Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Словари
Ногти из-за формы представляют собой фаллический символ. Наиболее часто встречающийся образ — это внедрение ногтей во что-то или, наоборот, извлечение ногтей из чего-то. Если мужчина видит, что он внедряет ногти во что-то, то это символизирует его желание проявить сексуальную активность, а также отражает некоторые элементы агрессивного поведения и насилия.
Если женщина видит, что мужчина внедряет ногти во что-то, то это отражает желание женщины вступить с этим мужчиной в половой контакт. Если женщина видит, что она впивается ногтями во что-либо — это связано с ее желанием быть более маскулинной, то есть обладать большей силой, и, может быть, агрессивностью. Это может отражать некоторые гомосексуальные тенденции, а также чувство враждебности и наличие разрушительных тенденций.
Если мужчина видит, что он испытывает затруднения, пытаясь внедрить ногти в какой-то предмет, этот образ может символизировать страх потерять привлекательность для женщин и боязнь импотенции. Если женщина видит подобный же образ, то это отражает ее скрытое желание импотенции для мужчины и потери его привлекательности для других женщин, или ощущение, что она сексуально фригидна.
Если человек независимо от пола видит образ извлечения ногтей из чего-либо — это отражение сексуальной вины, желание отстраниться, выйти из сексуального или эмоционального контакта. Если человек видит, что он царапает самого себя, то этот образ говорит об отвращении к сексуальному контакту и о негативных эмоциях в связи с половой активностью.
Образ ногтей может свидетельствовать об имеющихся затруднениях, вызванных подавлением внутренней сущности «ин-се» человека посредством чуждых вмешательств, воздействий. В ряде случаев при наличии данного образа следует обратить пристальное внимание на состояние организма и наличие соматической патологии. |
Означает основание, поддерживающее всего человека. Символизирует историческое воплощение Ин-се, а также высокую жизненную позитивность. В любом случае этот образ должен видеться вместе со всем телом. |
Символ агрессии, жестокости, смерти, сексуальной агрессии или мужского полового органа. Обычно, когда человек видит подобный образ, то наибольшее значение представляет сюжет в целом, чем сам этот образ.
С этим образом связана деструктивная, разрушающая, убивающая агрессия. В другом случае этот образ представляет реальную подоплеку активности, механизмом которой является «Эдипов комплекс», активности в фаллическом звучании, где «Эдипов комплекс» может быть рассмотрен как некое программирование. Иными словами, своеобразное чуждое программирование со стороны ряда контролирующих структур.
|
Ножницы — инструмент для обрезания. Появление ножниц в образе обозначает желание нанести ущерб, повредить самому себе или другому, желание строгости в деловых или личных взаимоотношениях. Чувство враждебности или агрессии, желание уменьшить чью-то власть над собой, страх, что другие люди пытаются уменьшить наше влияние.
Наиболее частый образ когда женщина режет одежду, которая принадлежит мужчине, это обозначает желание женщины уменьшить его силу, плодовитость или ее страх по отношению к сексу вообще. За счет символической кастрации мужчины женщина освобождает себя от ответственности за сексуальные взаимоотношения с ним. Образ ножниц связан с негативной семантикой отрезания что от «ин-се» (отрезание от жизни).
Негативный символ уменьшительный от ножа (см. Нож). |
Символизируют работу главного электронного процессора. |
Няня - это человек, который всегда находится около больного, немощного, ослабленного, несамостоятельного, неспособного для себя самого что-нибудь сделать. Это образ человека, который благодаря заботливому отношению в действительности уменьшает жизненную силу человека. Образ человека, который использует болезнь, лечение не против самого пациента, хотя он является авторитетной фигурой и призван помогать больным.
Образ няни (медсестры) может иметь огромное количество интерпретаций в зависимости от конкретной жизненной ситуации, которая разворачивается в сюжете и от того, кто скрывается за этим образом и какие действия он производит.
Так, например, если девочка видит няню (медсестру), вполне вероятно, что за этим образом спрятано ее желание в будущем выполнять такую же роль. Если этот образ видит женщина средних лет — скорее всего это связано с ее опасениями по поводу здоровья. Кроме того, это может символизировать желание быть нужной другим, ухаживать, заботиться о ком-то или быть окруженной друзьями, которые являлись бы источником комфорта и помощи, то есть скрытое желание поместить себя в болee комфортную ситуацию или желание сделать кого-то зависимым от себя, привязать к себе, являясь полезным.
Иногда это может символизировать желание другому неблагополучия в его здоровье. Если видится в подобной роли другой человек, то это всегда отражение нашей зависимости от него. |
Обезьяна — это животное, которое часто сопоставляется с человеком. Этот образ используется «ин-се» для обозначения эмоциональных отношений человека, которые с логической, рациональной точки зрения имеют все аспекты позитивности, но с точки зрения нужд организма они полностью фальшивы, то есть эмоциональные отношения подобны притворству (см. Горилла). |
Обувь всегда символизирует ошибочный секс. Элемент истинности - босые ноги. Жизнеописания великих проповедников, великих мудрецов утверждают, что они ходили босыми. Это не символ смирения, а свидетельство значимости собственного внутреннего мира. (См. так же Туфли). |
Равнодушное животное, обозначает внешнюю пассивность, с неопределенной или негативной направленностью. Часто отражает зависимость, в которой реализация намерений слабого осуществляется через другого — более сильного. Если видятся «детали лица овцы» — это дистантная негативная матрица матери или бабушки. Если появляются пастушеские сцены — это обозначает неопределенный потенциал. Если видится что-либо из пастушеского окружения, то это получает значение в соответствии с данной топологией. |
Обозначает сгорающую энергию. Связан с инстинктом пламени, символизирует два момента: смерть и сексуальный акт.
