Вторник, 19.11.2024, 10:49

Увлечения и сновидения

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Словари

Главная » FAQ » Словарь Онтопсихологии

Лат. - обозначить действие, придать действию структуру.

Ввести новую причинность.

"Раскроить" энергетический квант, момент жизни по проекту, или модусу, преследующему определенную цель.

Внедрить новую цель в динамический, или жизненный, контекст.

Установить новые модули поведения и отсчета протеканию энергии.


Лат. — неизмеренное.

Опыт или факт, который нельзя измерить на основе парадигм, до сих пор принимаемых существующей культурой.


Лат. — как сила протекает в этом месте.

1. Оптическая истина: как вещь есть.

2. Психологическая истина: как субъект видит или знает.

Реальное сквозь призму реальности субъекта (но не его мнения).


Последовательность необратимых во времени фактов, детерминирующих реальность.

Выстраивание индивидуализированных событий в прогрессирующем становлении.

Синхронизм индивидуальной стратегии и контрастирующей ей, или иной, среды.


(от греч. αυτος [аутос] — сам, κτιξω [ктизо] — порождать, совершать, строить — самостановление или самосозидание, самоопределение) Исторический процесс экзистенциальных выборов, результатом которых является прогрессирующая личностная эволюция. Различают становление как таковое (самостановление) и процесс самоопределения (самоформирования), то есть историческое самосозидание выступает как процесс психологический.


Способность предмета или действия особым образом стягивать окружающее вокруг себя, обуславливая векторную направленность.


Динамическая совокупность, действующие импульсы которой недостаточно идентифицированы и специфицированы в рамках цельной системы.

Может быть дистоническим или усиливающимся по отношению к цельному контексту, что определяется следствиями.

Представляет собой соматопсихическую фиксацию энергии, автономную по отношению к сознательному "Я" и действующую в опережении его логической деятельности. Это психическая деятельность любого типа, не связанная с волеизъявлением "Я".

Модальность комплексуального импульса складывается на основе трех элементов: 1) подавленного биологического инстинкта; 2) символики средовой культуры; 3) становления реальности. Устанавливается стереотипами, гарантирующими поддержание структуры импульса без новизны его развития.

Обычно мы относим слово "комплекс" к чему-то патологическому. В действительности, речь идет о психической деятельности, которая должна быть проявлена и уточнена в мастерском действии "Я". Ее нужно лишь формализовать, или включить в структуру "Я", то есть принять этот квант и нормализовать его деятельность согласно потребностям успешной индивидуальной жизни. Очевидно, что если субъект не разовьет этот квант собственной внутренней жизни с выгодой для себя, то он будет продолжать жить в нем, но в качестве чужака, конфликтующей стороны, всегда готовой проявиться в виде патологии.

Следовательно, сам по себе комплекс не патологичен, будучи психической реальностью, образовавшейся в результате компромисса между требованиями общества и биологическими потребностями индивида.

В жизни субъекта и его сновидениях комплекс постоянно воспроизводится через образы матери, семьи, детства; категоричное и навязчивое присутствие прошлого из нашего детства обусловлено именно присутствием комплекса. "Я" формируется уже после комплекса; это значит, что комплекс упреждает рождение и формирование структуры "Я". Он действует неизменно на бессознательном уровне, манипулирует средой всегда так, чтобы второй входящий смог ее увидеть и понять только так, как этого захочет первый. А первым всегда входит комплекс: именно он определяет и обусловливает модусы познания "Я".

Комплекс обусловливает все фазы "сопротивления" на пути аутентификации субъекта.

В техническом плане комплекс — это психоэмоциональный осадок монитора отклонения, а значит, речь идет о некоем вытеснении из зоны "Я", произошедшем под давлением монитора отклонения, прикрывающимся масками социального и морального "Сверх-Я".

Доминантный комплекс — это комплекс, который наиболее часто принуждает к своему воспроизведению, не позволяет ничего, что ему противоречит, допускает спорадические отклонения и иные комплексуальные формы, только если они усиливают его или служат ему средовой предпосылкой.

Ин-се источает множество импульсов, развивающихся в контакте с окружающей средой. "Я" - это наиболее реализованный из всех импульсов Ин-се потенциал, наиболее сильная связка импульсов, способная констеллировать все остальные; это валентность импульса, обладающего самым разработанным методом для того, чтобы быть функциональной структурой Ин-се во внешнем мире. Однако, не всегда "Я", принимаемое внешним миром, является самым сильным в мире жизни.

Комплексы — это множество маленьких, однажды зафиксированных "Я", это природные защитные механизмы, возникшие после того, как субъект, в раннем детстве, пошел на компромисс с ситуацией, противоречащей жизни, а затем вытеснил произошедшее.

Комплексы представляют собой кастрированные или вытесненные из-за вмешательства монитора отклонения формы жизни, которые, тем не менее, продолжают жить и действовать; это реальные части естества человека, цензурированные "Я" и развивающиеся автономным образом.

Комплекс не может быть отброшен, уничтожен вследствие того, что и за ним также стоит реальность самого субъекта. Комплекс представляет собой вытесненную зону, которую следует вложить в новую форму; будучи отрезанной от фиксации стереотипа, она вливается в единую циркуляцию психики под контролем "Я", которое, как следствие, обогащается, получает еще один козырь.

Комплекс — это результат компромисса между импульсом природы и дезорганизующим фильтром монитора отклонения.


От начальной буквы "Н" лат. homo — человек.

Интенциональность природы в специфически человеческом.

Фактически, этот критерий устанавливает точку отношения к метафизике: бытие может объективироваться в той мере, в какой касается возможной функции константы "Н".

Константа "Н" — это форма, задающая специфику базовой, или экзистенциальной, энергии человеческого онто Ин-се.

Константа "Н" — это конститутивная форма всей человеческой феноменологии — упорядоченно развивающейся деятельности, уточняющая специфику человеческого как такового в космической системе.

Под константой "Н" понимается константа человека.

Константа "Н" была открыта при целостном и непрерывном анализе человека как такового, то есть в отстранении от всех форм или отличий, которые не строго необходимы для понятия "человек".

Приоритетная простейшая ценность, почерпнутая из внутренней формы, индивидуализирующей и специфицирующей человека в качестве такового и отличающей его от всех других форм или способов существования (ангел, собака, дерево и т.д.), от других, типов феноменологии бытия. Является настолько сущностной, что лежит в основании понятия "человек"; за пределами этой ценности нет ничего от человека — возможна иная форма жизни, но уже не человеческая.


Специфические конденсаты, сгустки психической деятельности в рамках всеобщего логотипа константы "Н". Актуализируются, проявляя себя в исторических событиях при столкновении с данностью среды, планеты или эпохи.

1. модусы рас или экзистенциальную типологию;

2. типы культур и исторических цивилизаций;

3. тип чувствительности, или восприятия, соответствующий различным, но, тем не менее, всегда эффективным разновидностям рациональности. Выживают и продолжают синергично и параллельно существовать внутри человеческой целостности.

