Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Словари
Положение, которое несет в себе внутреннее противоречие. |
Система излишней опеки и социальной помощи, снимающая с субъекта
ответственность за свои лишения, замещающая его в исполнении экзистенциального
долга - необходимости расти и развиваться. |
Греч. (ayтос - сам) - состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. |
Греч. (autos — сам,) — обусловленная реакциями иммунитета, направленными против собственных тканей и органов. |
От лат. (affectus – душевное волнение, страсть) — сильное эмоциональное переживание, которое возникает в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций и которое сопряжено с выраженными двигательными и органическими проявлениями.
Аффекты приводят к затормаживанию всех других психических процессов и реализации соответствующих поведенческих реакций.
На основе пережитых аффектов формируются аффективные комплексы, которые могут запускаться, без достаточного осознания вызвавших реакцию причин, при столкновении даже с отдельными элементами ситуации, спровоцировавшей аффект. |
Свойство объекта быть притягательным или отталкивающим. |
ВИТАЛЬНОСТЬ — от лат. vita жизнь – жизненная сила; (большая или меньшая) сила жизненной функции. |
Вирулентный лат. virulentus - ядовитый) - болезнетворный, способный вызвать заболевание. Обладающий ядовитой болезнетворной силой. |
Греч. (ganglion - узел) - нервный узел, анатомически обособленное скопление нейронов, волокон и сопровождающей их ткани. |
ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ (лат. delinquens, delinquentis — отклоняющийся) — в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле Д. означает то же, что и преступность, индивидуальное и групповое преступное поведение. В широком смысле Д. означает разнообразные формы социально-негативного отклоняющегося поведения, начиная с наиболее опасных его видов: правонарушений и преступлений и кончая дисциплинарными проступками, несоблюдением обязанностей. |
Дефиниция (лат. definitio — предел, граница) — логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка. Дефиниция отображает существенные признаки, свойства и характеристики объекта с целью формирования отличий от других объектов. |
Детерминизм (лат. determinare — определять, ограничивать) — учение, утверждающее, что все явления связаны причинной связью с более ранними явлениями.
Детерминизм — учение о первоначальной определяемости всех происходящих в мире процессов, включая все процессы человеческой жизни, со стороны Бога, или только явлений природы, или специально человеческой воли, для свободы которой, как и для ответственности, не оставалось бы тогда места.
Под определяемостью здесь подразумевается философское утверждение, что каждое произошедшее событие, включая и человеческие поступки, и поведение, однозначно определяется множеством причин, непосредственно предшествующих данному событию. В таком свете детерминизм может быть также определен как тезис, утверждающий, что имеется только одно, точно заданное, возможное будущее. |
ДИСКУРС, дискурсия (франц. discour - речь) - представляет собой сложное единство языковой практики и экстралингвистических факторов, необходимых для понимания текста, т.е. дающих представление об участниках коммуникации, их установках и целях, условиях производства и восприятия сообщения. |
Запечатление в памяти раздражителей, ключевых для инстинктивного
поведения некоторых видов. |
Инволюция (от лат. involutio — изгиб, завиток, свёртывание), регресс (биологический), редукция или утрата в процессе эволюции отдельных органов, упрощение их организации и функций. Инволюцией называются также дегенеративные изменения, вызываемые неблагоприятными условиями обитания. В медицине Инволюцией иногда называют атрофию органов и тканей, например при старении. |
Сексуальные отношения с кровными родственниками, кровосмешение; в более общем смысле - эротическое влечение к родственникам, близким. |
Лат. (into— внутрь u jacio - бросаю, кладу) - включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей; основа идентификации. |
Интериоризация (фр.переход извне внутрь, от лат. — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума,
должно быть реализовано вовне. |
В психоанализе - специальный терапевтический прием, заключающийся в разрядке, «отреагировании» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и являющегося причиной невротического конфликта. |
Превращение, преобразование (конверсия) аффекта в симптом, или симптомокомплекс. |
Латин.(latens - скрывающийся) - Не проявляющийся вовне, недоступный внешнему наблюдению. |
Понятие введено В. Франклом и означает психотерапевтическую методологию,
нацеленную на возвращение утраченного смысла существования и опирающуюся на
бессознательные духовные силы. |
Греч. (maieutike - повивальное искусство) - извлечение скрытого в человеке знания с помощью искусных наводящих вопросов (метод Сократа). |
Греч. (mnemonika - искусство запоминания) - увеличивающий объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. |
Модус вивенди (лат. modus vivendi — образ жизни, способ существования), дипломатический термин, применяемый для обозначения временных или предварительных соглашений, которые впоследствии предполагается заменить другими, более постоянного характера или более подробными. Документ, устанавливающий М. в., может и не носить этого наименования, а представлять собой обычное соглашение или даже конвенцию за подписью обеих сторон, чаще всего М. в. устанавливается в форме обмена нотами. |
Нечто имеющее таинственный, ужасающий
и одновременно притягивающий характер; свойство сакрального как основа
религиозного чувства человека. |
