуюся данность бело голубого цвета. На море присутствие эфирного поля часто связано с большим скоплением планктона.

Жизненные органы не могут существовать без соприсутствия изменчивой хроматической и светящейся энергии.


От лат. (cum nous scire actionem — когда ум знает действие) — рефлексия собственного становления, осуществляемого в данный момент: познаю себя постольку, поскольку существую. Всякое познание, по сути, является узнаванием реальности, в которой мы уже существовали и которая сегодня стала самоочевидной, выступая как сознание. Организмическое познание — это познание другого посредством меня. Субъект использует собственное тело для восприятия сущности телесной эмоции другого, таким образом, это познание — телесное, поэтому наше тело является максимальным радаром познания. Это основное познание семантического поля.

Различают три базовых уровня познания.

Восприятие экстероцептивное — любые изменения, возбуждающие организм внутри или снаружи, оно является лишь секторным, неполным.

Восприятие проприоцептивное — любая чувственная стимуляция, становящаяся унифицированной информацией в соответствии с основной структурой организма и вовлекающая организм целиком.

Восприятие эгоцептивное - выбранное из двух предшествующих уровней, относящееся к «Я» — сознательному, волевому, действующему, и обязательно берущее на себя ответственность. Бессознательное возникло вследствие утраты субъектом познания на уровне проприоцептивном и отчасти экстероцептивном, так как между проприоцептивным и эгоцептивным уровнями помещается механизм монитора отклонения.


Сила для действия. Возможность, предусмотренная в habitat (окружающей среде), общая органиграмма экологической среды или отдельно взятого индивида.

Отличается от виртуальности тем, что является возможностью действия вообще.

Энергия, сила, импульс, возможность действовать, конкретизировать, определять.

Обладание способностью, пока не исполненной, не примененной.

Потенциал - сила, необходимая для действия, но еще не облеченная в определенную форму. Например, земля содержит гумус (потенциал) для роста и развития растений.


Лат.pelluceo, perluceo — источать прозрачный свет, сверкать, быть сияющим.

Нечто, блистающее с удовольствием. Слияние частей в единство, влекущее своим приятным видом.


Нечто, пребывающее за своими явными компонентами и представляющее собой цельную оптическую интенциональность: Бытие присутствует, трансцендируя локальную структуру своего проявления.

Имеет место, когда части согласуются в синхронизованное единство, превосходящее самое себя устремлением к единству универсальному.

Совершенное равновесие многих компонентов, соразмерность которых проявляется как формальное единство, а значит, эстетически.


То, что возникает при рождении.

То, как рожденное, созданное протекает или действует само по себе.

То, что есть и создает, рождаясь при проявлении универсальных законов в определенном контексте.


Проприоцептивный (Лат. proprio - свой, собственный) - означает присущий свойствам и идентичности субъекта.


Действие "по отношению к чему-то", которое, однако, раскроено по мерке того, кто его проектирует, совершает.

Познавать другого или воздействовать на него по собственному образу и подобию.

Вся система человеческого познания основывается на проекции: каков субъект есть, так и такой он видит реальность. В определенном смысле каждый выбирает ту реальность, какой он есть внутри, и не наоборот.

Проекция обладает тематической и селективпой функцией. Например, при сенсорном восприятии проекция выполняет тематическую функцию, а именно, наши органы чувств единонаправлены на точный аспект реальности: глаз видит, но не слышит. Рядом с тематической ясно различается селективная функция: каждый из нас среди прочих возможностей улавливает ту, которая для него является предпочтительной. Наше ответственное поведение проецирует потребность единонаправленно, пренебрегая всем остальным.

Установив точку наблюдения (угол проекции), субъект создает проекцию. Реальность есть, но индивид видит ее исключительно оттуда, где он существует. Реальность индифферентна к миру архитектора, осуществляющего проекцию; вещь безразлична к тому, как субъект ее описывает. Индивидуальная проблема — не для жизни или других людей, а для самого субъекта.