Фенотипы единого генотипа константы "Н".

Психические констелляции обозначают модусы жизни человечества, не похожие друг на друга. Каждую констелляцию отличают собственные предпочтения в стиле поведения, что определяет темперамент и, в свою очередь, исторический характер принадлежащих к ней людей: например, негры, белые, монголы, скандинаву, арабы, китайцы и т.д.

При тщательном анализе обнаруживаются некоторые особенности психического модуса, не имеющие формальных соответствий в исторической судьбе народа или специфике занимаемой им территории.


Противодействие или, лучше сказать, безразличие к шантажирующему или захватывающему сближению трансфера.

(См. трансфер).


Контакт (директивность)(от лат. cum — вместе, tangere — прикасаться, соприкасаться, быть затрагиваемым одной и той же реальностью).
Контакт — общее поле восприятия между двумя индивидуациями в процессе взаимодействия. В онтотерапии — эмоциональная идентичность, которую устанавливает терапевт с клиентом, в то же время осознавая его организмическую семантику. В соответствии с этим онтотерапевт может вербализовать для «Я» клиента его бессознательную реальность. Из этого исходит онтопсихологическая директивность (от лат. dirigere — направлять, определять) — четкое указание онтотерапевтом исторических действий клиенту с позиций его Ин-се.


Человек как человеческое, божественное и мирское.


Греч — выношу суждение; норма, правило, позволяющее отличить правду от лжи.

Вынесенное обоснованное суждение.

То, что устанавливает идентичность или различие в отношении (или в связи) какой-либо точки, гипотезы, закона, действия.

Приравнивание, придающее авторитет логике самой по себе.

Принцип, или основание, определяющий сходство или различие некоей вещи, некоторого проекта, действия с ним.


Совокупность действий и реакций, обусловленных органико-телесной целостностью: в частности, речь идет о висцеральном мозге, сердечной и легочной системах, желудке, сексуально-эротических функциях.

Организмический критерий — это вектор эмоциональности, лишенной вмешательства головного мозга и идеологических установок. Это исключение всякого образа, синтеза или программы, определяемых как мемические.

Интуитивная данность, переживаемая как неповторяющаяся вспышка формы, вне времени. Внешним и лучшим подтверждением критерия служит целостная функциональность, поддерживающая основания субъекта и защищающая его. Организмическое — это а) органическое, пребывающее в объединяющей динамике, и б) осознаваемое органическое единство. Это осознание, единящее органический функциональный акт.

Висцеральный мозг — это первая эмоционально-физическая феноменология Ин-се. В своей реакции на происходящее, он опережает любую форму познания, которой мы наделены.

Это прямое феноменальное обозначение позиции и присутствия онто Ин-се через тело (Шелдон). В таком контексте, здоровье есть истина, а болезнь — ошибка.


От лат. (cum re orior — рождаться с вещью, самосозидаться, создавая вещь) — действие, присущее собственной виртуальности. Истинная креативность — исключительное свойство Бытия создавать новизну вещи из ее собственного небытия. Человек может только вызывать, то есть, выводить вовне один из возможных способов воплощения Бытия в соответствии с потенцией причины.

По аналогии с Бытием (креативность во вторичной фазе) человек высшего уровня развития может создавать новое в жизни, являясь ее участником как ум, соответствующий способности Бытия к самообновлению. Жизнь создает некоторых креативных людей для внутренне присущего ей самоутверждения и продолжения самосозидающей эволюции.


Лидер — это тот, кто умеет служить, наладить гармоничные отношения между всеми операторами, будь то на предприятии или в ином контексте, с целью обеспечения максимальной продуктивности, интегрального результата.

Лидер — это оперативный центр множества отношений и функций: это тот, кто умеет распознать пропорцию движения жизни и, от момента к моменту, от ситуации к ситуации, применять нужную "формулу" для получения победоносного решения в социальном, политическом, экономическом аспекте.


Способ, или техника, движения, распределения единого в частях и его возвращения от частей к себе. Критерий рациональности.


Соотношение слов или форм с определенной целью.

1) Логично все сказанное или формализованное, которое совпадает с намерением (интенцией) своего составителя.

2) Логично все то, что согласует части с предустановленным смыслом, или доводом.

То, как единое распределяет себя в частях, и как части возвращаются в единое, с ним совпадая.


Amore

Лат. a me oritur — истекает из меня.

Cамодвижение действия жизни от самоявленности причиняющего (causante) к сокровенности получающего; вклад в эгоизм другого (но его не замещающий); соучастие собственной интимностью в развитии другого: «Струюсь, изливаясь в тебя для того, чтобы сделать тебя большим».


Штамповать индивидуацию, задавать матрицу.

Фиксировать существующую

Консервативное начало в размножении вида, главной функцией которого является взращивание продолжателей рода.

Мать — личность или ситуация, дающая ребенку первоначальную защищенность, на основе которой затем он формирует собственную уверенность. В большинстве случаев — это биологическая мать, но в некоторых случаях другой человек. Под «матерью» прежде всего, понимается взрослый, выполняющий роль матери или определяющий ситуацию наибольшего благоприятствования, которую малыш предпочитает и выбирает в качестве симбиотической системы отсчета.

Говоря о «взрослом-матери», имеют в виду, прежде всего, следующее.

1. Родителя в его индивидуальной конкретности, играющего определяющую роль в удовлетворении потребностей малыша.

2. Бессознательную динамику, идущую от взрослого к малышу и формирующую характер проявлений последнего.

3. Типологию окружающей среды, всегда усваиваемую ребенком в соответствии с опытом «взрослого-матери».

Посредством этих трех функций формируется эгоический (собственно личный) характер проявлений ребенка. Фигура матери, с позиций онтопсихологической науки, чаще всего является маской монитора отклонения.


Греч. — пение; + все, целиком.

Искусство музыкального или гармоничного движения.

Танец, или физические движения, под ритм, извлеченный из висцеротонального "Изо" (эпицентра жизненных созвучий) и усиленный с помощью перкуссионных инструментов.

Сущность мелолистики состоит в следующем:

1. распознавание и выделение организмического "Изо", основывающегося на первичном мозге организма — висцеральном;

2. расширение этого музыкального ядра на все тело, что предполагает креативность движения;

3. обратное вливание наполненной органики в висцеральное ядро.

Музыкальность, почерпнутая из гомеовисцеротональной и диафрагменной равновесности и преумноженная ритмической и двигательной спонтанностью всего тела, переходит в мелоданс: танец под любую старинную или современную ритмическую музыку, исполняемый в согласии с критериями мелолистики.


Мем: добавленная, программирующая информационная квантовая форма.

Имитация реальности без соотнесения с генной конкретностью; образ, нацеленный на самое себя.

Информация, не влекущая за собой рост для биологического существа.

Информация, не допускающая совпадающей обратимости.

Спекулярная форма, располагающаяся внутри организма и способная отражать происходящее в нем; мем содержит в себе программу, которую он без конца отражает и множит.