Если человек видит управляемый огонь (в камине, обогревателях, огонь, который дает тепло, свет, используется для украшения праздника или для уничтожения чудовищ) — это символ точных, адекватных действий человека, которые могут увенчаться успехом.
Если этот огонь стихийный, то он символизирует пустые, бесполезные действия человека, его гиперактивное поведение, которое приводит к отрицательным последствиям, несчастьям как из-за поступков самого человека, так я из-за действий окружающих его людей.
Если человек видит себя или другого в огне — то это обозначает смерть желаний или страх смерти. Возможна и другая трактовка — сексуальное желание или страх за объект, который может быть разрушен. |
Образ, символизирующий состояние нежной любви и несущий значение эмоциональной привязанности.
Означает семантическое поле эмоционально-чувственных отношений. |
Поведенческие культуральные образцы других. |
Может трактоваться с точки зрения функции окна в реальной жизни. Символ желания получить решение определенной проблемы (пролить свет на проблему) желания вывернуться, убежать от неудачной ситуации (сбежать через окно), снять чувство вины (очищение воздуха).
Окно — часто символ ситуации еще открытой для самореализации.
Очень часто окно символизирует женские гениталии и потому возможна трактовка этого образа в связи со страхом сексуальною взаимодействия. Появление данною образа значимо даже на метафорическом уровне. |
Означает позитивное сексуальное влечение. |
Символизирует сексуальное желание или влечение к мужчине как представителю мужского пола. Образ амбивалентен. |
Воскрешает в памяти субъекта момент нарушения его организмической эгоцептивности. |
Хищная птица, которая благодаря силе и строению тела господствует в среде и в соответствии со своими нуждами лишает беззащитных жизни. Это негативный образ, связанный с матерью. |
Означает незрелость, ребячливость или поверхностность мужской сексуальной активности. Образ не является негативным. |
Символика античеловеческого механического воздействия или жестокости. |
Указывает на личность, агрессивную и деструктивную в силу общей неспособности к действию. |
Обычно представляет ментального (умственного) паразита, оказывающего вампирическое воздействие на интеллектуальную сферу. Кроме того, этот образ может символизировать механический, вампирический захват по типу материнского комплекса. |
Образ используется стереотипом и указывает на действия или поступки, ведущие к повторению, а не к творчеству. |
Отъезд — это начало сложного действия, которое определяется главным образом тем, откуда человек уезжает и куда он направляется. Образ отъезда, таким образом, имеет меньшее значение, чем контекст, в котором он происходит. |
Указывает на работу, ведущую к регрессу или фрустрации собственного Ин-се. |
Представляет собой положительный символ, если охота предпринята с целью добычи пропитания. В этом случае означает игру жизненных сил и равновесие. |
Образ чуждой «компьютерной программы», которая управляет человеком или ситуацией, искажает реальность в определенном направлении. Этот символ указывает на тенденцию к отрицанию сигналов об отклонении от правильного пути. |
Обозначает потерю жизненной направленности, под чьим-то влиянием. Очень часто этот образ может быть связан со страхом разрушения карьеры, ощущением того, что какие-либо отношения приходят к концу, страхом смерти физической или смерти желаний.
Если человек видит, что он надает — это отражение крушения его романтических устремлений или эротических страстей, отражение его неспособности справиться с существующими проблемами и боязни, что он не может стоять на своих собственных ногах. |
Образ, обозначающий с одной стороны поддержку, с другой стороны атаку, символику, атрибут власти (скипетр, египетский посох, жезл). Этот образ может отражать как действительное служение обществу, так и стремление к подавлению других. Иногда этот образ символизирует застывшую суровость или статическую ригидность, которая как бы пронзает поведение людей. |
Это механизм, который тянет поезд, а следовательно — символ силы и власти. Этот образ отражает желание человека быть более сильным и влиятельным, чем он является в настоящий момент, или опасение, что он не является настолько сильным и влиятельным, как ему необходимо в настоящий момент. Ощущение необходимости в помощи.
Образ паровоза значительно менее важен, чем обстоятельства, связанные с его появлением. Например, если человек видит, что существует некоторое затруднение в продвижении состава, который тянет локомотив, то это отражение чувства неадекватности, недостатка сил, необходимых для выполнения задачи. Если появляется образ сломанного локомотива — это отражение желания сбежать из существующей жизненной ситуации или избежать решения проблем: страх, что невозможно выполнить данные обещания. Крушение локомотива может обозначать чувство вины, что субъект подвел кого-то, кто на него рассчитывал. Кроме того, этот образ может указывать, что в скором времени возможно грядущее несчастье или страдания.