Лат. (obsessio - осада, схватывание) - разновидность навязчивых состояний, выраженных переживаниями и действиями, не требующими для своего возникновения определенных ситуаций. |
Один из компонентов структуры личности в теории З.Фрейда; локализованное в бессознательности средоточие инстинктивных побуждений, либо сексуальных, либо агрессивных, стремящихся к немедленному удовлетворению независимо от отношений субъекта к внешней реальности. В психике человека Фрейд сначала выделял две относительно автономные, но постоянно взаимодействующие между собой структуры бессознательного "оно" и сознательного "Я", а затем добавил к ним "сверх-Я" или "суперэго", которое внедряется в "Я", но без специального анализа не осознается им. По мнению Фрейда, причиной невроза является особого рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я". |
Онтогенез (от греч.ontos—сущее и "генез") - индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни. Термин "Онтогенез" введён Э. Геккелем (1866) при формулировании им биогенетического закона. В ходе Онтогенеза каждый организм закономерно проходит последовательные фазы, стадии или периоды развития.В основе Онтогенеза лежит сложный процесс реализации на разных стадиях развития организма наследственной информации, заложенной в каждой из его клеток. (БСЭ) |
От греч. (osmos - толчок, давление) - односторонняя диффузия растворителя через полупроницаемую перегородку (мембрану), отделяющею раствор от чистого растворителя или раствора меньшей концентрации. |
Снятие эмоционального напряжения путем организованного повторного переживания, вызвавшей напряжение ситуации. |
Лат. (partialis - частичность) - половая неполноценность. |
Греч. ([сема] - знак) - элемент членения смысла (содержания) языковой единицы, обычно морфемы, на минимальные части; минимальная единица содержания в языке. |
От греч. (semeion — знак, признак) - наука о свойствах знаков и знаковых систем. |
Символическое представление бессознательного материала в сознании. |
Продажа и покупка церковных должностей или духовного сана в средние века в Западной Европе. Продажа практиковалась папством, королями, крупными феодалами. |
Греч. (sinapsis - соединение) - области контакта (связи) нервных клеток (нейронов) друг с другом и с клетками исполнительных органов. |
Лат. (comnus - сон и ambulare - гулять) - неосознаваемое поведение при переходе от сна к гипнозоподобному состоянию; общеупотребительный синоним - лунатизм. |
От лат. (subgestire — действие снизу) — внушение. |
Лат. (tremor - дрожание) - непроизвольные ритмические мышечные сокращения, вызывающие колебательные движения конечностей, туловища. |
Униве́рсум (лат. universum, «совокупность, общность») — в философии — совокупность объектов и явлений в целом (лат. summa rerum), рассматриваемая в качестве единой системы. В общем смысле тождественна термину «Вселенная». |
Феномен (от греч. phainomenon – являющееся):
1) необычное явление, редкий факт.
2) Философское понятие, означающее явление, постигаемое в чувственном опыте. Аристотель употреблял термин "Феномен" в смысле "видимого", "иллюзорного", Г.В.Лейбниц называл Феноменом факты, известные из опыта, выделяя при этом "реальные, хорошо обоснованные феномены". Для Дж.Беркли, Д.Юма и сторонников позитивизма и махизма Феномен – данные сознания, элементы опыта (понимаемого субъективно-идеалистически), составляющие единственную реальность. Согласно И.Канту, Феномен – всё, что может быть предметом возможного опыта; Феномен противостоит "ноумену", или "вещи в себе". В феноменологии Э.Гуссерля Феномен – непосредственно-данное в сознании как содержание интенционального акта. |
Лат. (fides — вера) — религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. |
Филогенез
(от греч. phylon –
племя, род, вид и «генез») - историческое
развитие организмов. Термин введён нем. эволюционистом Э. Геккелем в 1866. Он
разработал метод "тройного параллелизма", позволяющий путём
сопоставления данных трёх наук – морфологии, эмбриологии и палеонтологии –
восстановить ход исторического развития изучаемой систематической группы. Английский
эволюционист У. Гарстанг в 1922 сформулировал представление о Филогенезе как о
последовательности онтогенезов в следующих друг за другом поколениях, связанных
соотношением: родители – дети – внуки. |
Лат. (complexus - связь, сочетание) - возникающий в раннем детстве комплекс бессознательных представлений и чувств, заключающихся в половом влечении ребенка к родителю противоположного ему пола и стремление физически устранить родителя одного с ним пола. |
От (экстра и лат. verto - обращаю, поворачиваю) — обращенность вовне, психологическая характеристика личности, направленной на внешний мир и деятельность в нем, у которой преобладает интерес к внешним объектам. |
Экзистенция – бытие конкретного человека здесь и сейчас; нечто, что делает каждого человека уникальным и неповторимым, отличным от всех.
Экзистенция (лат. ex(s)istentia — существую) — философское понятие, обозначающее конкретное бытие, существование в его простой фактичности; переводится как «существование». Экзистенциальный — относящийся к существованию, ссылающийся на него. |
Греч. (сопереживание) - постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания. |
Главной особенность эмотивной личности является высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций. Характерны мягкосердечие, доброта, задушевность, эмоциональная отзывчивость, высоко развитая эмпатия. Все эти особенности, как правило, хорошо видны и постоянно проявляются во внешних реакциях личности в различных ситуациях. Характерной особенностью является повышенная слезливость ("глаза на мокром месте”). |
Энграмма - от греч. еn - в, при и gramma- буква, запись. |
|