Основная единица распространения идей, культуры, стереотипов.

Мем — это некая идея, которая, проникнув и обосновавшись в "приютившем" ее мозгу, начинает влиять на события, производя бесчисленные копии самой себя.

Недоказуемое начало.

Ген и мем.

Ген: биологический носитель информации природы.

Мем: информационный модуль неприродного происхождения.

Мем опирается на ген, на индивида, становящегося своего рода лоном для его существования; мем живет до тех пор, пока есть биологический субстрат, его несущий.

Цель мемической информации замкнута на самой себе; напротив, генетическая информация всегда служит пользе субъекта-носителя.

"Монитор отклонения: психоделическое устройство, деформирующее проекции реальности; это решетка-фильтр, установленный между проприоцептивными и эгоцептивными процессами и деформирующий проекции реальности в сознании. При этом, организм получает информацию, не отражающую его реальное положение. Базовый индуктор мемов. Монитор отклонения — это базовое устройство, программирующее действия мемов. Мем не может проникнуть внутрь человека (гена) без наличия принимающего компьютера, с ними синхронизированного и ведущего свое происхождение не от человека.

Стереотип: совокупность мемов.

Комплекс: механизм, задающий направленность некоей связке мемов.

Логико-историческое "Я": формируется под влиянием мемических структур социума.

Оптическая информация (или онтический знак): информация, допускающая совпадающую обратимость; знак, слово равновелики и равнозначны началу, принципу. Онтическая информация функциональна для меня, существующего. Отличить от мемическои ее можно с помощью пятнадцати критериев онто Ин-се.

Мемическая информация: информация, не допускающая совпадающей обратимости с реальностью жизни, не проникающая в область истинного, простоты природы; это информация, целенаправленная на саму себя. Основана на стереотипе, мониторе отклонения, комплексе, традиции и т.д.

Клонирующий мем: чуждая информация, становящаяся доминирующей точкой отсчета для индивида.

Мемы — это имитация, или идеи, расположившиеся в одном мозгу и перемещающиеся от него к множеству других, создавая, таким образом, непрерывный процесс обмена мемами. Являют собой гены когнитивистской, бихевиористской и интернетовской органики.

Не возникают вследствие первоначального синтеза, а значит, не представляют собой продукт, выработанный в результате естественных интуитивно-синаптических процессов нашего нейроинтеллектуального аппарата.

Их можно сравнить с "вирусами", обосновавшимися в церебральном органе и обладающими приоритетным доступом к сознанию и воле.

Мем — это некий образ, или идея, который, обосновавшись в церебральном аппарате, оказывает на него влияние и воспроизводит бесчисленные копии самого себя, которые затем переходят из одного мозга во множество других.

Основателями науки меметики являются программист Ричард Броди (создатель профаммы Microsoft Word) и биолог Ричард Докинз.

Успешный мем способен посылать точные сигналы, активизируя множество групп нейронов (больше, чем другие мемы), и таким образом приводить в возбуждение и состояние гиперактивности сообщество нейронов (сетевой эффект).

Бихевиоризм Уотсона, когнитивизм Нейссера и модель НЛП (Прибрама и Галантера) описывают нейрокомпьютерный процесс органической меметики.

С позиции онтопсихологии, все утверждаемое меметикой, а также многое другое на этот счет, — реально. Меметика подробно объясняет то, что в онтопсихологии было обнаружено посредством информации монитора отклонения, который буквально задает программы определенных стереотипов, "закомплексовывающих" индивида и человеческие сообщества.

Благодаря открытию монитора отклонения и семантического поля, онтопсихология раскрывает возможность точного понимания мема в будущем. Мем подчинен центральному программирующему и перерабатывающему устройству (материнскому монитору отклонения), который, манипулирует базовой энергией природного "Изо" человека путем имитации рефлексии. В результате, человеческое существо становится ведомым и теряет креативность.

Естественно, встает вопрос, не содержит ли некая компьютерная мемическая организация (планетарного или межпланетного характера) человека в качестве собственного исполнительного механика, в качестве органа своего месторасположения?

Уже в 1968 г. онтопсихология осознала данную проблему, определила ее координаты и взялась за восстановление оптического начала: она переоткрыла и возобновила активность первичного гена константы «Н».

Ясно, что расшифровка всех спонтанных и онейрических мемических образов, запрограммированных монитором отклонения, раскрывает их негативность, поскольку они не несут жизненную для человека информацию.

В сущности онтопсихология открыла тот факт, что человек живет мемической информацией, дисфункциональной для его природной идентичности. Конечно, это стало возможным благодаря предшествовавшему открытию оптической информации (или "Изо"). Следовательно, для достижения базовой фунциональности константы Н необходимо полностью устранить вирусную привнесенную информацию. Для этого достаточно постоянно отслеживать феноменологически проявленные импульсы онто Ин-се.

Во всем, что касается информатики, и в особенности математического и программного обеспечения (software), явно прослеживается автоматическая проекция констеллирующих подкодов или психических комплексов, введенных через монитор отклонения создателями всевозможных software. В этом случае, устройства мемов напрямую взаимодействует с монитором отклонения, расположившемся в бессознательном программиста, который, в свою очередь, воспроизводит и множит мемы через бессознательное software других компьютеров. В онтопсихологии это носит название тематической проекции комплексов программиста.


Греч. — изменяю, преобразую, трансформирую. Греч— изменение.

Преобразование вещи, или реальности, из одного органического модуса (или формы) в другой — биологический или органический.

МЕТАБОЛИЗМ, или обмен веществ, химические превращения, протекающие от момента поступления питательных веществ в живой организм до момента, когда конечные продукты этих превращений выделяются во внешнюю среду. К метаболизму относятся все реакции, в результате которых строятся структурные элементы клеток и тканей, и процессы, в которых из содержащихся в клетках веществ извлекается энергия.

Попав внутрь клетки, питательное вещество метаболизируется — претерпевает ряд химических изменений, катализируемых ферментами (определённая последовательность таких изменений называется метаболическим путём, а образующиеся промежуточные продукты — метаболитами).


Греч. — изменяю ум.

Коренное изменение поведения с целью его отождествления с интенциональностью Ин-се. Прогрессивная реорганизация всех ментальных и поведенческих моделей.

Ее сущность в постоянном отбрасывании прошлого ради самовыстраивания на основе собственной непосредственной функциональности "здесь и сейчас", выбранной априорным "Я".

Под этим термином в онтопсихологии понимается изменение пилота-" Я";замена сформированного общественным мнением (doxa) "Я" на "Я", вобравшее в себя интенциональность онто Ин-се и ставшее его сублимацией.


Отношение, члены которого синхронизированы во исполнение предустановленной реакции.

Замкнутый контур относительных друг другу частей, общая цель которого отличается от предустановленного синхронного действия самих частей.


Нейропсихическая предпосылка стереотипа.

Образец поведения, сформировавшийся в первые моменты жизни и ставший затем категорическим для всякого будущего опыта.

Успешное прошлое как ответ па новые требования настоящего.