Часто паровоз - образ материнского программирования, обозначает неизбежную предопределенную опасность для человека в связи с предпочитаемой чрезвычайно сильной связью с матерью. Если паровоз несет субъекта вниз — это указывает на серьезную ситуацию, направленную на физическое уничтожение человека. |
Обозначает паралитическое или вампирическое присутствие другого или жесткое социальное программирование, предопределяющее все действия человека. Может также символизировать своеобразного умственного паразита.
Паутина,— символ негативного прошлого. |
Означает сублимацию в высшей степени негативного "Сверх-Я". |
Для внутренней сущности человека, для его «ин-се» существует только одна правильная дорога в определенный момент. Всегда есть только одно лучшее направление для человека, взаимодействующего с окружающей средой.
Для "ин-се" перекресток или параллельные дороги (выборы) — ситуация неестественная.
Образ перекрестка указывает на незащищенность, нерешительность, заблуждение, начало совершения ошибки. |
Символ избегания жизненной реальности. Супер-эго использует образ пещеры для обозначения тайной, неприкосновенной области в личности, наличие которой тормозит адекватное постижение «ин-се». |
Писать — это значит фиксировать, запечатлевать какие-либо события, смыслы, чувства, которые ранее имели место и которых сейчас нет. Это механическое действие, программирующее жизнь. Категориальная фиксация сильного супер-эго. В менее серьезных случаях — это пустое, повторяющееся, бесполезное действие, иногда — анальная агрессия. |
Письмо — это сообщение из прошлого, оно может символизировать некоторые стереотипные действия, чаще негативного характера для «ин-се», отражает своеобразный наказ, который субъект должен выполнить. |
Позитивный символ, особенно если связан с другими жизненными функциями. Пить молоко, воду, хорошее вино означает желание любви, силы, власти, плодовитости. Если человек пьет прямо из бутылки — этот образ отражает бессознательное желание человека вернуться в период младенчества в то время, когда его защищали, заботились о нем, когда ему не нужно было самому справляться с «ужасами ежедневного бытия». С другой стороны, этот образ может отражать чувство сопротивления родителям, друзьям, кому-то, кто относится к субъекту как к маленькому ребенку.
Если человек видит кого-то пьющим из рожка, то это отражает его веру в этого человека и бессознательное желание относиться к нему как к младшему и пестовать его.
Питье алкогольных напитков чаще всего символизирует хорошее настроение, приятную компанию, радость, веселье. Этот образ, как правило, отражает желание человека наслаждаться жизнью. Однако, если человек с алкогольными проблемами видит себя пьющим вино, то этот образ имеет негативное звучание. Бессознательное напоминает ему, что он неудачник, что ему не хватает сил для самоконтроля.
Питие может иметь множество различных интерпретаций, поэтому очень важно, какие люди вовлечены в это действие и какие чувства испытывает человек по отношению к ним. |
Означает ситуацию поддержки. |
Понятие "пирамиды" означает поглощающее стягивание к единству прочтения. Символ пирамиды в наших снах никогда не несет позитивный смысл. Этот образ указывает на то, что данные жизни собираются в единицу механического проекта, сводятся к однозначности. Это глаз, бог, следящий за нами, ментальное наваждение. Низведение информации служит основанием для того, чтобы иннервировать, обусловливать и руководить
логико-историческим «Я».(см. Треугольник) |
Образ позитивного действия, относящегося к свободному развитию и позитивному эротизму. Плавать можно только в воде, а вода — символ женских гениталий и желаний сексуального взаимодействия.
Человек, видящий себя прекрасным пловцом, отражает свою веру в сексуальную привлекательность и компетентность. Если человек видит, что он плывет по направлению к чему-то или кому-то - это отражает его желание достигнуть специфическую цель. Кроме того, это может быть выражением сексуального желания по отношению к этому человеку.
Если человек уплывает от кого-то или чего-то — в этом проявляется его желание избежать неудобной, некомфортной ситуации или спастись от жизненных реалий в целом. Иногда это отражает желание «убрать» (снять сексуальные победы другого человека), либо ощущение, что люди требуют от него слишком много и что он не в силах оправдать их ожидания.
Важно ответить на вопросы: кто плывет? почему? каковы взаимоотношения между персонажами? каковы действия других? какие объекты чаще появляются? |
В метафорическом смысле этот образ обозначает то же самое, что и составлять план, интриговать, чертить. Символизирует, наличие слабого управления, в условиях которого человек действует, используя постоянный стереотип или материнский порядок в отношении своих выборов, которые поэтому становятся псевдовыборами. Человек думает, что он свободен, но па самом деле им управляет некий стереотип, усвоенный от других. |
Символизирует неустойчивость взаимоотношений логико-исторического "Я" и онто Ин-се и означает разрушение ригидности или утрату оптического соответствия. |
Всегда является позитивным символом, действенным критерием оценки результатов деятельности. Чем съедобнее, вкуснее, полезнее плод, тем позитивнее результаты субъекта. Символизирует позитивную, нарастающую активность. |
|