Зачастую проекция служит процессом, при котором субъект видит в других себя, но в той своей части, которую он отвергает или не знает о себе.

Возьмем случай с непримиримым моралистом, во всем видящим только зло: почти всегда его суждения порождены защитным механизмом, проецирующим вовне ту кару, которой он страшится внутри себя. Странные формы социальной агрессивности, вспыхивающей при различных обстоятельствах, произрастают из состояния неуверенности и страха. Один нападает на другого, чтобы сбросить с себя то, что на него давит. Часто осуждения одним человеком другого сопровождаются странной злостью, природа которой понятна только в том случае, если мы будем ее рассматривать как карательную проекцию: обвинять вовне, проецируя тем самым собственную вину. Многие чувствуют себя оправданными, возмущаясь по поводу беспорядков, учиненных другими. Избавиться от зла, спроецировав его на совесть других людей — вот в чем состоит действие защитного механизма самооправдания.


Сущностное без частей.

Отсутствие добавления чего-либо к специфичности существования или бытия.


Движение или расстояние, задаваемое двумя точками.


Греч. — дую, вдыхаю.

Греч. — жизненное начало, жизненный принип, жизненная сила.

Контекст причинной энергии, индивидуализированной в единство действия (при рассмотрении человека).

Психика сама по себе — всегда обратимая и постоянная энергия, выступающая причиной сенсорной феноменологии, которая, однако, проявляясь в пространственно-временных координатах, остается отличающейся от феноменального мира.

Духовный жизненный акт. То же, что и душа.

(См. Ум, Ин-се).


Действие, лежащее в основании мышления и мотивации, а также внешних соматических проявлений человека (тело — это слово, психическое — его смысл). Психическую "реальность" (бессознательное, импульсы, ассоциации, онейрические переложения, галлюцинации, видения и т.д.) следует понимать стой же конкретностью, с какой физик мыслит материю.

Это субъективный мир, выражающийся как действие: а) интенциональности, предвосхищающей любую феноменологию; б) уже формализованного мышления или акта; в) разума или сознательной воли; г) фантазирования, художественного творчества и сновидений.

Психическая деятельность остается всегда невидимой. Мышление или сознание являются уже феноменологией; а их причину, саму по себе, увидеть нельзя. Когда мы мыслим, то уже отражаем: наше сознание прочитывает только феноменологическую данность.

Онто Ин-се — это корень психической деятельности, проект природы, создающий человека как такового.

Объектом изучения онтопсихологии является психическая деятельность, присущая человеческой феноменологии, то есть онтопсихология исследует психологический опыт человека, определяет его причины и элементы, способные его упорядочить.

Конечная редукция психической деятельности - формализующая потенция, движущая сила. Чистая психическая деятельность представляет собой не столько энергию, сколько процесс формализации.

Образы являются структурами, посредством которых может случаться любое энергетическое изменение. Принцип действует только посредством образов.

Под "психической деятельностью" следует понимать первичное и основополагающее самодвижение конкретного человека, которое затем проявляется в виде мыслей, эмоций, темперамента, характера, памяти, воли, знания. Иначе говоря, под психической деятельностью понимается базовая энергия универсума, обладающая свойством реорганизовываться нетронутой в первоначале, проявляясь вовне. В процессе порождения следствий, психическая деятельность уже реорганизуется в собственной причине: го есть, речь идет об энергии, циркулирующей относительно своего центра. Следовательно, не нужно сводить сущность "психической деятельности" только к мыслям, воспоминаниям, эмоциям, психосомачике: они являются всего лишь феноменологией психического импульса. Сама по себе психика всегда ускользает от каких бы то ни было измерений, присутствуя как очевидность.

"Психика" — это действие, или динамическая единица, которое дается целиком и полностью, неделимым и не имеющим частей, отчего выходит за рамки пространственно-временных координат. Это целостно-динамическая самоявленность. Вкладывается всегда целиком, оставаясь идентичной самой себе и действуя, или двигаясь, по своему намерению (интенциональности).