След нейронных клеток, сгруппированных для исполнения постоянной реакции на определенные импульсы.

Основание идентификации, которая происходит при активации психологических комплексов, сопряженных с эмоциями, принуждающими к повторению.


Лат. — то, что подсказывает, исправляет, подвергает цензуре, извещает.

Механическое устройство, перелагающее энергетические индукции в диаграммы, доступные прочтению пользователя. Устройство, интенционированное на транспонирующее переложение энергетических конденсатов в точки образа.

Редуктор энергетических модусов контекста в код образа. Человеческое сознание, в сущности, есть монитор, поскольку редуцирует динамику целостной психоорганики субъекта в знаковые конденсаты, доступные прочтению.

Просмотровое устройство для чтения. Действует по рефлексии или спекулярной редукции. Особенные комбинации и фотонные контакты позволяют отпечатать трехмерный квант и перевести его в линейную проекцию без перемещения самого кванта. И то, и другое по-своему реально. И квант, и проекция могут быть причиной друг друга, если в их отношение внедряется действующий.

Человек способен опосредовать такое действие. Действительно, можно интерферировать проекцию образа в квант, и наоборот, или же свободно проводить интерференцию обеих вариаций.


Лат. — то, что подсказывает, исправляет, подвергает цензуре, извещает, + Лат. сбивать с пути, менять дорогу, поворачивать в другом направлении.

Психоделическое устройство, деформирующее образ как проекцию реальности.

Отклонение: вместо повторения образа, относящегося к объекту, искажает согласно предустановленной программе любой сигнал, отражающий реальность. Вместо того чтобы спекулярно проецировать (riflettere — отражать), отклоняет согласно предустановленной в получателе тематике (deflette — отклоняет).

В области психической деятельности, на уровне, предвосхищающем рациональное осознание, онтопсихология обнаружила присутствие навязчивого стабилизатора, порождающего всю психопатологию в универсальном масштабе, касающуюся внутренней и внешней жизни субъекта — монитор отклонения.

Сразу же за внутрисущностной зоной человека, за сферой ядра организмического Ин-сэ, в преддверии порога комплексов и сознания вообще, встроен модулятор психической идеографии, изменяющий содержание информационных потоков.

Монитор отклонения — это программа, аккумулированная внутри клеток головного мозга, действующая по принципу спекулярного вмешательства, которое предвосхищает и искажает эгоцептивное восприятие с помощью доминирующего образа, запечатленного в период научения жизни: в детстве. В дальнейшем через сновидения, стереотипы, общепринятую культуру и общественные институты монитор отклонения постоянно обновляет эти образы.

Происхождение монитора отклонения может быть связано с перенесением жизни некоей внеземной цивилизации на почву церебральных процессов человечества посредством спекулярной рефлексии.

Внедрение монитора отклонения может происходить двумя способами:

1) при непосредственном воздействии на субъект, находящийся в состояния сна, транса, под воздействием галлюциногенных фармацевтических препаратов, наркотиков, гипноза, в момент мистического самопожертвования, совершения ритуальных обрядов, сопровождающихся мощной потерей рациональной самоориентации. Момент внедрения субъект ощущает как нечто неопределенное, происходящее вне его.

2) опосредованно; монитор отклонения внедряется посредством семантического поля через первые и основополагающие аффективные взаимоотношения: с кем-то из родителей, учителей и т.д. Эти пособники монитора переносят механизм на аффективно зависимого субъекта не по сознательному умыслу, а всего лишь в качестве компенсаторного (но захватнического) трансфера.

Для функционирования монитору отклонения необходимы закрепленные, фиксированные моменты, законы, регулирующие этическое поведение; следовательно, его принцип действия основывается на использовании информационных векторов социально-культурных стереотипов, что позволяет ему пользоваться человеческой энергией. По характеру внешних проявлений его действия не отличаются от "Сверх-Я".

Монитору отклонения подходит любой закон, любая идеология, религия, которые могут приспособить его к информационным векторам коллективного человеческого поведения. Все правила, морально-идеологические постулаты нашей культуры есть ни что иное, как замкнутые процессоры, задающие определенный вектор проходящей по ним энергии, что позволяет собирать ее и выводить из системы. Именно для этой цели монитор отклонения воплощается в высших ценностях, принятых человеком. Действительно, машинные терминалы располагаются именно в ключевых моментах человеческой жизни: метафизическом (религия или абсолютное посвящение), сексуальном, или эротическом, и аспекте милосердия, а именно социальной любви.

Следствия, вызываемые действием монитора отклонения:

1) отрыв сознания от Ин-се, в результате чего человек становится бессознательным для самого себя.

2) захват первейших категорий и постулатов этического поведения. Как следствие человек выводит основополагающие для себя принципы из недоказанных, фидеистических абсолютов, становится привязанным к символу и оторванным от ноуменальной реальности.

3) порождение чувства страха и тоски.

Все это возможно вследствие того, что сознание человека включает в себя три момента восприятия:

1)Экстероцептивное восприятие: мир внешних восприятий, воздействующих на тело и получаемых посредством пяти органов чувств. Любое внутреннее или внешнее изменение в организме как реакция на оказанное воздействие.

2) Проприоцептивное восприятие: реакция организма на любую сенсорную стимуляцию, которая становится унифицированной информацией для всего организма. Реальность, желаемая субъектом как "Я'', как персона. Проприоцептивность означает: однозначное принятие предметного отношения чувствующим индивидом.

3)Эгоцептивное восприятие возникает, когда информация поступает в "Я". Эго эгоическое восприятие: отобранный двумя предыдущими уровнями восприятия квант информации отражается на уровне сознательноволевого и оперативного "Я". Вся информация приходит в "Я" и, как следствие, "Я" призывается к ответственности, и

Прежде этой фазы восприятия вмешивается монитор отклонения. Эгоцептивность урезается вследствие воздействия двух причин: 1) социального "Сверх-Я" и 2) материнского "Сверх Я" или рефлективной матрицы.

Монитор отклонения - самовольный производитель воспоминаний. Монитор отклонения нуждается в точках включения (захвата), иначе он не может функционировать. Эти точки включения формируются, когда ему удается на длительное время задержать нас на каком-либо объекте.

Действие одного монитора отклонения в конкретном индивиде связано сетевым эффектом с действиями других отклоняющих мониторов. Аналогично тому, как компьютерные терминалы подчиняются базовой программе головного компьютера, так и отдельные мониторы зависят от материнского компьютера.

В рамках социума, коллективного бессознательного, охватывающего миллионы индивидов, формируются ядра, которые по прошествии определенного времени взрываются, проявляясь в потребности в агрессии. Такая психическая векторная направленность способна семантизировать исторически-политические события через процессы инкубации, поляризованные в миллионах индивидов и рано или поздно разряжающиеся в широко масштабных военных действиях, революциях, эпидемиях, массовых беспорядках или народных волнениях, возглавляемых очередным вождем.

Действие монитора отклонения можно изолировать, но устранить его полностью не возможно, так как он уже проник в большую часть наших нейронных рефлексов; аналогично мысль не может родиться без слов: язык и культура — структуры, манипулируемые монитором отклонения.


      Плоскость или оптическая поверхность, на которой можно прочесть или увидеть проекции реального или конкретного во всех его аспектах. Образы — или рефлективные формы — фотографируют или отражают конкретные данные, касающиеся физической и психической позиции носителя образов.

      Сознание есть в точности монитор, или зеркало, в котором отражается любая реальность. Сознание соотносится с реальностью. Это психоделическое зеркало, в котором отражаются образы реально переживаемого.

      Эти образы (или отражения) и объекты (или относительные структуры) равны друг другу и взаимообратимы. В противоположность им, образы — имитации монитора отклонения и меметики вообще — необратимы: они привносят условности и искажения в антропологические функции.

      Эйдетическая ситуация, предполагающая интерактивную обратимость между внутренним и внешним.


Лam. — обычай, принцип.

Поведение согласно общепринятому принципу.

Поведение, приравненное принципу блага в данных обстоятельствах.

1) Соответствие поведения позитивному началу жизни.

2) Соответствие поведения началу, предусмотренному законом или обычаем, принятым в данном обществе.


 Лат. motus actionis — движение действия.

Как и куда идет самодвижение. "Почему" действия.

Причина или основание, активизирующие результат.


Лат. Scio ens - знаю бытие.

Знать, как действует сущее. Знать действие бытия. Знать действие, каким его полагает, как им распоряжается бытие, или природа.


Ригидность противостоящего "Я"; противодействие «Я», провоцирующее уничтожение или умаление самого себя.


Сознательное ментальное состояние, иногда отягощенное соматикой, при котором циркулирующая внутри информация повторяется, не находя содержащего решение удовлетворения.

Отличается от шизофрении тем, что субъект чрезмерно осознает стимул, но не дает ему надлежащего выхода.


Инволюция или шизофренический аспект человека, вступающего в симбиоз с другим субъектом и паразитирующего на нем. Возникает вследствие экзистенциальной фрустрации любого вида, недостаточно компенсированной специфическим действием.

Причина негативной психологии кроется в той фрустрации, которой бессознательно живет и из-за которой страдает субъект, что и порождает в нем потребность в компенсации.

Проявляется в необъяснимых приступах острого страха, ощущениях навязчивого присутствия. В определенном смысле для поддержания негативной психологии всегда необходимы доверие и открытость со стороны пассивного ее получателя.

Существуют скрытые психические течения, приносящие вред — ибо они антисоциальны — согласно параметрам экстрасенсорного восприятия, неизвестные или отрицаемые так называемой научной, но не клинической психологией. Речь идет о комплементарном соединении, действии прямого захвата, идущем от бессознательного к бессознательному и основывающемся на принципе качественно количественных взаимосвязей.

Негативная психология складывается, прежде всего, как форма приспособления к жизни. Поэтому носитель негативной психологии не способен ее распознать, поскольку привык видеть в ней способ выживания и, следовательно, защиты собственных жизненных интересов. Речь идет о нежизненной модели, ибо с течением времени субъект начинает разрушать себя и/или других.

Установившаяся на основе диады симбиотическая модель, подталкивающая к некрофилической адаптации.

Такая модель рождается путем фрустрации и идентификации.

Переход от усвоения чужих образцов поведения к формированию характерных черт негативной психологии осуществляется следующим образом.

1) Фиксация на первичном объекте, дающем удовлетворение, приводит к фрустрации, поскольку ни один из партнеров, в функции матери, не способен адекватно компенсировать все организмические потребности ребенка.

2) Начальное предметное требование, предъявляемое одному из родителей, распространяется на других — потенциальных заместителей функции матери. Однажды усвоенный образец требовательного поведения, применяется при встрече с любым другим индивидом: от других требуют удовлетворения своих потребностей, ради этого сохраняя видимость прежней детской зависимости.

3) На последних стадиях созревания, отсутствие независимости, необходимой организму, толкает субъекта на кражу чужого биологического побуждения к независимости. Он чувствует себя хорошо лишь тогда, когда ему удается одержать первенство над "Я" другого человека.

Этиология негативной психологии включает:

а) неприятие со стороны одного из родителей или аффективного партнера;

б) длительную фрустрацию, проявляющуюся в чувстве неуверенности и тревоге субъекта;

в) стремление выжить и обрести первенство, вырабатывающее манеру брать украдкой, ибо так субъект убежден, что каким бы он ни был, он вызывает только ненависть; действительно, первичная идентификация такого субъекта произошла на основе отвержения его и ненависти к себе из-за испытанного им отвержения.

Потребность в компенсации фрустрации вносит информацию в эгоическую структуру ребенка, который впоследствии окажется носителем чуждой для него структуры, чужеродного для его организма "Я", то есть меры, подходящей для его матери или иного лица, но не ему самому.

Субъекты, пораженные негативной психологией, не владеют собственным телом, воспринимая его как нечто чуждое и управляя им в соответствии с усвоенными маскировочными моделями; у них отсутствует соматически-кинетическое восприятие.

Они способны использовать любую признанную людьми позитивной ценность для разрушения отдельно взятого человека, семьи, группы людей и даже человечества в целом.

Негативная психология формируется в психической зоне в виде комплексуального механизма, действующего за порогом сознания "Я", но не захватывающего целиком импульс жизни или динамическое бессознательное.

Негативный человек придерживается следующей линии поведения:

1) готовность к вознаграждению жертвы с целью ее привлечения;

2) полное расположение по отношению к себе жертвы путем завоевания полного доверия;

3) поглощение жизненной энергии жертвы и осуществление разрушительного воздействия на нее, когда жертва в очередной раз выражает свое полное доверие.

Будучи обработанным монитором отклонения, этот механизм понимает и принимает только черно-белую схему рациональности и стереотипов. Ему недоступно осознание семантического поля жизни, его понимание складывается исключительно из умозаключений и рациональных переработок.

В случае с негативной психологией существуют две возможности решения.

1) Привести пассивного к осознанию ситуации и восстановить его независимость: вред пассивному наносит лишь его открытость и предрасположенность. Для поддержания активности негативной психологии по отношению к пассивному, необходимо, чтобы он испытывал любовь, доверял негативному.

2) Непосредственно привести к ответственности негативного.

Негативная психология крепнет всякий раз, когда ей удается завоевать доверие человечества. Это доверие усиливает механизм псевдо зависимости и ложных ценностей, и никогда не приводит субъекта к ответственности.

Сам по себе негативный способен на жизнеспособное действие. Он негативен и ведет себя соответственно из-за недостатка осознания реальности: ему кажется, что он бессилен и неполноценен.


Психическая активность на бессознательном уровне, приносящая разрушение как носителю, так и окружающим его людям. Возникает вследствие фрустрации любого вида (в детстве в результате неприятия со стороны одного из родителей, или аффективного партнера, отвержения себя таким, какой есть, и т.п.), недостаточно компенсированной специфическим действием. В определенном смысле для поддержания негативной психологии всегда необходимы доверие и открытость со стороны пассивного ее получателя.