Психическая деятельность — это форма, определяющая присутствие и специфику действия. Сложность заключается в том, что она проявляется, обнаруживает себя частично на сознательном, частично на бессознательном уровне. В основе структуры сознательной части лежат две формы: 1) системы, или социально-правовые стереотипы (тин морали, лингвистики, политики, воспитания и т.д.); 2) динамические, бессознательные или цензурированные ядра (сознательная часть также является результатом действия бессознательной динамики). Динамические ядра, бессознательного представляются идущими вразрез с органической идентичностью субъекта: именно они преобладают в чужеродных образованиях психики. Таким образом, психическая деятельность (ум) способна проявляться, оставаясь нетронутой в самой себе. Как только я принимаю решение относительно чего-то вне меня, деятельность ума формализует решенное. Формализовать (формообразовывать) означает: задавать последствия, обозначать то, каким должен оказаться, свершиться эффект.

Здесь следует вспомнить о вмешательстве монитора отклонения, который манипулирует естественным процессом разворачивания психической деятельности в эмоцию. И потому, либо мы научимся отслеживать причины психической деятельности, либо, наблюдая за уже проявленными эмоциями, будем обречены на отставание.


1. Дисфункция, относимая на счет логического порядка ума и не зависящая от состояния нейронного аппарата.

2. Данный термин создан по аналогии с термином "невроз", который в греческом языке имеет совсем другой смысл.

Болезнь психического порядка, не нервная (нервы как орган ощущения).

Ментальное состояние, неспособное вследствие своей дезорганизованности к осознанию существующей реальности.


Акт или феномен, который является причинным присутствием и инструментом опосредования. Например, психика и мозг, психика и эмоция, психика и симптом, психика и рефлективный акт и т.д.


Исследование психической деятельности во всех ее процессах и различных феноменологиях.

Наука, которая исследует феноменологию психического поведения с целью раскрытия структуры, задающей порядок психических процессов.


Греч. - душа-тело.

Постоянная взаимосвязь материи и духа, единством которых является историческая данность человека.

Синхронность психологического и телесного.

Действующее опосредование ума и тела в индивиде.

Множественность взаимодействий психической причинности и ее органических соответствий.

Психосоматическое: психическая причина и соматическое следствие.


Выражает концепцию гилеморфического единства (материя — тело, форма — душа) -единства действия человека. В более узком смысле означает функционально-органическое искажение, вызванное исключительно психической причиной.


Греч, se —душа, разум.

Греч.(…) — почтительность, служение, забота, внимание, усердие в отношении к богу, к родителям, к тому, что дорого.

От (…) — почитаю, занимаюсь старательно. Анализ психических процессов для определения оптимальных моментов в совокупном поведении субъекта.

Изначально термин "терапия" означал обращение к ценности морального характера. Происходит от глагола (…) и означает: а) почитать (обычно по отношению к богам и властям); б) проявлять усердное беспокойство о хозяине, о друзьях и членах семьи; в) заботиться, ухаживать — в весьма гибком смысле. Исходный смысл действия, породившего данный термин, таков: отыскать и сберечь дар. Под "даром" следует понимать жизненный дух или эфирное поле. Слово (…) означает: почтительность, служение, уход, внимание, усердие по отношению к богу, к родителям, к близким, дорогим нам людям.

Первичная и единственная цель психотерапии — аутентификация человека (то есть восстановление, или осознание, природного проекта в его первозданности, еще не искаженной последующим окультуриванием). Вторичная цель — исчезновение симптома. Лечение, или терапевтический результат (психический и соматический), оказывается вторичным, побочным эффектом поведенческих изменений в сфере решений и морали субъекта.

Говоря о том, что специфическим объектом онтопсихологической психотерапии является психическая интенциональность, я имею в виду базовое действие модальности мысли и мотивации всех явлений существования человека, вплоть до соматики (тело — это слово, психика — его активная направляющая). Говорить о "психической интенциональности" - значит просто видеть, куда направлено психическое действие, что препятствует его продвижению и как помочь постоянному импульсу "Изо" на пути его следования, изменяя поведение сознательного "Я", но не добавляя при этом ничего чуждого. Бессознательное, собственно, и есть индивидуализированная психическая интснциональность, процессы которой исполняют феноменологию человека как событие интенции, эмоции и сомы "здесь и сейчас", в историческом контексте.

Психотерапия состоит в придании новой формы и коррекции "Я" согласно постоянно задаваемому онто Ин-се направлению или критерию, в отстранении "Я" от монитора отклонения.


Сценическое представление течения психики.

Психотея — это психосредовая проекция, выраженная в театральной постановке с единственной целью — уточнить в зрителях и участниках линию действия какого-либо их комплекса и устранить его. Это способ демонстрации того, как психика действует, становится феноменологией, с помощью театрального действа, длящегося около часа.

Характеристики:

1) Комичность, поскольку заставляет смеяться;

2) Реплики — спонтанные, возникающие непосредственно во время сценического действия. В начале дается только общая заготовка сценария, без реплик;

3) Живая, быстрая.

Результат: субъект открывает ту объективность самого себя, которая на сознательном уровне казалась ему произвольной субъективностью.


Особый тип взаимоотношений, характеризующихся поверхностностью, игрой, приводящей к возникновению эмоций, ощущению близости, намекам с сексуальной подоплекой, без стремления к реализации серьезных сексуальных отношений.

Лат. int us leqere actionem — читать внутри действия, понимать изнутри.
Исключительно психическая, а значит духовная, способность очевидного понимания причинного порядка действия или факта.
Понимание любой феноменологии изнутри.
Часть онто Ин-се, находящаяся в распоряжении волевого, или логико-исторического "Я".
Способность познавать и идентифицировать форму, обосновывающую сущность и причину любого явления или события.

Лат. ratio — соотношение, рассуждение, проверка.
Способность устанавливать равное.
Совокупность логических принципов, соответствующих реальному порядку вещей и принятых как категорические для последующего познания.

Лат. res actio — вещь действует в следствии.

Конденсат, задающий иную или противоположную причинность полученной активной энергии.

Реальность.

Свойство, которое отличает бытие от небытия; в дальнейшем, специфицирует различные модусы конкретного.


Это трех-семидневный выездной семинар, "с полным погружением", в процессе которого проводится экзистенциальная проверка всех членов выбранной заранее группы людей.

Будучи психосоциальным и средовым инструментом, резиденс служит средством отглаживания логико-исторического "Я", функционального как для внутреннего мира человека, так и для его сосуществования с другими людьми. Таким образом, речь идет об одновременном анализе логико-исторического "Я", онто Ин-се и социальных потребностей: производится проверка способности логико-исторического "Я" быть дипломатичным администратором отношений между собственным Ин-се и обществом во имя личного успеха.

В сущности, участие в резиденсе по онтопсихологической методологии означает проверку собственного экзистенциального состояния и жизненных результатов с точки зрения их служения росту, здоровью и удовлетворению того единства действия, коим я есть. Итак, это проверка здравости моей жизненной модели, а также ее эффективности в достижении всепобеждающего успеха.


Лат. reliqo — повторить узы или связывать.

Психологический модуль, направляющий экзистенциальное поведение и сообразующий его с неизменными предустановлениями, приписываемыми трансцендентному авторитету.


Форма защитной реакции индивида при переживании им фрустрации, состоящая в замене значимой для него сложной задачи, решение которой затруднено в сложившейся ситуации, на более легкую.