Нечто имеющее таинственный, ужасающий и одновременно притягивающий характер; свойство сакрального как основа религиозного чувства человека.


Лат, in me aqo — действую в себе.

Как форма действует во мне или в другом.

"Как" действия. Модус, каким ум действует внутри.

Знаковая или диаграммная проекция пути следования некоего действия.

Фигуральная проекция факта,или содержания.

Геометрическая проекция кванта в действии; спекулятивная форма претворяющегося действия. Несущая и дифференцирующая структура энергетического кванта.

Направление, модус энергетического кванта.

Геометрическая проекция факта, или объекта.

Знак, спроецированный от действия, или вещи; и наоборот, действие, или вещь, спроецированные, отраженные в моем сознании.


Лат. obiectum, obicere, ob iacere — заброшенный, поставленный в зависимость, запущенный для.

Факт, или продукт того, кто действует и остается при этом отличным, разнящимся от своего создания.

Продукт динамического вектора, внешний по отношению к оператору.

Зависимый от субъекта его коррелят.


Греч. (oneiros - сновидение) - сновиденческая.


      Исследование психической деятельности в ее первичной причинности. Исследование первичного логического проекта, предшествующего психической деятельности и психической феноменологии.

      Эпистемическая наука, поскольку выявляет первоэлемент, являющийся критерием реальности, функциональной с точки зрения человеческой логики.

      Онтопсихология родилась последней среди современных наук, предметом которых является анализ психической деятельности. Онтопсихология относится к экзистенциально-гуманистическому направлению в психологии.

      Она возникла в результате клинической практики, успех которой был обусловлен устранением патогенной причины; утвердила себя в дальнейшей реализации человека согласно объективной интенциональности его природного проекта, как в индивидуальном, так и системном аспектах (экономике, технике, политике и т.д.); однако, ее возможности выходят за рамки узкопланетарного и носят глобальный характер.

      Онтопсихология родилась из внутренней очевидности успешной клинической практики. Видя позитивный результат психотерапии — после пяти консультаций человек выздоравливал, — Антонио Менегетти принялся анализировать свои действия и переложил в теорию очевидность фактов клинического опыта. Он понял, что нащупал тот путь, который искали в психологии, и о котором говорил Гуссерль. Впоследствии А.Менегетти применил этот же метод в области креативности и лидерства.

      В сущности, онтопсихология — это метод аутентификации и развития креативного человека, но для достижения этого прежде необходимо научиться понимать элементарные основания человеческой природы, служащие критерием позитивного и негативного для нее.

      По сути, онтопсихология родилась в 1956г, после ознакомления А.Менегетти с материалами конференции в Париже, в работе которой принимали участие Скиннер, Роджерс, Мэй, Маслоу, Сутич и др. Все они сошлись во мнении, что для выхода из кризиса, в котором находилась передовая психология, необходимо было дождаться появления "четвертой силы" (Именно они предположили новое название — "Онтопсихология", но какой должна быть новая наука, ученые не знали.) (Когда Ролло Мэй ознакомился с онтопсихологией и ее методом, он подтвердил, что наконец-то долгожданная четвертая сила родилась. Например, Эйнштейн интуитивно открыл закон относительности, но не доказал его. Физические обоснования закона были предоставлены Ферми и Оппенхаймером.)

      Онтопсихология — практическая наука. В случае если субъект не оказывает сознательного сопротивления, применение отнопсихологического метода диагностики и лечения приводит к однозначно ожидаемому результату (выздоровлению, нормализации). Человек всегда остается свободным; даже в болезни или смерти прослеживается нить свободы, и зачастую сам человек, понимая, что умирает, предпочитает уйти из жизни, нежели измениться.

      Онтопсихология - это наука, которой удалось обнаружить элементарные основания человеческой расы. Поэтому, она одинаково применима к любому бессознательному и любому народу. Она подтверждается исключительно фактами: исчезновением симптома, усилением интегрального проекта человека.

      Онтопсихология — от греч.родительный падеж причастия настоящего времени глагола (быть), (изучение), (душа) — означает исследование психических процессов в их первом проявлении, включающее понимание бытия в человеке, изучение психологии, следуя координатам реальности, или интенциональности действия-жизни или действия-бытия. Это означает, исходить из реального антропологического факта, из фактической данности человека, а не от его культуры или сознательных установок.

      Онтопсихология анализирует человека как экзистенциальный и исторический факт; предмет ее изучения составляет психическая структура и присущая ей логика.

      Онтопсихология (психология бытия) элементарное знание, закладывающее основания сознательного, действенного контакта человека с миром жизни, с реальностью бытия с целью всеобъемлющей индивидуальной самореализации.

      Отличие онтопсихологии от других наук обосновывается ее собственными открытиями, определяющими лицо этой школы. Фактически, Онтопсихология обнаружила три аспекта реальности, ключевые для понимания человеческого существования. Именно на данные открытия опирается теория и практика онтопсихологии: 1) онто Ин-се (формальная, виртуальная сущность), 2) семантическое поле (перемещение), 3) монитор отклонения (искажение).

      Практика онтопсихологии заключается в распознавании, выделении и применении онто Ин-се, что возвращает человеку способность к аутентичности и креативному развитию в рамках собственного существования; онтопсихология закладывает предпосылки, позволяющие каждому из нас быть оперативным центром всего того, что с нами происходит.

      Эта наука открыла проект, базовую форму, которую сама жизнь установила внутри своих клеток, собственных индивидуаций. Знание онтопсихологии позволяет индивиду, во-первых, полностью понять структуру собственного бессознательного; во-вторых, научиться распознавать импульсы, динамики, исходящие от него к другим людям при взаимодействии с ними; в третьих, отслеживать то, как другие люди влияют на его жизнь (семантические поля).

      Следовательно, применение отнопсихологического метода позволяет заблаговременно распознавать то, что впоследствии станет биологически-исторической данностью субъекта, то есть, знать прежде, чем будет запущен процесс, информирующий органику субъекта; речь идет о прочтении определенного проекта до его исполнения.

      Основы отнопсихологического анализа могут быть применимы к различным областям деятельности человека: педагогике, искусству, научному исследованию, экономике, политике, медицине и сфере психосоматики. Интерес онто Ин-се больного человека направлен на восстановление здоровья, отчего оно указывает на этиологию симптома, на специфику вытесненного содержимого и способ выздоровления; у невротика или нереализованного человека онто Ин-се изолирует аномальные стереотипы и выбирает возможности и способы нормализации личности; в человеке, находящемся в состоянии кризиса идентичности и экзистенциальных ценностей, онто Ин-се указывает на необходимость совершения выбора, специфического для единства действия данного человека на пути достижения естественной эффективности; исследователю онто Ин-се указывает на его ограниченность, на ключевой момент исследования с точки зрения исторической ситуации и экономии потенциала ученого; предпринимателю онто Ин-се показывает оперативные категории конкретного момента (люди, средства, бюрократия) и обрисовывает характер осуществляемого им руководства ситуацией, дает ему свою оценку и, на этой основе, с абсолютной точностью указывает причины, модели необходимых изменений, проведение которых оздоровит ситуацию и укрепит полиции предпринимателя.

      Символ онтопсихологической культуры — триединство — означает: три в одном, и наоборот. Этот символ относится к древнейшим знакам человеческой культуры на этой планете.

      Легенда гласит, что когда царственная особа желала преподнести другому правителю подарок, исключительный по своей неординарности, то посылала к нему мудреца с кольцом, на поверхности которого был выгравирован данный знак.

      Направление вращения по часовой стрелке или против нее — не имеет значения. Символ изображает человека, бегущего, или становящегося, внутри жизни. Означает упорядоченный синтез бытия, мира и индивида, то есть, космотеандрического человека, или же субъекта, живущего в унисон с бытием и существованием, а значит, указывает на исторический аутоктиз субъекта, ставшего онтовидением. Другими словами, символизирует триаду реализующего движения: онто Ин-се, логико-историческое "Я" и общество.


Греч. - родительный падеж причастия, образованного от глагола быть.

Произведенное соучастием бытия "в себе".

То, что составляет принципиальное начало всякой возможности, или факта существования.

Действительность первопричины процесса.

Первопричина, по которой нечто есть или нет.


Центральность бытия.

Онтическое экзистенциальное начало в человеке.

Базовый проект природы, образующий человеческое существо.

Разумный формальный принцип, осуществляющий историческое самосозидание.

Самоявленность психического акта; динамический принцип, организующий все возможные динамики бессознательного и организмического.

Первая точка, от которой берет начало индивидуация; принцип, проводящий грань между бытием или небытием, существованием или не существованием.

Онто Ин-се, или "Изо", — это элементарная форма единства действия человека.

Образует базовый критерий идентичности индивида как личности и как точки отношения.

Ядро, обладающее специфическим проектом, который идентифицирует человека как личность и как расу в биологической, психологической и интеллектуальной сфере.

Его истоки восходят к универсальному первоначалу жизни.

Онто Ин-се — энергетическое, мыслительное ядро, формальный принцип, структурирующий психобиологическую органику человеческого индивида; оно гарантирует и идентифицирует точность (или ее отсутствие) единства действия — человека — в историческом процессе.

В органическом и разумном контексте остается самодвижущей причиной всех частей, оставаясь направлением, объединяющим части и целое. Всегда есть все вместе и неделимо.

Человек самореализуется, когда его действие совпадает или равно собственному "Изо".

Во все времена люди знали, что каждый из нас обладает душой. Однако, как она устроена, что это такое, каковы ее потребности, каковы ее структурные модусы согласно универсальным законам, в чем специфика ее действия и требований, какими правилами руководствуется?

Онтопсихология открыла критерии, позволяющие распознать человеческую душу и специфику ее существования, выделила потребности этой воплощенной духовной сущности. Душа — жизненный принцип, без которого наша жизнь невозможна; принцип, который онтопсихология определила как онто Ин-се.

а)Онто Ин-се:прилагательное "онто, онтическое" очерчивает его принадлежность к бытию, к трансцендентному.

б) Организмическое Ин-се: биологическая конфигурация Ин-се; критерий здоровья и источник психоэмотивного опыта.

в) Натуристическое Ин-се: всеобъемлемость организмического Ин-се в средовой целостности; совокупность позитивных инстинктов, целью которых является исключительно нарциссическое удовольствие от факта существования.


С помощью пятнадцати характеристик онто Ин-се возможно идентифицировать его присутствие в субъекте.

1.Самостное: всегда — едино, неделимо и идентично, независимо от своего действия или приспособления. Всегда использует собственный критерий, никогда не выходит за собственные рамки, всегда обращено внутрь ("intus") собственного единства. Ин-се наделено аутогенетической автономией: вкладываясь, метаболизируя другие вещи, оно всегда остается верным собственной идентичности. Оно не противоречит уточняющей его и отличающей от всех других базовой форме.

2.Целостно-динамичное: действует все целиком путем центростремительного расширения, не имеет частей. Всякий раз, проявляясь в определенной части, оно вступает во взаимодействие и в итоге оказывается целым. Будучи целостным, оно экспансивно: его ответвления становятся более интенсивными в ядре; исходя из ядра, ответвления охватывают все большее пространство и затем стремятся обратно к ядру, тем самым усиливая его. Мы совершаем много действий, каждое из которых усиливает другое, постоянно стремясь к достижению единства. Ин-се обладает расширяющейся центростремительностью, которая чем большую область феноменологии охватывает, тем сильнее становится в ядре; в каждом своем действии, чем сплоченнее онто Ин-се в самом себе, тем более оно способно стать генератором действия, направленного вовне; чем ближе индивид к собственной онтоочевидности, тем эффективнее он исторически.

3.Утилитарно- функциональное: его критерий или этика — развитие собственной идентичности, точно следуя принципу функционального утилитаризма. Мораль функционального утилитаризма: для индивидуации хорошо все то, что ее идентифицирует, возвеличивает ее специфическую функцию. Ин-се не желает того, что принадлежит другим, ему нужно только свое, то, что его идентифицирует. Необходимо правильно понять концепцию функционального утилитаризма, дабы избе жать ее превратного толкования, приравнивая к прагматическому утилитаризму, ведущему к подавлению, угнетению. Если субъект присваивает себе не принадлежащее ему, это вызывает боль, разъедает его изнутри, вносит чуждое в душу, приводит к страданию, враждебности по отношению к себе.

4.Виртуальное: любая его активность или рост всегда соотносятся с формальным проектом, выражающимся в многозначных проявлениях, зависящих от идентичной формы, которая остается только возможной до момента своего свершения. Виртуальность означает не наличие фиксированной программы, а открытость расширению, полному осуществлению некоего проекта, изначально являющегося единственной основой, реализация которого зависит от чередования других причин; виртуальность означает возможность появления результата, но не его необходимость. Однако, эти причины, начиная действовать, не изменяют Ин-се, а в метаболизме усиливают его идентичность. Человек, будучи виртуальным, является проектом, осуществляющим самостановление. На каждом этапе своего развития он совершенствует структуру, которая не является обратимой; каждый выбор обусловливает последующий и сказывается на целом. Мы постоянно испытываем на себе следствие, вытекающее из установленных нами причин, и являемся причиной побуждаемых нами следствий.

5.Экономико-иерархичное: точно соразмеряет любое взаимодействие и контакт, осваивая становление в соответствии с иерархией собственных потребностей (жизнь, идентичность, сосуществование; средства сначала более общие, затем более специфические и т.д.). Из различных ситуаций оно выбирает оптимальное в данный момент. "Экономичное" означает не только то, что оно не может оставаться статичным, но и то, что вернувшийся энергетический квант должен быть незамедлительно вложен в новизну бытия, что и приводит к прогрессу, развитию субъекта.