Ситуация-случай, присваиваемая себе монитором отклонения в качестве первичной сцены, констеллирующей вокруг себя всю эмоциональность субъекта. Это главный кодовый набор, определяющий специфику комплекса и стереотипов индивида. Вносится монитором отклонения на почве вины, испытываемой субъектом под индуцирующим воздействием семантического поля взрослого матери. Матрица задает стиль диады и актуализируется на основе: 1) типологии культуры конкретной семьи; 2) стереотипа, превалирующего в семейной морали.

Ситуация первой синхронизации монитора отклонения с субъектом, которая становится моментом-случаем, на основе которого формируется рефлективная матрица: именно она определяет мемическую идеографию, содержащую также мнемическии след, который управляет доминантным комплексом, смещенным на различные уровни отбора.

Монитор отклонения симбиотизируется с одним из изученных в детстве стилей поведения и проникает в момент природной фрустрации. Фрустрация — это возможность случая для внедрения искажения. Например, ребенок тянется к матери за вознаграждениями; фрустрированная же мать безмолвно ему говорит: "Или ты за меня, или ничего не получишь!". Чтобы победить в условиях семейной демократии, ребенок должен приноровиться к матери и тем самым выйти за рамки собственной природной нормы.

Матрица вводит, определяет и уточняет стержневой стереотип. Матрица — это доминантый стереотип, на основе которого закрепляются все остальные, навязывая тем самым субъекту тематическую избирательность. Начиная с этого момента, субъект принужден быть всегда одинаковым, если только ему не удастся освободиться от него, обрести автономию, восстановив в себе совпадение логико-исторического "Я" с онто Ин-се. Обычно же человек живет с этой маркировкой, предвосхищающей любое его восприятие реальности. В нас сидит потребность ошибиться, и каждый человек оставляет след собственной матрицы, специфическим образом высекающей рисунок его судьбы.


Лат.linqua aqo — действую языком.

Действие, проведенное с преимущественным использованием языка.

Продуцирование одного и более снов с целью формализации значений.

Любой жест, который устанавливает смысл, то есть выражает направление и модус экзистенциального.

Сообщение значений (любая вещь, укладывающаяся в антропологическую знаковую систему).


От лат. (rigidus - жесткий, фиксированный) - жестко фиксированная структура мышления и поведения человека; негибкость реагирования на постоянное изменение окружающей среды, вплоть до полной неспособности осуществления намеченной субъектом программы деятельности.


Греч.,лат. (religo actio - собирать действия для самого себя) - максимальное использование природного потенциала, приводящее к равновесию целого: все импульсы обретают пропорциональную устойчивость, вызывая тем самым функциональную полноту частей и целого.


Быть исключительно здесь.

Конфигурация особенности, присутствующей в акте и специфицирующей собой общее.

Индивидуализированное "случание" всеобщего.

Понятие или максимальное переживание идентифицированного присутствия.

Идентичность в отличном от других, специфическом месте.


Сверх-Я, Супер-Его - это своеобразное отражение социального мира в психике человека, вместилище социальных правил, норм социального общежития, моральных запретов и религиозных установлений. Три функции Супер-Эго: совесть, самонаблюдение, формирование идеалов.

В то время как «Я» рождается вместе с ребенком, «Сверх-Я» развивается постепенно путем воспитания. «Я» эгоистично, «Сверх-Я» ориентировано на общество. «Я» и «Сверх-Я» пребывают в постоянном напряженном конфликте, который отражает конфликт общества и индивида (чтобы жить в обществе, человеку приходится ограничивать себя во многих желаниях).

Индивидуальная основа социального мнения в начальной фазе — это функциональное образование, дающее большое преимущество растущему ребенку, так как передает знания (oт умения умываться до знания языка) того, что взрослые социума применяют для пользы своего становления.

Негативной данная совокупность знании становится тогда, когда абсолютизируется и, следовательно, структурируется как приоритетная информация по отношению к организмической реальности. Таким образом, создается структура, предвосхищающая opганизмическое сознание, а значит, и момент принятия решения со стороны "Я".

Глубинным корнем "Сверх-Я" является монитор отклонения, который предстает как система социальных стереотипов.