6. Победоносное: не контактирует с новой реальностью или гештальтом, если не видит в нем уже принадлежащее себе, именно поэтому оно не ведает ошибок, оно всегда точно и, как следствие, не испытывает страха или тоски. Если человек руководствуется в своих действиях и решениях указаниями своего онто Ин-се, то природа метаболизирует то, что идентифицирует как ей соответствующее. Когда онто Ин-се улавливает и желает какую-либо вещь, это означает, что она уже ему принадлежит; в момент, когда онто Ин-се семантизирует другого, это значит, что оно уже признало его собственным, поэтому другой (-ое) может быть метаболизирован как "Я". В своих выборах онто Ин-се всегда утверждает самое себя: расширяет собственное существование как "Я" за счет того объекта, в котором оно уже есть.

7.Радостное: действует разумным путем и продвигается, если ему гарантирована приятная новизна эротизма и созерцания.

8.Созидательное: онто Ин-се — это открытый проект, бесконечно претворяющий себя (самосозидание); завершая гештальт, оно всегда побуждается к завершению следующего, всегда соразмерного, но превосходящего предыдущий.

9.Духовное или трансцендентное: избегает категорий пространства и времени, а значит, осуществляет и феноменизирует многочисленные события, никогда не становясь одним из них.

10.Агент, действующий внутри семантического универсума: соучаствует в порядке космической природы. Его интенциональность всегда равнозначна природному гештальту. Каждый человек всегда принадлежит динамике целого, но любая из его частей равна целому. Каждая клетка моего организмического равна целостной динамике моей органики точно так же, как я, человек, равнозначен всей жизни.

11.Посредник между бытием и историческим существованием: онто Ин-се — нить, связывающая индивида и контекст.

12.Историчное: психосоматически структурирует собственную виртуальность в экзистенциальном становлении. Тем самым обнаруживает свою способность использовать в качестве средств категории времени и пространства, а значит, все химико-физические аспекты энергии. Для формализации своего рационального процесса человеку необходимы "до" и "после" (время) и "где" (пространство).

13.Эстетичное: особая техника каждого его действия направлена на достижение целостной пропорциональности. Удовольствие — это постоянная притягательность. В историческом становлении отдельные его части взаимодействуют ради отыскания пропорциональности, не только функциональной, но, прежде всего, метафизической. На каждой стадии взывает к своему естественному началу: Бытию. В своем процессе осуществления онто Ин-се вступает в игру, чтобы быть прекрасным и победоносным, чтобы сравняться со своим началом: возвращающаяся часть должна нести в себе высшую эстетику. Опто Ин-се присущ высший артистизм, по сути, это рождение гения. Таким образом, не забывая о принципе утилитарной функциональности, наряду с ним следует учитывать необходимость эстетического совершенства как соответствия пропорциональности частей в совокупности.

14.Интенционалъно-волевое: его единство действия — это тяга к собственному историческому свершению.

15.Святое: индивидуальному бытию внутренне присуще тяготение к совпадению с совершенством проекта, или проектирующего, поэтому оно выражает стремление к большей идентичности в бытии, оно всегда с Бытием и устремлено к Бытию.


Онтопсихологический подход направлен к Онто Арту.

Онто Арт означает: создавать эстетический знак сообразно интенциональности онто Ин-се.

Онто Арт - это возобновление метафизического в существовании, то есть придание конкретного облика тому, что объединяет истину, красоту и действие в непрерывном творении. В Онто Арте знак совпадает с переживаемой интуицией. Это искусство, которое рождается из глубин Бытия и играет собой.

Главное действующее лицо Онто Арта - человек без мифов, этически воплощающий собственный оптический порыв.

Это живое действие, без мемов.


Тотальное видение из внутренней очевидности.

Это внутреннее видение, познающее в силу совпадения ноуменов, и не опирающееся на феномен.

Человек достигает онтовидения, когда его логико-историческое "Я" сознательно актуализирует априорное "Я" исторически эволюционировавшего онто Ин-се.

Когда Бытие эманирует форму Ин-се, оно вкладывает в нее свой потенциал. Поэтому, как бы затем ни протекал процесс становления индивидуации, последняя не может исчерпать себя только внутри сущности Бытия. В существовании, Ин-се Бытия притворяется потенциалом, будто начинаясь заново.

Когда человек обретает в себе ту точку, когда он может сказать "Я знаю, Я есть", раскрывается Ин-се человека — бытие, основывающееся на принципе упорядоченной очевидной силы. Ин се бытия не ведомы образы, система проекций, ему не известна диалектика различных концепций: оно знает лишь реальность, постигая ее из собственного внутреннего действия.

Фундаментальная точка человека - "вещь в себе". Море волнуется согласно физическим законам; морская вода перемещается не по собственному усмотрению и не по памяти, но только в силу конкретного действия энергетической переменной. Точно так же и онто Ин-се человека действует согласно процессам реальности, целостной настолько, что не допускает пустот для воспоминаний, концепций или представлений.

Тотальное видение есть познание в действии: часть, как таковая, знает целое, знает все.


Греч.—изучение, анализ.

Дискурс, рациональность, критерий, касающиеся реальности, бытия и любого его феномена.

(См. оптическое).


Диалог между техником-экспертом в области онтопсихологии и клиентом в поиске личностного, политического или экономического решения для последнего.

Единичные или многократные встречи онтопсихолога и клиента разворачиваются следующим образом: клиент 1) дает общие биографические сведения, 2) обрисовывает аффективную, семейную, социальную сторону проблемы, 3) предоставляет сведения для определения его психологического характера (физиологическое строение, порядок его рождения в семье — первый, второй, единственный ребенок, близнец и т.д., — специфику заболевания (если оно есть) и т.д.) 4) дает личную оценку ситуации или проблемы, излагает собственную точку зрения; 5) рассказывает один или несколько полных сновидений.

На основании этого материала эксперт онтопсихолог способен проанализировать саму личность клиента и состояние его дел.

Выделив мотивации а) монитора отклонения, б) рефлективной матрицы, в) характера, г) социального мнения или мема, д) влечения к регрессивным выборам, и, наконец, проаналилировав реалии импульса онто Ин-се субъекта, эксперт онтопсихолог применяет профессиональные знания к конкретной проблеме клиента (исторического, экономического, юридического и так далее характера), давая точные директивные указания для ее решения.


Лат. ex perior actio — знать, умирая, или воплощаясь внутри определенной ситуации или действия (perior — умереть, погибнуть).

Быть затронутым или прожить изнутри ту или иную вещь, контекст, человека.

Объективное знание в субъективной очевидности.

Результат или состояние сознания после гибели внутри взаимодействия.

Появляться из состояния исчерпанности в действии, как мы умираем внутри вещей. Это глубочайший смысл жизненной метаболизации, истинного знания.


      Наделенная автономным самодвижением совокупность синхронных друг другу частей, скоординированных для достижения одного или многих следствий. Несколько сил, объединенных целью, функциональной в самой себе.